Калифорнийцы Phavian -
фолк/прогрессив-металл-группа, осуществляющая в настоящее время масштабный концептуальный проект под названием Meridian. Данный проект задуман, как тетралогия - произведение, состоящее из 4-х тематически связанных между собой частей-альбомов. Стало быть, полноформатник Meridian II - вторая часть всей этой эпопеи, он же - мой второй опыт знакомства с музыкой коллектива. Первым же был мини-альбом Foreword (2011), и он мне очень даже понравился. Сказать то же самое про Meridian II, увы, к сожалению, не могу. Главная болевая точка нового альбома - и часто грешат этим свойством именно концептуальные/серийные работы, - однообразие, пресность, скучность музыки. Очевидна тенденция Phavian к облегчению саунда и к сбросу значительной доли тяжести, а вместе с ней и темпа. Допустим, музыку группы часто сравнивают с Opeth, но если и так (я, вообще, не сторонник аналогий), то сейчас это даже не столько Opeth, сколько симбиоз спокойной ипостаси названной шведской группы с Evanescence. На руку скуке играет и симфо-клавишная атмосфера, коей в музыке американцев стало существенно много, и которая добавляет меланхолии. Скажем, 4-минутное унылое фортепиано в Hexenring - квинтессенция пресности всего альбома. Не лучше и печальное, чуть ли не траурное, клавишное бреньканье в Mirror Skin (а ведь я, вообще-то, изначально металл собирался послушать). Вся номинальная фолковость - тоже туда же, в кассу унылости. Читая рецензии на альбом, обнаружил такую фразу:
"Watersong - истинный шедевр альбома." Вот уж, действительно, на вкус и цвет... Как по мне, Watersong (на минуточку - длящаяся аж целых 12 минут!) была худшей вещью ещё на ипишке Foreword, а здесь - так просто одна из самых мутных. Другой пример: наиболее удачным треком Meridian II я нахожу Purl, начинающийся довольно интересным ритмом, но... зачем-то этот самый ритм вдруг прерывают немаленьким акустическим куском, сводя на нет уже было зародившееся приятное впечатление; когда тот самый ритм возвращается, впечатление уже смазано. Главной неожиданностью для меня стала практически полная пропажа шарма вокала Элизабет Мэтсон. Девушка, так звонко голосившая на Foreword, стала вдруг петь совершенно неоригинально, пусть и оставаясь в рамках своей фолковой манеры. И чёрт возьми, вокал ещё больше усиливает скуку! Лиза, спасибо тебе, ты иногда помогаешь экономить деньги на снотворное!

Нашёл ещё одну интересную цитату, в которой, как мне кажется, немало правды:
"Меридиан II является странной комбинацией classical/avant-driven прогрессивного металла с темными и задумчивыми атмосферами. Женские вокалы активны, но иногда такое чувство, что они преувеличены, беря на себя больше, чем они должны быть, или просто слишком изворотливы для типичного прогр-металлического стафа." Кому как, но лично я после данного альбома выношу для себя следующий вывод: всё, сюда, т.е. в Phavian, я больше не ездок!

Или - не ездец.
6.5/10