Замечательная нация канадцы - почему-то именно они завсегда производят музыку либо просто техничную, либо умную прогрессивную, а зачастую и то, и другое одновременно! Новая канадская команда The Parallax - как раз из таких! Кстати, непрояснённым остаётся вопрос наличия у новичков столь нешуточного технического мастерства, каковое продемонстрированно на дебютном полноформате, ведь никаких предыдущих проектов ни за одним из 4-х участников группы не числится. Ну да ладно, давайте препарировать вкусное канадское блюдо... Во-первых, что сразу бросается в глаза - то, что ребята предпочитают ну ооочень длительные композиции - звучанием от 7-ми минут аж до целых (охренеть, и не встать!) 23-х!! Да уж, сомневаться не приходится - и подтверждение сему мы находим на каждом шагу, - кредо канадских трудоголиков в том, чтобы наворачивать каждый свой риф, каждый трек до упора, до победного конца, дабы исчерпать муз. идею до степени, когда на эту тему уже совсем нечего добавить. Короче, энтузиазм, трудолюбие и максимализм - вот три кита, на которых держится материал The Parallax. Один государственный деятель не так давно высказал глубокомысленную фразу:
"Свобода лучше, чем несвобода!"... скажу и я в том же духе:
разнообразие лучше, чем скудность! 
Канадцы много раз за трек меняют ритм, неоднократно - вокалы, нарезают десятки гитарных соляков, используют проигрыши переборных гитар, кое-где вставляют пианино и фортепиано, и т.д., и т.п. В общем, тотально растекаются ребята мыслями по древу, у них наблюдается натуральный переизбыток идей (хотя это, конечно, и
лучше, чем недостаток таковых)... например, та же хренова хуча вокалов - одних только чистоголосых имеется разновидности 3-4, а также металкоровый харш, и даже гроулинг появляется (хотя, тоже не без небольшого к
орового оттенка) в Obliquity Of The Ecliptic. Слушаешь, и вроде бы, всё сказочно, всё безупречно, но... голова кр
угом - с первого раза переварить подобный Марианский желоб муз. выкрутасов не представляется возможным! Ст
оило ли в подобной ситуации писать настолько длинный (часовой) альбом, ст
оило ли при таком багаже тащиться в гору!? При всей кажущейся безупречности, тем не менее, минусов у материала хватает, и вот главный из них: ведущий вокал (например, на Summon The Tides) представляет из себя ни что иное, как стопроцентное металкор-пение; правда, имеются и несколько других голосов - прогрессивно-чистоголосых, каких-то других. Постепенно выявляется и другой минус - отсутствие настоящей тяжести и плотности звучания. Нет, тяжёсть-то есть, но учитывая жанровые традиции, её всё-таки чуточку не хватает. Итого, главные минусы (возможно, субъективные) таковы: один из вокалов, недостаточность тоннажа в звуке, ну и (прошу прощения) чрезмерное разнообразие. 23-минутную The Reformatting совершенно невозможно описывать - это гигантское полотно, начинающееся с симфо-сюиты, по ходу действия разворачивает столь красивейший мелодик-прого-дэт, что уму непостижимо, даже не беритесь с 1-го раза во всё вникнуть! Описывать ЭТО нет никакой возможности... я вот подумал - да и нужно ли!? Столь красивую музыку надо только слушать, и ничего более! От
8.5/10, и выше.