Такое впечатление, что альбом был записан в 90-ые, до времён тотальной компьютеризации. Звучание для современного времени очень не типичное. Особенно удались барабаны, в том смысле, что не утратили живую динамику, которая обычно уничтожается при современной обработке звука. Или, возможно, надо записывать барабаны не 15-ю микрофонами, а 5-ю. Деталей не знаю. Также барабаны интересны тем, как драммер использует тома. За счёт них рисунок очень динамичный. Часто тома буквально ведут в одиночу отдельные риффы (как в "V8", 03.23). Также радует "трушный" звук гитар (послушайте "Monument", рифф 02.56) и соло-партии. Они никуда не бегут, не спешат, не срываются с рук гитариста, а своевременно вплетаются в полотно произведения очень мелодичным узором, без лишних пустых нот и беготни по гаммам. Самое красивое соло в композиции "Monument" (02.29) и в "Eternal" (03.21). В общем, норвежцы выполнили всё крайне не по-современному красиво.
Отдельно отмечу пару наиболее понравившихся композиций.
"Malstrom". Композиция кажется знакомой. Её построение несёт в себе некий клешированный митольный стандарт, но вот с чем именно она перекликается сказать не могу.
"Monument". Эта вещь зацепила всерьёз. И если весь альбом довольно однообразный и местами немного скучный (будто музыка придумывалась на репточке в том самом настроении, когда каждая идея кажется годной), то данная композиция - очевидный шедевр, при этом совершенно не современный. Время этой композиции, если говорить языком тупого продюсера - в начале 90-х. Для нас же, надеюсь, музыка вне времени.
http://file.sampo.ru/zv62z3/