Лаконично
Перечисление особенностей дебютной работы Carnifex может выглядеть просто издевательством, как над альбомом, так и над читателем рецензии, ибо в другой ситуации эти особенности были бы не особенностями вовсе, а перечислением негативных сторон. Сонные, гулкие ударные, брейкдауны каждые полминуты, характерная вокальная перестрелка между гроулом и скримом, техника на уровне “стоим на месте, не рыпаемся”, ухающий бас… В общем, парни играют дэткор as it is. Почитаешь, представишь – и тоска непосильной ношей сваливается на плечи. Но главным успехом альбома является именно то, что группа смогла этот джентльменский набор обыграть так, что Dead in My Arms просто парализует сознание, предоставляя тело самому себе. Как им это удалось, можно только догадываться, ибо другие группы стиля, даже под завязку набивая свои творения клавишами, электроникой, диссонансами и прочими конфетти, звучат предельно претенциозно, но жутко неповоротливо и пусто. Попытка найти ответ в области “лучшее – враг хорошего” и “всё гениальное - просто” натыкается на жестокую действительность: Suicide Silence и Whitechapel делают свою музыку на основе тех же простых компонентов, но на выходе у них всегда получается душераздирающий кошмар. Мне кажется, феномен Dead in My Arms объясняется проще – всё дело в старательности и желании доводить до ума то немногое, что даровано Богом. Поэтому и гроулинг здесь поистине всепожирающий, работающий на пределе возможностей, на грани срыва; мелодии грубо локализованы в риффах, но до умопомрачения красивы (в рамках дэткора, конечно), а сами риффы увесисты и предельно угрюмы. А уж про брейкдауны сказать – никто не поверит. То, что за года стало прочно ассоциироваться с дурновкусием и “благодаря” чему (преимущественно) стиль превратился в отхожее место, здесь является главным достоинством. Музыканты валят брэйки со всей серьёзностью, строго вымеряя пропорции и очерчивая их границы, то есть, делают, как надо. Да, этого добра здесь действительно навалом и в любой другой ситуации это был бы смертный приговор альбому, но Carnifex не следуют принципу “надо, ибо стиль обязывает”, и не пихают их куда попало, по уму и логике втискивая эти раздувающиеся пузыри промеж невозмутимой долбы гитар. Когда музыканты умеют, а главное, хотят, любой набивший оскомину приём предстаёт в ином свете. Carnifex в этом плане поработали так хорошо, что эпилог “Love Lies in Ashes” я бы назвал самым здоровым представителем семейства брэйкдаунов, длись он чуть подольше.
Силён соблазн назвать Dead in My Arms лучшим дэткором в моей жизни и, пожалуй, таковым я его и назову. Перелопачивать кучу групп жанра лишь для того, чтобы найти “того единственного”, у меня не хватит ни смелости, ни совести, а те, с кем знаком уже – слабже на порядок.