fenryr
Mar 24 2009, 09:47:09
То, что спиратили — плохо, конечно. Но то, что наконец-то ребята нашли издателя — круто. Альбом я послушал ещё полгода, или даже больше, назад, когда Андрей дал мне его на болванке, но, сами понимаете, выкладывать в сеть было западло. В общем, я ещё в сентябре для себя решил. что пока что этот альбом для меня №1 в русском прог/пауэре. Как ни странно, до сих пор мнение не поменялось. Потрясающая запись и мастеринг (все-таки Европа, не хухры-мухры), просто офигенное разнообразие, интересные находки и мелодии. Короче, это очень крутой альбом. Рекомендую всем взять на CD — это того правда стоит. Свою вот копию жду со дня на день. А то модное CD-R, конечно, круто, но и живой диск потрогать хочется.
fenryr
Sep 2 2009, 19:00:41
У этой рецензии, как, впрочем, и у самого альбома, долгая история. Она состоит из двух частей, причем первая была написана ещё год назад, на промо-копию альбома, но я её не выкладывал — ждал, пока группа решит все заминки, свойственные отечественным группам (поиски лейбла). Сами видите, эти поиски затянулись, но, что удивительно, все то, о чем я писал в прошлом году, вполне актуально и для сегодняшнего дня. Ну а вторая часть — мои впечатления от полноценного диска, который вышел в России силами СОЮЗ-мьюзик. Кроме того, я заранее хочу предупредить всех, кого несколько смутит тот стиль, в котором написаны следующие строки. Я не могу назвать это рецензией в общепринятом понимании — это впечатления, замешанные на моем субъективном мнении, ворох мыслей, загнанный в письменный формат. Не обессудьте, но лично мне кажется, что разбирать Nova Art с помощью затасканных клише, описывая каждую нотку и вынюхивая мелкие недостатки — неправильно, потому и получилось именно так, как получилось в итоге.
Когда на рецензию приходит обычная cd-r, с пресс-релизом, в котором крупно написано «The highest quality disk ever done by russian metal band», сложно удержаться от язвительности и желчи, обращенной в адрес зазнавшихся музыкантов. Да и ещё факт, что стиль progressive metal я слушаю избирательным образом, и не могу считаться его знатоком, играет свою роль. Но что делать, музыканты просили, а я не мог отказать. Надо слушать. Через сорок восемь минут (ровно столько длится диск), пришло просветление, и Follow Yourself ушел на второй заход. В это время я сидел, разевая рот, что рыба, вытащенная на берег, пускал восторженные пузыри, пытаясь собрать мысли воедино. Мысли, как назло, разбегались как тараканы в разные стороны, и отказывались содействовать мне в выражении осмысленного восторга. Да-да, восторга. Альбом — великолепен, но, обо всем по порядку.
Прошлый альбом я не слушал, потому Follow Yourself стал для меня дебютным альбомом Nova Art. Пресс-релиз выглядит чудо как соблазнительно, все записано и сведено в Германии, а немецкое качество, знаете ли, вещь общеизвестная и неоспоримая. Так что «highest quality» вовсе не дешевые понты, европейское качество слышно в каждой нотке. Альбом буквально лоснится своей гладкостью и прилизанностью, никаких шероховатостей, работа на пятерочку. Но часто бывает так, что за блестящей оберточкой качественной записи и мастеринга таится самый настоящий кукиш, в виде бедности и бесталанности музыки. И тут радость — материал нестандартен не только для России, но и для зарубежья. Увы, я слаб в жанре, но назвал бы это... Знаете, а название-то получается мало того что кривое, так ещё и длинное! Modern power metal with progressive/art-rock influences... Как вам нравится? Некомильфо, да. Сами Nova Art предлагают вариант «nova metal». Ничем не лучше и не хуже, пусть будет так.
Follow Yourself очень продуманный альбом. Только слушатель успеет заскучать от гитарной мелодии, как, — нате! — ему подсовывают хрупкую гармонию из клавишных а-ля 70-е (или, чтобы не ходить далеко, в своем Moontower Дэн Свано активно использовал такой звук), а вслед за ними — женский вокал, или наоборот, особенно агрессивный мужской, вкупе с агрессивными же моментами. Ну а клавишные здесь вообще удивительно разные, то заплачут все восемьдесят восемь клавиш фортепиано, то наоборот, внесут элемент «модерновости». И вообще, разнообразие — девиз альбома. Но несмотря на огромное количество влияний, идей и мелодий, Follow Yourself не производит впечатление чего-то разрозненного. Звучит все так «вкусно», что впору просить добавки! Я сейчас усиленно напрягаю память, пытаясь вспомнить хоть одну отечественную группу (определенного стиля, конечно), которая добивалась чего-то подобного (интересности, разнообразия, европейского саунда), вспоминается лишь Mechanical Poet. Но там чуть о другом, и совершенно по-другому. Nova Art показывают, что progressive — вовсе не завявший и скучный жанр, в котором динозавры а-ля Dream Theater двадцатый год, извините, дрючат одну и ту же идею, заставляя своих почитателей в очередной раз закатывать глаза, и восторженно выдыхать. Хотя, так ли уж обосновано называть это именно progressive, ведь чуть выше, я написал то, что по моему разумению больше подходит для характеристики непростого жанра! Нередко я кручу понравившийся диск по многу раз, но скорее с целью просто послушать то, что понравилось. Здесь, конечно, эта причина тоже имеет место быть, но не последним фактором является и то, что с первого раза всего богатства звука не услышать, или, говоря по-пролетарски, «не въехать». Никак нельзя за один раз услышать все, что здесь намешано: и клавишные, и все виды вокалов, и красивейшая акустика, и мелодии, до того запоминающиеся, что уже выключив диск, нога сама притопывает в такт особенно полюбившихся вещей...
Разливаясь в медовой лести и похвале, я почти забыл о минусах. Впрочем, немудрено, потому что единственный минус — вина совсем не группы. Дело в том, что я сейчас пишу рецензию на альбом, который, по сути, ещё не вышел, по той причине, что выходить ему негде. Смешная, знаете ли, получается история, в моих руках практически альбом года в России, способный задать путь для развития отечественной тяжелой музыки на пару лет вперед, но он — «сирота», без издателя. Конечно, возмущению моему нет предела: сколько бесталанного дерьма подписывают отечественные «мейджоры» вроде, а такая вещь — таится от слушателя на скромной cd-r собственноручного изготовления. Непорядок, однако. Впрочем, хочется надеяться, что когда сей опус (рецензия моя, то бишь) официально увидит свет, я буду иметь моральное право сей абзац удалить за ненадобностью.
Диск — бомба, причем такая, что если дойдет до общественных масс, резонанс будет неслабый. Жахнет, проще говоря, громко. Есть, конечно, опасения в том, что общественные массы в России, являющиеся потребителями стиля подобного взросли на Арии, и взлелеяны Эпидемией; потому столь интересный, и, повторюсь, нестандартный материал (который не дает Nova Art влезть в какие-либо ограниченные рамки) не найдет должного отклика в сердцах и кошельках слушателей. Но вместе с тем, Follow Yourself не стыдно показать и заграницей, так что отечественный потребитель вполне может обойтись и двадцать пятой арией. Как говорится, c верою в успех артистов и благоразумие лейблов, надеюсь на то, что альбом все-таки ляжет на полки магазинов, изданный официально, и датированный 2008 годом, а не каким-либо иным.
Когда я заканчивал писать то, что вы видите выше, я и правда очень надеялся, что группа решит все вопросы с лейблом, и альбом выйдет в 2008 году, но этого не произошло. И знаете что самое забавное? За прошедший отрезок времени ни одна (представляете, ни одна) отечественная группа не смогла выпустить что-то, что могло бы конкурировать с Nova Art. Не хочется громких слов, но мне кажется, что и зарубежные группы недалеко ушли. И, ура-ура, наконец-то Follow Yourself обрел издателя в Европе (Chaotic Noiz) и в России (СОЮЗ), так что теперь каждый может пойти в магазин, и потратив порядка двухста рублей, насладиться музыкой талантливых москвичей.
Что мне сразу кинулось в глаза, когда я взял свежий, только с завода CD — оформление. Обложка промки была простенькой, изображала пустыню и человеческий силуэт вдалеке. Официальное же издание сохранило лишь главный лейтмотив артворка, отсылающий к названию самого альбома — человеческий силуэт, но осталное не имеет ничего общего с промо. Буклет выглядит хоть и непонятно (право, ну что это за странные, будто дымные фигуры!), зато очень стильно. Не радуют разве что фотографии музыкантов — чуть напряженные позы, да легкий перешарп. Но то вина фотографа, и к самому альбому, в принципе, это отношения не имеет.
Итак, как же слушается Follow Yourself спустя год? Представьте себе, точно так же! Вообще, буду откровенным: этот альбом был частым гостем в моем проигрывателе, так что переслушал я его ну если не сто раз, то уж точно не меньше пятидесяти. Несмотря на это, музыка слушается так же легко, и о том, что альбом наскучил, и речи не идет. В общем, все мои восторженные слова, как оказалось, действительно имеют под собой реальную подоплеку, а не вызваны первым впечатлением, которое потом могло бы испариться, как ночной туман. И я готов сейчас же подписаться ещё раз под строками годовалой давности. Так-то!
Приятно, что наконец-то я могу поздравить от всей души Андрея и его группу с тем, что Nova Art нашли путь к своему слушателю, благодаря изданию на крупном отечественном лейбле. Пока рано говорить о каком-либо резонансе среди слушателей, но почти все мои знакомые, послушавшие Follow Yourself соглашались с тем, что на отечественной сцене у группы нет конкурентов; и абсолютно все сходились во мнении, что материал удивительно качественный, так же, как и его реализация. И ещё, надо отдать должное Nova Art, их прогрессив может быть доступен куда более широкой аудитории, помимо почитателей этого стиля, потому что сочетает в себе элементы различных жанров.
Заканчивая свой бурный словесный поток, выношу свое резюме: на данный момент Follow Yourself является лучшим прогрессив-актом на территории Российской Федерации, а так же — лучшим отечественным альбомом, который я слышал в прошедшем 2008 году, а так же в минувшей половине 2009.
Сентябрь 2008 — Апрель 2009