Внесу свою лепту...
Художник всегда должен быть верен искусству... Сегодня, когда экстремальная сцена компрометирует себя полной зависимостью от требований публики и взглядов издателей, а музыканты, относящиеся к тому или иному движению, прослывают неудачниками и позёрами, так и не сумевшими создать своего шедевра, подлинные художники, к которым относятся представители Ставропольского дивизиона, остаются верны единожды выбранной эстетической доктрине.
Март 2017 года ознаменовался знаковым и ярким для российской и европейской экстремальной сцены событием – выходом на крупном и авторитетном европейском издательстве Aesthetic Death второго полноформатного альбома Lashblood с мистическим и философским названием "UnBeing" ("Небытие"). Уже само название готовит слушателя к погружению в нарастающий тёмный декаданс сокрытых и потаённых закоулков человеческой души, в бездну нарастающей агонии, наполненную изоляцией и страданиями.
Несмотря на то что творчество коллектива заметно укоренено в музыкальной, поэтической и образной системе ушедших культурных эпох (рубеж XIX – XX вв., первая половина XX в.), через которые музыканты и пытаются обозначить путь к осознанию душевных порывов настоящего, новый альбом традиционно непредсказуем: аллюзии и прямые отсылки к литературной классике (Владимир Набоков, Марина Цветаева, Анатолий Мариенгоф, Патрик Зюскинд, Леонид Андреев, Александр Блок, Жан-Поль Сартр) наполняются индивидуальными рефлективными переживаниями. Неповторимо-индивидуальный, не лишённый специфических национальных черт приснопамятный русский дух, так точно и драматично воспетый представителями мировой классической литературы, продолжает своё странствие в непрерывном поиске новых идей и методов познания окружающего мира в работе ярких индивидуалистов и неповторимых стилистов Lashblood. Подлинные откровения личностей, блуждающих во Тьме и призывающих нас узреть великий свет Небытия через опустошающую и обрекающую дрожь, колкий и обжигающий январский снег, пустоту, мертвенную рябь на поверхности холодной чёрной воды, изоляцию, сумасшествие и безумно-терпкое разочарование. От композиции к композиции музыканты ведут неторопливый и вкрадчивый диалог с внутренним миром слушателя о жизни и смерти, расцвете и тлении, созидании и разрушении, о человеческих страстях, о вере и безверии, о контрастных и предельно противоречивых мироощущениях враждебного, насквозь фальшивого настоящей личности бытия.
В музыкальном плане коллектив прирастил совершенно иную, качественную динамику, чувственность, красочность, неподдельный драматизм и, конечно, мудрость. Подход к материалу отличается филигранным и грациозным исполнением вплоть до суггестивной передачи всех тончайших чувственных оттенков, что позволяет уверенно причислять Lashblood к немногим деятелям искусства, всечасно следующим традициям камерной поэтики и динамичной эмоциональности. Сокрушительные гитарные риффы, отличающиеся ритмическим разнообразием, атмосферные уветливые вставки, динамичные и цепляющие мотивы, трансцендентальные метаморфозы вокальных партий, минималистическое звучание, поразительный поток калечащей энергии призваны обозначить путь к сокровенным тайнам Небытия вне времени и пределов Вселенной. Обложка альбома с помещёнными на неё Воландом и головой Берлиоза, выполненная в сочетании тёмных красок, также передаёт внутренний мир и "ткань" альбома: всепроникающее Зло, приоткрывающее человеку Бездну, поглощает и растворяет его (человека) в себе, даруя блаженство нисхождения в Небытие и вечный покой как вожделенную и заслуженную награду.
Вторая по счёту полноформатная работа ярчайших представителей Stavropol Nekrodivizion, несомненно, подкупает своей неординарностью и экспериментальным подходом к тёмному ремеслу. Но музыкантам удалось большее: им удалось не только сохранить, вывести на новый качественный уровень и утрировать всё то, что легло в основу самобытности их творческого метода и мировоззренческого комплекса, но и одновременно с этим, уловив мистические интуиции Инобытия – Небытия, дешифровать их в формат современных хроматических и диссонансных структур. Таким образом, сущность мира, по Lashblood, становится осязаемой и доступной.
Прекрасная и достойная работа совсем неожиданно обрывается на патетической ноте, подобно недописанному и непрожитому, устанавливая власть и тотальный диктат тишины в величайший момент истины. Но вы многократно сможете вернуться назад, к началу монолога наедине с собой, в последнее пристанище мыслей и души, к сюитам Небытия, пребывающих в вечности... "Забыться, уйти к покою себе вопреки..."
Пост в ВКонтакте