В этой теме предлагаю обсудить Черный метал, который играют в исламском мире.
Интересная статья о сабже:
«Сожги Коран! Сожги чертов Коран!», снова и снова истошно хрипит женский голос. Ее вопли сопровождает гитарный скрежет, за запилами которого исчезает всякое подобие мелодии. Свозь это пробиваются обрывки записей речей исламских фундаменталистов, чьи приглушенные голоса призывают невидимую аудиторию возносить хвалы Аллаху и убивать неверных.
Поклонники тяжелой музыки без труда распознают характерные признаки. Это сырой, вязкий блэк-метал, самопальная версия самого злого поджанра хэви-метала. Блэк-метал кормится ненавистью, нигилизмом и антисоциальным поведением. Все доводится до предела. Блэк-метал пьет кровь Христа, без сомнений предает своих и получает почти плотское удовольствие от теории и образов войны. Музыка раннего периода этой сцены воспевала пепел сожженных церквей и запекшуюся кровь от убийств, но сейчас повзрослевший жанр уже не способен шокировать так, как это удавалось ему раньше. Однако это не относится к адскому грохоту этой конкретной песни. В ней есть что-то иное. Настоящее.
Впечатление песня производит тягостное – чего, собственно, и добивалась ее автор. Она говорит, что ее зовут Анахита, ей 28 лет, и это ее голос и злость питают Janaza – есть основания полагать, что это первая в истории Ирака блэк-металлическая группа с женщиной-вокалисткой. Еще раз задумайтесь над этой фразой: самая первая в истории Ирака блэк-металлическая группа с женщиной-вокалисткой. Ее первый альбом Burn The Pages of Quran («Жги страницы Корана») состоит из пяти грубых, примитивных песен общей длиной в 13 несчастливых минут. Она, плюс еще несколько групп вроде бы с Ближнего Востока, занимаются переработкой традиционно антихристианской лютой ненависти блэк-метала для борьбы с исламом. Таким образом, эти группы представляют собой еще один пример того, как протест скрещивается с искусством в регионе, где инакомыслие зачастую может иметь смертоносные последствия.
По очевидным причинам Анахита не раскрывает истинные подробности своей личной жизни. На всех фотографиях ее лицо скрыто за густым черно-белым гримом, придающим ей безликий демонический вид. Западному читателю будет нелегко разыскать подробную информацию об Анахите, но в интернациональных кругах поклонников металла она приобретает все большую известность как главный иракский богохульник. Она редко дает интервью – единственное на данный момент опубликовано в одном из старейших блогов о тяжелой музыке Heathen Harvest. Чтобы выйти на нее, мне понадобился целый год с лишним, и по телефону она говорить отказалась, согласившись лишь на общение через Facebook. Она рассказала о своей жизни и взглядах, ответив и на самый тяжелый для нас обоих вопрос: что случится с ней и с ее соотечественниками, если религиозные власти узнают об их творчестве?
«Ответ очень простой. Они казнят меня и всех моих друзей, отрубив нам головы».
Смерть пронизывает мир Анахиты насквозь. Она выросла в Багдаде в мусульманской семье, хотя родители, говорит она, были «людьми широких взглядов» и «не строгими». Родители и младший брат Анахиты погибли от взрыва бомбы террориста-самоубийцы – «мусульманского чувака, разумеется», пишет Анахита - во время иракской войны, и с тех пор, говорит она, от религиозного насилия пострадали еще несколько ее сокурсников. «Мой огонь каждый день разжигает память о моих родителях и друзьях, и каждый день мне угрожают», говорит она. «Поэтому ненависть переполняет меня». У ее группы - весьма подходящее название - «джаназа» по-арабски означает погребальную молитву.
Она утверждает, что, как и многие другие, утратила веру, перелистывая страницы книги. «Я вычитала кое-какие научные факты, узнала, что Коран никак не сочетается с современной наукой, поэтому чтобы убедить людей верить в то, что говорится в Коране, им промывают мозги». Названия песен группы Janaza и побочного проекта, Seeds of Iblis («Семя Иблиса») дают ясное представление о ее сегодняшних взглядах: Islamic Lies («Ложь ислама»), Burn the Pages of Quran («Жги страницы Корана») и When Islam Brainwashed Mankind («Когда ислам запудрил мозги человечеству») – это лишь несколько примеров. Однако, в отличие от многих ее коллег по блэк-металлической сцене, Иисуса она не трогает. «Я - против любой религии вообще, но я не жила в христианской среде, и христиане никого из моих близких не убивали», - говорит она.
Незадолго до смерти родителей Анахита самостоятельно выучилась музыке и играла трэш-метал в группе под названием Desertor. «Я занимаюсь музыкой уже девять лет, но за все это время мне не удавалось записать и выпустить свой материал, потому что в городе творилась такая хренотень», - объясняет она. - До войны в начале двухтысячных у меня была своя маленькая трэш-металлическая группа, мы много играли и записывались, так что со студийной работой я знакома».
Если верить Аханите, в Ираке процветает яркая и разнообразная металлическая сцена. «Металл – это металл, блэк-метал – это блэк-метал, неважно, кто играет – парни или девушки, главное – это страсть, которой вдохновляется музыка»,- говорит она. -Тут много групп, им только нужно время и деньги, чтобы выпустить свои записи».
В своей борьбе она не одинока. В группе Seeds of Iblis (Иблис – арабское название дьявола) играют шесть мужчин и еще одна женщина, помимо Аханиты (ее зовут Эпона, до этого она играла в ныне уже не существующей группе False Allah («Фальшивый Аллах»)), которая пишет тексты песен и поет. В 2001 году группа выпустила первый мини-альбом, Jihad Against Islam («Джихад против ислама») на французском лейбле Legion of Death. У этой группы - еще более бескомпромиссная эстетика - песни имеют названия в духе Sex With Muhammad's Corpse («Секс с трупом Мухаммеда») или Inverted Hilal («Перевернутый хиляль»; хиляль по-арабски полумесяц – прим. ИноСМИ). Один из гитаристов группы, Юсеф, параллельно играет в группе Tadnees, - еще один яростно антимусульманский коллектив, который вместе с упомянутыми выше группами входит в так называемую «Антиисламскую лигу».
За пределами этого узкого блэк-металлического круга на Ближнем Востоке можно найти еще несколько групп, члены которых были воспитаны в исламской среде, а теперь громко кричат о себе в новом амплуа. Немногие знают, например, ныне уже не существующую группу из Бейрута Damaar, игравшую ревущий, святотатственный блэк-метал с названиями песен типа Preaching for Mass Suicide («Проповедуя массовые самоубийства») и Ode to Blasphemy (Onward to the Gates of Mecca) «Ода богохульству (Вперед на врата Мекки»). Их демо-альбом под названием Triumph Through Spears of Sacrilege («Триумф на копьях богохульства») вышел на американском лейбле Nuclear War Now! Productions. Больше известна еще одна ливанская группа Ayat, выпускающая альбомы на американском лейбле Moribund Records. Когда вышел их последний альбом Six Years of Dormant Hatred («Шесть лет затаенной ненависти»), многие критики обратили внимание на жесткие, кощунственные, явно антиисламские тексты их песен. Потом, вероятно, желая как-то компенсировать проблемы, созданные этим альбомом, Ayat выпустили следующее заявление: «Мы никогда не считали себя антиисламской блэк-металлической группой. Мы против любого религиозгого истеблишмента, а ислам – лишь одна из его форм».
За пределами Ближнего Востока, но все глубже на территории ислама, можно найти такие группы, как, например, Weapon. Они выпускают альбомы на канадском лейбле Relapse Records и играют блэк- и дэт-метал. Солист группы, выступающий под псевдонимом Ветис Монарх, родился и вырос в мусульманской семье в Бангладеш. Хотя идеология группы – чистый сатанизм, они периодически дают понять о своем отношении к исламу в песнях вроде Remnants of a Burnt Mosque («Руины сожженной мечети») и Violated Hijab («Разорванный хиджаб»).
Хотя этот жанр известен и ненавидим за свое пристрастие к темным мыслям и богохульству, даже в нем редко встретишь музыкантов, готовых в самом прямом смысле умереть за свое искусство. Позиция Аханиты весьма противоречива, но в ней есть отрезвляющий, почти болезненный гуманизм. Женщина-одиночка ведет войну против ислама, но ее самое потаенное, истинное желание – жить в мире, или хотя бы найти понимание.
«Цель групп Janaza и Seeds of Iblis – показать миру, что ислам опасен», говорит она. «Даже жители Ближнего Востока страдают от этой религии и стремятся к свободе слова, как и во всем остальном мире».
Первоисточник http://inosmi.ru/world/20120828/197401981.html