Нельзя не принимать во внимание возраст прежде, чем осуждать. Все мы стареем. Я не могу осуждать, может, и меня после полтинника переклинит с атеизма в православие и я начну фанатеть с таких вот "альбомов". Поэтому свои скупые слёзы по поводу этих мерзких пластилиновых ритм-гитар и гундосых клавиш буду просто прятать. Как творческая единица Кинчев, конечно, абсолютно уникален. Записав галерею шедевров с 1987 по 1997 не выдохся, не перегорел, а в новом тысячелетии начал всё чуть ли не с нуля, новый состав, новый звук, голый торс (в таком возрасте), молодёжь, Раммштайн. Пусть для меня и больно и противно всё это слушать, и я преклоняюсь лишь перед прошлым - не могу не удивляться такой безудержной энергии. Сколько там уже навыходило альбомов с момента "Изгоя" (после плагиата на "Tier" в котором я для себя поставил на группе крест (гм, Кинчев ведь тоже поставил на группе крест...), десять, двадцать? Я уже не помню названий, хотя слушал их все по мере выхода. "Стать севера" только вспоминается, дальше провал.
Очень больно и печально слушать такие альбомы. Особенно вспоминая, что Кинчев делал на альбомах 80-х - первой половины 90-х. Какая там была музыка, а какие тексты - плакатные, но без фарса, актуальные, но не пошлые, ассоциативные, но не дубовые. Потом у него начиная с 1997 года что-то перещелкнуло, стало больше православия, патриотизма и прочего. Поначалу на 2000 это слушалось нормально, но уже на 2003 поперло такое православие и патриотизм что просто ужасно было. Слишком топорно, слишком примитивно. Затем с 2005 начался новый виток деградации. Взяв за основу индустриальный примитив типа Раммов, Кинчев стал клепать одинаковые тупорылые мелодии. Но помимо этого его раньше действительно выдающаяся поэзия превратилась в набор фраз типа ТОК ШОК РОК, ГАСИ, ШКАЛИТ АДРЕНАЛИН и прочие.