Kauan — Aava Tuulen Maa (2009)
«The trail of the winds remains unseen
For mortals their realm stays concealed
The ageless skies that stand before our eyes
When we'll be gone they'll still be flying free»
Ensiferum
Ветер парит в небесах, неся в себе мудрость истории и пепел веков. Ветер пролетает над безбрежным океаном, над выжженными пустынями, над вечным лесом. Ветер проносится над бесконечной степью, встречая новый рассвет. Ветер шепчет.Музыка, состоящая из всего и ничего. Музыка, либо трогающая до глубины души, либо оставляющая в легком недоумении. Музыка, которая неподражаема.
Aava Tuulen Maa,
Vast Land Of The Wind и кому как нравится на великом и могучем — пусть будет, скажем,
«Земля, открытая всем ветрам». Новый альбом Антона Белова и его проекта Kauan, который заставит многих в очередной раз испытать гордость за отечественную… нет, уже не метал-сцену, ей этот альбом принадлежит лишь косвенным образом, в силу исторических корней, да и вообще навряд ли. Просто за хорошую, даже бесподобную музыку.
Которая соткана из тысячи звуков. Которая избегает минимальных повторов и скучных тривиальностей, не создавая даже циклов внутри самой себя, не втекая в закольцованную структуру, которой столь легко подчинить подобный стиль. Нет, напротив, она постоянно меняется, привнося нечто новое в каждый новый свой виток, а то и вовсе закручивая новую спираль, способствуя максимальному разнообразию в рамках абсолютно любой композиции, делая непохожими даже два соседних проигрыша, два, казалось бы, схожих эффекта. Это всегда было отличием Kauan, и так снова случилось и здесь.
Ветер, всегда иной и всегда разный. Вздымающий столбы песка, гонящий пенные волны и кружащий могучие смерчи, шуршащий опавшими листьями, освежающий ночной прохладой и иссушающий своим раскаленным дыханием.
Тяжесть и легкость соединились в исконно природной гармонии, отражением коей стала каждая композиция, плавно перетекающая от светлого к мрачному, от глубокого к легко понятному, от слабости к силе. Это уже не наполненный различными эффектами звук, но детальнейшая проработка тех элементов, которые заслужили право остаться. Кристальная запись и тонкая работа звукоинженера дали поистине великолепный эффект, создав звучание, близкое к идеалу подобной атмосферы. Атмосферы, которая не погружает в себя, но окружает, не увлекает, но манит за собой, будучи составленной из противоположностей, словно из
ветра в полуденной степи и ветра в ночном лесу, ветра, разрывающего завесу сырого тумана и ветра, чуть колышущего верхушки деревьев.В музыке много пустоты, нет, не пустоты в идеях автора, пустоты в самом полотне, которое, тем не менее, намного более едино и однородно, чем прежде. Большую часть времени инструменты «прячутся по углам»: нежная, робкая акустика, вступающая в определенные моменты, тонкие и до предела изящные, но всеобъемлющие клавишные, мягкие, словно «шагающие» по композициям ударные, нигде не преступающие определенного порога мощи, и изредка вступающие тяжелые гитары, роль которых в подчеркивании и выделении настроений лишь усилилась, а доля в целом лишь уменьшилась. И в этой пустоте важная каждая частица, каждый элемент, именно поэтому на улавливание и осознание всех мелочей и множества переходов в развертывании каждой главы этого повествования уходит время. Возможно, очень большое время, но когда им начинают откликаться струны души, понимаешь, что оно того стоило. Это непередаваемо красиво.
Ветер кружится в безграничных просторах над землей, где нет ничего, кроме него самого, ласкает молодую весеннюю листву и колышет степное разнотравье, вплетая в него свой едва различимый голос, вздымает с земли каждую пылинку, бросая её в причудливый танец в своих объятиях. Одинокий путник бредет по степи, и ветер раздувает полы его плаща. Юная девушка застыла на краю обрыва, всматриваясь вдаль, и ветер играет с её русыми волосами. Ветер встречал каждого и запомнил всех.Вокала стало ещё меньше, но роль его по-прежнему велика, даже невзирая на то, что первые партии вступают где-то около восьмой минуты, и далеко не столь разнообразны, как прежде. Ввиду монолитности альбома, так оно, вероятно, и задумано, пусть подчас и не хватает блестящего скрима Антона или просто каких-то интересных хоровых или других вокальных эффектов. Везде слышно лишь это мягкое, спокойное пение.
Ветер шепчет. В небесной выси, где некому услышать его, кроме, может, случайной птицы, в морских волнах и северных снегах, но не набирает полный голос в вихре шторма или порыве урагана, а лишь убаюкивает усталого человека, приютившегося у лесной опушки.Оформление буклета исчерпывающим образом выражает всё то, о чём было сказано выше: бескрайние просторы, полутона, смазанные ими пейзажи, нечеткие фигуры и многое другое. Это впечатления, а не информация, поэтому не трудитесь разложить услышанное по полочкам. Не старайтесь точно уловить настроения.
Ведь эта музыка не принадлежит ни свету, ни тьме.
Эта музыка принадлежит ветру.
И ветер слушает.