*Artist: Альфред Шнитке
*Album: Симфония № 1
*Year: 1987
*Genre: Contemporary classical
*Country: Russian Federation
*Format: flac@593kbps
*Size: 284MB
Tracklist:
1. Senza Tempo. Moderato
2. Allegretto
3. Lento
4. Lento. Allegro
******************************
Total playing time: 1:04:56
Extended info
Джаз-импровизации:
на скрипке - Пауль Мяги,
ну трубе - Виктор Гусейнов
Соло:
на флейте - Ирина Лозбень,
на трубе - Владимир Пушкарев,
на тромбоне - Рашит Галеев,
на литаврах - Сергей Соловьев,
на органе - Татьяна Фридлянд
Государственный симфонический оркестр министерства культуры СССР
Дирижер - Геннадий Рождественский
Поскольку композитор в представлении, думаю, не нуждается, позволю себе немного копипасты по самому произведению от Геннадия Рождественского:
В 1974 году Альфред Шнитке закончил свою Первую симфонию и познакомил меня с партитурой. Должен сказать, что я этим сочинением «заболел», как говорится, «с первого взгляда», с первого такта. Мне было абсолютно ясно, что передо мной сочиненьище громадное, в высшей степени талантливое и нуждающееся в скорейшем исполнении. Это произошло в городе Горьком 9 февраля 1974 года.
Первая симфония Шнитке – произведение, отмеченное «знаком высочайшего качества».
Что же дает нам право этот знак поставить? Прежде всего, как мне кажется, гражданственное звучание симфонии Шнитке.
В предисловии к симфонии композитор пишет: «Сочиняя симфонию, я параллельно четыре года работал над музыкой к фильму Михаила Ромма «Я верю...». Вместе со съемочной группой я просмотрел тысячи метров документального материала. Постепенно они складывались во внешне хаотическую, но внутренне строго организованную хронику XX века. Симфония не имеет программы. Однако если бы в моем сознании не отпечаталась трагическая и прекрасная хроника нашего времени, я никогда бы не написал этой музыки...» Таким образом, с точки зрения гражданственности, общественного звучания, Шнитке в этом сочинении продолжает лучшие традиции Шостаковича – великого летописца нашей эпохи.
Что определяет стилистику Первой симфонии Шнитке? Компонентов много. Один из них я условно называю «телескоп-микроскоп». Я имею в виду соединение в одной конструкции замысла громадного масштаба с исключительно точной «выделкой фактуры».
Еще одно обстоятельство – новаторство и его корни. Можно ли считать симфонию Шнитке новаторской? А если можно, то в чем суть этого новаторства? Подлинное новаторство заключено в художественно-целесообразном использовании, суммировании, обобщении достижений прошлого для переосмысливания и «перепереживания» их с позиций современного художника. А для того чтобы к этому прошлому обращаться, его необходимо знать и любить!
Потому и подлинно новаторство Альфреда Шнитке, что он превосходно знает и глубоко любит бессмертное классическое наследие – это становится совершенно очевидным при знакомстве с любым его произведением. Область знаний Альфреда Шнитке велика – здесь и григорианский хорал, здесь Бах, здесь Гендель…
Нужно особо подчеркнуть, что, пожалуй, другого «стилиста» такого класса, как Альфред Шнитке, трудно назвать. Послушайте, как в его Первой симфонии «мирно сосуществуют» 5-я симфония Бетховена, «Смерть Озе» Грига, знаменитая «Летка-Енка», штраусовский «Голубой Дунай», и как все это на своем месте, как всему этому веришь, как все это предельно естественно и выразительно...
Геннадий Рождественский
От себя добавлю: сказать, что произведение хэдкрабно - не сказать ничего. В музыкальное полотно органично вплетены самые разнообразные элементы от многочисленных цитат классиков академической музыки прошлого до джазовой импровизации и чуть ли не органного фьюнерала в последней части. Пожалуй, грамотное сочетание таких, казалось бы несочетаемых ингредиентов, абсолютная и нарочитая спонтанность композиционной структуры, необремененность ткани произведения какими бы то ни было рамками - вот те качества симфонии которые более всего поражают. Одним словом, это надо слушать и ценить.
З.Ы. Т.к. с мп3 возиться неохота залил флак. Скачавшие конечно могут сконвертить и разместить в теме ссылки на мп3, а я этого делать не планирую.
на скрипке - Пауль Мяги,
ну трубе - Виктор Гусейнов
Соло:
на флейте - Ирина Лозбень,
на трубе - Владимир Пушкарев,
на тромбоне - Рашит Галеев,
на литаврах - Сергей Соловьев,
на органе - Татьяна Фридлянд
Государственный симфонический оркестр министерства культуры СССР
Дирижер - Геннадий Рождественский
Поскольку композитор в представлении, думаю, не нуждается, позволю себе немного копипасты по самому произведению от Геннадия Рождественского:
В 1974 году Альфред Шнитке закончил свою Первую симфонию и познакомил меня с партитурой. Должен сказать, что я этим сочинением «заболел», как говорится, «с первого взгляда», с первого такта. Мне было абсолютно ясно, что передо мной сочиненьище громадное, в высшей степени талантливое и нуждающееся в скорейшем исполнении. Это произошло в городе Горьком 9 февраля 1974 года.
Первая симфония Шнитке – произведение, отмеченное «знаком высочайшего качества».
Что же дает нам право этот знак поставить? Прежде всего, как мне кажется, гражданственное звучание симфонии Шнитке.
В предисловии к симфонии композитор пишет: «Сочиняя симфонию, я параллельно четыре года работал над музыкой к фильму Михаила Ромма «Я верю...». Вместе со съемочной группой я просмотрел тысячи метров документального материала. Постепенно они складывались во внешне хаотическую, но внутренне строго организованную хронику XX века. Симфония не имеет программы. Однако если бы в моем сознании не отпечаталась трагическая и прекрасная хроника нашего времени, я никогда бы не написал этой музыки...» Таким образом, с точки зрения гражданственности, общественного звучания, Шнитке в этом сочинении продолжает лучшие традиции Шостаковича – великого летописца нашей эпохи.
Что определяет стилистику Первой симфонии Шнитке? Компонентов много. Один из них я условно называю «телескоп-микроскоп». Я имею в виду соединение в одной конструкции замысла громадного масштаба с исключительно точной «выделкой фактуры».
Еще одно обстоятельство – новаторство и его корни. Можно ли считать симфонию Шнитке новаторской? А если можно, то в чем суть этого новаторства? Подлинное новаторство заключено в художественно-целесообразном использовании, суммировании, обобщении достижений прошлого для переосмысливания и «перепереживания» их с позиций современного художника. А для того чтобы к этому прошлому обращаться, его необходимо знать и любить!
Потому и подлинно новаторство Альфреда Шнитке, что он превосходно знает и глубоко любит бессмертное классическое наследие – это становится совершенно очевидным при знакомстве с любым его произведением. Область знаний Альфреда Шнитке велика – здесь и григорианский хорал, здесь Бах, здесь Гендель…
Нужно особо подчеркнуть, что, пожалуй, другого «стилиста» такого класса, как Альфред Шнитке, трудно назвать. Послушайте, как в его Первой симфонии «мирно сосуществуют» 5-я симфония Бетховена, «Смерть Озе» Грига, знаменитая «Летка-Енка», штраусовский «Голубой Дунай», и как все это на своем месте, как всему этому веришь, как все это предельно естественно и выразительно...
Геннадий Рождественский
От себя добавлю: сказать, что произведение хэдкрабно - не сказать ничего. В музыкальное полотно органично вплетены самые разнообразные элементы от многочисленных цитат классиков академической музыки прошлого до джазовой импровизации и чуть ли не органного фьюнерала в последней части. Пожалуй, грамотное сочетание таких, казалось бы несочетаемых ингредиентов, абсолютная и нарочитая спонтанность композиционной структуры, необремененность ткани произведения какими бы то ни было рамками - вот те качества симфонии которые более всего поражают. Одним словом, это надо слушать и ценить.
З.Ы. Т.к. с мп3 возиться неохота залил флак. Скачавшие конечно могут сконвертить и разместить в теме ссылки на мп3, а я этого делать не планирую.
[ Hidden Text ]