Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Альфред Шнитке - Симфония № 1 (1987)
Metal Area - Extreme Music Portal > Releases Area / Релизы > New Releases > Unformat R:
uN90D1y


*Artist: Альфред Шнитке
*Album: Симфония № 1
*Year: 1987
*Genre: Contemporary classical
*Country: Russian Federation
*Format: flac@593kbps
*Size: 284MB

Tracklist:
1. Senza Tempo. Moderato
2. Allegretto
3. Lento
4. Lento. Allegro
******************************
Total playing time: 1:04:56

Extended info
Джаз-импровизации:
на скрипке - Пауль Мяги,
ну трубе - Виктор Гусейнов

Соло:
на флейте - Ирина Лозбень,
на трубе - Владимир Пушкарев,
на тромбоне - Рашит Галеев,
на литаврах - Сергей Соловьев,
на органе - Татьяна Фридлянд

Государственный симфонический оркестр министерства культуры СССР
Дирижер - Геннадий Рождественский

Поскольку композитор в представлении, думаю, не нуждается, позволю себе немного копипасты по самому произведению от Геннадия Рождественского:

В 1974 году Альфред Шнитке закончил свою Первую симфонию и познакомил меня с партитурой. Должен сказать, что я этим сочинением «заболел», как говорится, «с первого взгляда», с первого такта. Мне было абсолютно ясно, что передо мной сочиненьище громадное, в высшей степени талантливое и нуждающееся в скорейшем исполнении. Это произошло в городе Горьком 9 февраля 1974 года.
Первая симфония Шнитке – произведение, отмеченное «знаком высочайшего качества».
Что же дает нам право этот знак поставить? Прежде всего, как мне кажется, гражданственное звучание симфонии Шнитке.
В предисловии к симфонии композитор пишет: «Сочиняя симфонию, я параллельно четыре года работал над музыкой к фильму Михаила Ромма «Я верю...». Вместе со съемочной группой я просмотрел тысячи метров документального материала. Постепенно они складывались во внешне хаотическую, но внутренне строго организованную хронику XX века. Симфония не имеет программы. Однако если бы в моем сознании не отпечаталась трагическая и прекрасная хроника нашего времени, я никогда бы не написал этой музыки...» Таким образом, с точки зрения гражданственности, общественного звучания, Шнитке в этом сочинении продолжает лучшие традиции Шостаковича – великого летописца нашей эпохи.
Что определяет стилистику Первой симфонии Шнитке? Компонентов много. Один из них я условно называю «телескоп-микроскоп». Я имею в виду соединение в одной конструкции замысла громадного масштаба с исключительно точной «выделкой фактуры».
Еще одно обстоятельство – новаторство и его корни. Можно ли считать симфонию Шнитке новаторской? А если можно, то в чем суть этого новаторства? Подлинное новаторство заключено в художественно-целесообразном использовании, суммировании, обобщении достижений прошлого для переосмысливания и «перепереживания» их с позиций современного художника. А для того чтобы к этому прошлому обращаться, его необходимо знать и любить!
Потому и подлинно новаторство Альфреда Шнитке, что он превосходно знает и глубоко любит бессмертное классическое наследие – это становится совершенно очевидным при знакомстве с любым его произведением. Область знаний Альфреда Шнитке велика – здесь и григорианский хорал, здесь Бах, здесь Гендель…
Нужно особо подчеркнуть, что, пожалуй, другого «стилиста» такого класса, как Альфред Шнитке, трудно назвать. Послушайте, как в его Первой симфонии «мирно сосуществуют» 5-я симфония Бетховена, «Смерть Озе» Грига, знаменитая «Летка-Енка», штраусовский «Голубой Дунай», и как все это на своем месте, как всему этому веришь, как все это предельно естественно и выразительно...
Геннадий Рождественский


От себя добавлю: сказать, что произведение хэдкрабно - не сказать ничего. В музыкальное полотно органично вплетены самые разнообразные элементы от многочисленных цитат классиков академической музыки прошлого до джазовой импровизации и чуть ли не органного фьюнерала в последней части. Пожалуй, грамотное сочетание таких, казалось бы несочетаемых ингредиентов, абсолютная и нарочитая спонтанность композиционной структуры, необремененность ткани произведения какими бы то ни было рамками - вот те качества симфонии которые более всего поражают. Одним словом, это надо слушать и ценить.

З.Ы. Т.к. с мп3 возиться неохота залил флак. Скачавшие конечно могут сконвертить и разместить в теме ссылки на мп3, а я этого делать не планирую.


[ Hidden Text ]
0x13
шнитке. ох. normal_Homerdisgust3.png
yuratroll
ЦИТАТА(0x13 @ Jan 31 2010, 18:06:18) *
шнитке. ох. normal_Homerdisgust3.png

Ну конечно. Для слабого ума это очень даже не просто.
0x13
юратролль, ога. ыыы. извините.

тут дело не в силе моего или чьегото ума. вот, скажем, есть такой товарищ -- john cage, он "пишет" "произведения" для т.н. подготовленного пианино (prepared piano). подготовленность заключается в том, что он там сует всякие гайки, отвертки, бумагу и т.п. между клавишами, а потом на нем играет на нем разными частями тела. а один из него "альбомов" был записан, когда он заставил кошку ходить по клавиатуре и записывал, что получалось

и вот это тоже какбе считается авангардом и прочими умными словами, скрывающими за собой бездарность и бумагомарательство. я не спорю, что это нестандартный взгляд и все такое, это круто наверное, и шизоидов это воршипить набежит куча, но вот так нефиг позиционировать это графоманство как высокое искуство.
yuratroll
ЦИТАТА(0x13 @ Feb 1 2010, 19:03:32) *
нефиг позиционировать это графоманство как высокое искуство.

Ну какбе Шнитке всемирно признан как экспериментатор. И некоторые считают, что на Шнитке закончилась настоящая классическая музыка (я в их числе) И для меня это тоже высокое искусство ИМХО
0x13
QUOTE(yuratroll @ Feb 1 2010, 21:29:42) *
И некоторые считают, что на Шнитке закончилась настоящая классическая музыка


почему закончилась? есть же композиторы-традиционалисты. чтобы не ходить далеко, вон смелков, скажем, или щедрин новые оперы/балеты свои вполне даже успешно ставят. это уж не говорят о минималистах, коих сейчас немало -- тот же arvo pärt, philip glass или присутствующий у нас тут в неформате ludovico einaudi. очень даже стоящая традиционно классическая музыка
Mikhail1944
ЦИТАТА(yuratroll @ 1st February 2010 - 21:29:42) *
И некоторые считают, что на Шнитке закончилась настоящая классическая музыка
И некоторые считают, что на Мановар закончился настоящий тяжелый метал
И некоторые считают, что на DMDS закончился настоящий бм

21.gif
karddra
наш пианист Евгений Кусин сегодня получил Грэмми. многие говорят, что он раздвинул технические рамки игры на пианино.
надо будет послушать.

=> настоящая классическая музыка

что такое "классическая музыка"? какие у нее критерии? это понятие - всего лишь штамп.

к тому же классический период закончился в начале 20го века, если цепляться за слова.
0x13
QUOTE(emeticus tabes @ Feb 1 2010, 22:09:28) *
Софья Губайдулина еще smile1.gif

да я могу их десятки называть, эти товарищи были для примера
а губайдулина, кстати, последнее время тоже в какуюто экспериментальщину ударилась
karddra
QUOTE(0x13 @ Feb 1 2010, 22:02:16) *
philip glass


я вот сегодня как раз слушал сплит Гласса и Шнитке. правда, скрипичные дела. Шнитке мне больше понравился.
еще несколько саундтреков Гласса послушал. не в восторге.

Эйнауди - это да. другой разговор pray.gif но он скорее берет душой, а не наворотами. поэтому их сравнивать нельзя. согласен лишь в том, что точку в (около)классике ставить глупо (как и в метале)
yuratroll
ЦИТАТА(0x13 @ Feb 1 2010, 21:02:16) *
почему закончилась? есть же композиторы-традиционалисты. чтобы не ходить далеко, вон смелков, скажем, или щедрин новые оперы/балеты свои вполне даже успешно ставят. это уж не говорят о минималистах, коих сейчас немало -- тот же arvo pärt, philip glass или присутствующий у нас тут в неформате ludovico einaudi. очень даже стоящая традиционно классическая музыка

Высокоуважаемый вами ludovico einaudi это всего лищь "попса" в классической музыке, как в свое время попсой считались семейство Штраусов. Такую музыку какую пишет ludovico einaudi может сыграть (написать) практически любой человек не имеющий музыкального образования. ИМХО

ЦИТАТА(Mikhail1944 @ Feb 1 2010, 21:05:09) *
И некоторые считают, что на Мановар закончился настоящий тяжелый метал
И некоторые считают, что на DMDS закончился настоящий бм

21.gif

очень познавательно 10.gif
karddra
QUOTE(yuratroll @ Feb 1 2010, 22:22:04) *
может сыграть (написать) практически любой человек не имеющий музыкального образования. ИМХО


можно мне еще подобной попсы в студию? я вот как раз ковыряюсь. что-то пока ничего не нашел сопоставимого по одухотворенности.

сыграть - возможно (там довольно простенько. никто не спорит). написать - смотря что (какие-то работы - да. но там и об одухотворенности говорить не приходится)

кстати, у Моцарта тоже попсы дофига (40я симфония там и тд), если Штраусов в попсу запихивать. Штраусы - это вальсы. а вальсы - это отдельная тема.
yuratroll
ЦИТАТА(DrakarD @ Feb 1 2010, 21:29:39) *
можно мне еще подобной попсы в студию? я вот как раз ковыряюсь. что-то пока ничего не нашел схожего по одухотворенности.

вагонами, извини. если хочещшь - напишу в личку. И повторяю - это ИМХО






сыграть - возможно (там довольно простенько. никто не спорит). написать - смотря что (какие-то работы - да. но там и об одухотворенности говорить не приходится)

кстати, у Моцарта тоже попсы дофига (40я симфония там и тд), если Штраусов в попсу запихивать. Штраусы - это вальсы. а вальсы - это отдельная тема.

и у Штраусов не только вальсы.
karddra
QUOTE
вагонами, извини. если хочещшь - напишу в личку. И повторяю - это ИМХО


Давай лучше сюда Modern Classical / Neoclassical Music
заодно скооперируем людей, слушающих (около)классику. многим будет интересно, наверное, узнать что-нибудь подобное. мб будет чего и с кем пообсуждать bye.gif а то люди, кажется, есть. а обсуждения нет.

имхо-не имхо. расстреливать не буду. если схожего там и не будет, то все равно будет полезным послушать. вдруг что-то понравится без привязки к сходству с Эйнауди

заранее спасибо!
yuratroll
ЦИТАТА(DrakarD @ Feb 1 2010, 21:43:08) *
Давай лучше сюда Modern Classical / Neoclassical Music
заодно скооперируем людей, слушающих (около)классику. многим будет интересно, наверное, узнать что-нибудь подобное. мб будет чего и с кем пообсуждать bye.gif а то люди, кажется, есть. а обсуждения нет.

имхо-не имхо. расстреливать не буду. если схожего там и не будет, то все равно будет полезным послушать. вдруг что-то понравится без привязки к сходству с Эйнауди

заранее спасибо!

Жди!!!
karddra
QUOTE(yuratroll @ Feb 1 2010, 22:37:18) *
и у Штраусов не только вальсы.


да, еще всякие театральные дела есть (у Иогана уж точно). но я кроме Ночи в Венеции ничего не помню что-то, ибо не мое
Штрауса, кстати, даже Вагнер любил.

QUOTE(yuratroll @ Feb 1 2010, 22:48:33) *
Жди!!!


9.gif
yuratroll
ЦИТАТА(DrakarD @ Feb 1 2010, 21:50:27) *
да, еще всякие театральные дела есть (у Иогана уж точно). но я кроме Ночи в Венеции ничего не помню что-то, ибо не мое
Штрауса, кстати, даже Вагнер любил.
9.gif

Первый пошел- Кени Джи smile1.gif
karddra
давай лучше в ту тему переберемся ))
а то Альфред Гарриевич не оценил бы, думается
Bender
ЦИТАТА(0x13 @ Feb 1 2010, 21:03:32) *
я не спорю, что это нестандартный взгляд и все такое, это круто наверное, и шизоидов это воршипить набежит куча, но вот так нефиг позиционировать это графоманство как высокое искуство.

Только не шизоидов, а истероидов, корчащих из себя ценителей высокого искусства 1488.gif
yuratroll
Согласен. Но Кени Джи это конечно не конкурент smile1.gif Но он, к сожалению, тоже считается классикой. bye.gif
uN90D1y
ЦИТАТА(0x13 @ 2nd February 2010 - 03:03:32) *
тут дело не в силе моего или чьегото ума. вот, скажем, есть такой товарищ -- john cage, он "пишет" "произведения" для т.н. подготовленного пианино (prepared piano). подготовленность заключается в том, что он там сует всякие гайки, отвертки, бумагу и т.п. между клавишами, а потом на нем играет на нем разными частями тела. а один из него "альбомов" был записан, когда он заставил кошку ходить по клавиатуре и записывал, что получалось

и вот это тоже какбе считается авангардом и прочими умными словами, скрывающими за собой бездарность и бумагомарательство. я не спорю, что это нестандартный взгляд и все такое, это круто наверное, и шизоидов это воршипить набежит куча, но вот так нефиг позиционировать это графоманство как высокое искуство.

Ну согласись, что Шнитке все-таки не столь экспериментален 1488.gif
А потом, ну что в этом плохого? Силком никто слушать не тащит, а время не сейчас так позже определит ценность произведения - экзальтированные "шизоиды" забудут танцы кошки на приготовленном пианино и пойдут "воршипить" какой-нибудь новый черный квадрат. Так всегда было. С другой стороны, эксперимент необходим для развития. И музыка 20 века естественно идет дальше канонов заложенных Иоганном Себастьяном Бахом. Вопрос как это называть - бумагомарательством и графоманством или же высоким искусством (как и прочие околомузыкальные) - лично меня абсолютно не мучает (не хочу давать оценок). Главное, быть честным перед самим собой и ответить на другой вопрос: нравится ли эта музыка лично тебе или нет? Я для себя ответил на него так: бурного оргазма я от нее (т.е. этой конкретно симфонии) не испытываю (может потом начну, не исключаю 1488.gif ), но мне интересно (действительно интересно) ее слушать. Об этом я и написал, собственно, в шапке. Считаю, что в этой позиции нет абсолютно ничего от (как здесь было сказано) корчания из себя ценителя высокого искусства... Я и в классике-то знаю и понимаю наверное на порядок меньше тебя... однако стремлюсь самообразовываться 28.gif Если же тут найдутся люди желающие скачать и послушать эту симфонию, и составить о ней самостоятельное мнение (а такие, судя по всему, нашлись), значит моя работа по заливке и оформлению темы была не зря.

З.Ы. Пару дней пребывал в нерешительности на предмет вопроса, стОит ли что-то отвечать в этой теме. Вот решил-таки расставить все точки на ё. Скоро еще 4 симфонию планирую залить smile1.gif
Язва
а можно залить в 320?
0x13
ладно, извиняйте, не хотел никого обидеть
толку нет спорить, что лучше -- круглое или зеленое
время покажет, тут ты прав
uN90D1y
Никаких обид - все в порядке smile1.gif
Мой миниопус выше помог мне самому понять собственное отношение и к симфонии, и к твоей критике.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.