ЦИТАТА
Як остоп***или мені містичні б**ді, обвішані восточною х**нею...
© Лесь Подерв'янськийВ какой-то степени небыдло тоже попадает под влияние неких явлений, которые делают это небыдло стадом, хотя и с отличием, что такой выбор делается сознательно. Человек сам выбирает всю эту восточную хреновину как ценностный ориентир или даже ментальный вектор. Я вдоволь наобщался с девушками, которые какими-то неведомыми путями записались в буддистки, кришнаитки и прочие йоги и хочу сказать, что общаться с ними несравнимо приятнее, чем с гламурными кисами, богинями и, упаси господи, металлистками. Ибо как правило, таковые имеют мозг в полости черепной коробки, который весьма себе хорошо работает. А и к чему это всё? Просто так, в качестве преамбулы.
Честно говоря, я не видел, чтобы по улицам Минска ходили кришнаиты. Это не значит, что их нет, да и не очень-то я в теме местных порядков, но вот про Киев рассказать могу чего много. Тут этот движняк имеет просто-таки широченные масштабы. Огромные вереницы лысых парней в кедах, укомплектованных суперсовременной электроникой: беспроводными микрофонами, звукоснимателями на численных перкуссиях, усилками и даже микшерскими пультами денно и нощно заседают в разных уголках украинской столицы, вещая на широкие улицы мантры. Кругом исполняют индийские танцы чирлидерши в сари, вьетнамках и всевозможных украшательствах, к которым иногда присоединяются прохожие. Короче говоря, среда есть. Среда для развития модных бзиков для небыдла более чем благодатная, а значит, есть откуда взяться группам уровня Atmasfera. В консервативной Беларуси всё это куда беднее. Даже нативная крывійская музыка — и та лежит в утробе, свернувшись калачиком. Что же тогда говорить про транскультурные явления?
Собственно, Kripa — это компилятивный бред, уродство эклектичности которого оценит любой человек «не в теме». Никаких сложных восточных ритмов, безликая ритм-секция, совковый песенный подход к композиции и даже читка текста ведётся по-КСПшному: «ля-ля-ля-тру-ля-ля». Вместо дисторшированной ритм-гитары можно всунуть три блатных аккорда и ничего не изменится. Грубо говоря, никакого этнического колорита нет. Он не то, чтобы не сохранён, понимание оного вообще напрочь отсутствует. Попытки врезать в межкуплетное пространство какую-то якобы «фолковую» мелодическую линию приводят к тому, что звучит не индийская музыка, а национальная беларусская, с её заунывным позитивом и пофигистической квадратурой куба. Понимайте как хотите. Эта «квадратура» очень ярко выражена у Osimira и Стары Ольса, если так хочется понять, о чём я только что сказал. Из восточного остаётся разве что санскрит, но увы, неловко ставить на пьедестал в заросшем парке едва отлитый памятник. Он слишком «другой» для этого места.
P.S. извините за бардак в логической цепочке и косность языка. Я ужасно хочу спать и котелок совсем не варит.