Вбросить что ли вещества на лопасти?.. Всё, что написано выше в принципе можно говорить о Натиске прошлом, но никак не о нынешнем. Честно говоря, вышло не просто нечто малой плотности, а даже что-то гораздо более отвратное. Трудно описать это словами. Действительно, этих ребят нельзя назвать юнцами, которые вдруг решили о себе заявить, однако эта пластинка у непосвящённого слушателя едва ли создаст впечатления маститой и уверенно стоящей на ногах более чем десятилетие группы.
Далее
Не хочется в чём-то обвинять группу, но выпускать такое они просто не имели права, особенно на фоне того, что многие действительно ждали альбом. Смена вокалиста, после увидившего свет сингла, казалась чем-то не очень хорошим, да, нельзя назвать Тышкевича равноценной заменой Андрею Денисову, но тогда какой-то откровенной неприязни его работа не вызвала: песни звучали по-прежнему мощно, плотно, вокал был сильным и вполне аутентичным, хотя, разумеется, перепевки старых композиций оставались лишь перепевками и не более, хотя некоторые считают и иначе, на что имеют право, потому что нечто новое в любом случае влечёт за собой изменения. Как обычно это бывает, ничто не предвещало беды.
Первым разочарованием был трек-лист. Во-первых, были включены две новые песни из сингла; во-вторых, добавлена концертная версия песни "Глоток свободы"; ну, и, в-третьих, свет увидел "Белый король" - композиция, уже представленная давным-давно широкой публике. Казалось бы, упрекать группу по второму и третьему пунктам особо не в чем, но на деле осталось лишь восемь по-настоящему новых песен, одна из которых инструментал. За два-то годы работы, если не больше, можно уж было наскрести 11 действительно новых песен (пускай и вполне српаведливо с "Белым королём"), а бонусом включить как раз инструментальную композицию.
Второе разочарование, бьющее прямо в уши, не стесняясь, - качество записи и фактически отсутствующие сведение и мастеринг. Кто следил за творчеством коллектива, помнит, что незадолго до релиза в сеть "утекла" песня "Волчьи слёзы". Уж не знаю, насколько официально всё было, но где-то в т.ч. встречались заявления, что это несведёнка - ранняя версия и т.п. Однако сейчас выясняется, что ничего не изменилось, равно как и такого же поганого уровня оказались и остальные песни. Разумеется, вряд ли можно было бы говорить о катастрофе, если бы не предыдущие работы музыкантов и их опыт. К счастью, качество записи определяет многое, но не всё - куда важнее сам материал. Тут-то нас и подстерегает разочарование третье.
То, что тексты "простые" замечали и продолжают замечать многие, однако они всегда были такими и на новой работе не произошло революции. Другой вопрос, что уровень лирики никогда не был настолько низким, чтобы можно было о чём-то переживать. Поэтому тут особых вопросов нет.
Чего действительно ждали от группы с такой историей, так это мощных запоминающихся мелодий, как минимум. Группа приучила всех своих поклонников к тому, что музыка у них интересная и запоминающаяся, т.е. не звуковой фон, а реально что-то быстрое, техничное, напористое и шедеврально красивое - нечто такое, что сразу врезается в память и каждая нота ещё долго звучит в сознании, находя живой отклик и добираясь даже до самых отдалённых уголков души слушателя. К несчастью, новая пластинка не продолжила традицию в виде наличия на каждом альбом нескольких по-настоящему великолепных хитов. Здесь нет ничего, абсолютно ничего. Да, иногда промелькивают едва уловимые отблески былой мелодики, но они тут же тухнут, как искры от костра, даже близко не подводя слушателя к тому состоянию нирваны, которое могло возникнуть от прослушивания тех же "Неба в огне" или "Серого дождя", да, впрочем, почти любой композиции с альбомов "Небо в огне" и "Второе дыхание". Я не знаю, по крайне мере, меня подобная музыка возносила до небес, даря неописуемое наслаждение. Здесь не осталось и следа от всего этого, что меня поставило в тупик. Да, "Белый король" некогда был простым, но всё-таки был достаточно драйвовым, как и песни с сингла, а группа при этом клятвенно заверяла, что это всего лишь "вариации на тему" и не более, а Натиск же продолжает гнуть линию настоящего мелодичного хэви. В итоге вышло то, что вышло.
Отдельным пунктом, способным окончательно испортить впечатление от альбома, стоит отметить вокал... нет, вернее сказать гнусавое блеяние Тышкевича, которое ничего кроме отвращения не вызывает. Если честно, я даже и ожидать такого не мог. Местами он поёт просто противно до омерзения, местами явно не попадает и не справляется с возложенной на него задачей, будто бы всё делалось быстро, наспех в исключительной суете - без чувств и эмоций. Это невозможно слушать, ротация тут полностью исключена, что губит все остатки надежд отыскать среди руин хоть мало-мальски интересные инструментальные ходы. Вдобавок к огрехам записи можно смело добавить все высокие частоты и рвущие барабанные перепонки в клочья извечные сибилянты каждого слова, где они, собственно, имеются.
Ну, и напоследок хочется отметить унылость инструментальной композиции. Сразу на ум приходит "Выскокое напряжение", но даже если отвлечься от формы, поскольку она у дороги совершенно иная, мы едва ли сможем обнаружить достойное содержание. В итоге этот альбом уже ничто не может спасти, остаётся его забыть, как страшный сон, и искренне надеяться, что коллектив ещё себя покажет и сможет вернуть утраченные кондиции, набрать обороты, придумать новые завораживающие сдвоенные соло и найти нового достойного вокалиста.
и то исключительно из уважения к на протяжении стольких лет радовавшего бесподобной музыкой. Пока же хочется пристрелить загнанную лошадь, поскольку она вряд ли уже сможет выдать нечто соответствующее уровню своих лучших творений.
Да, ещё обложка - полное дерьмо, но мы, вроде, здесь о музыке, так что не стану заострять внимания на творческой импотенции странного товарища из "Детей лабиринта".