Помнится, впервые я заценил данный альбом никому неизвестной на тот момент группы где-то в конце 1999-года. (Ошибиться нельзя, ибо звуки сражения в Helms Deep легко освежают память.
) Толчком к прослушиванию послужили сразу несколько прочитанных рецензий, авторы которых единодушно и не сговариваясь оценили альбом на 10/10. Лично мне, однако, дебютный полноформатник итальянцев Doomsword, хотя и понравился, но в целом не произвёл в то время впечатления выдающегося - должно быть, я тогда ещё по-настоящему не врубался в эпик-дум. Но вот теперь, спустя много лет, охотно призна
ю своё былое невежество, и ещё более охотно соглашаюсь с великолепием самой первой работы Doomsword. Проверенный временем одноимённый с названием группы альбом - само величие, сама цельность, все представленные на нём 8 треков качественны, стабильны и не имеют каких-то явновыраженных слабостей. Но главное, на мой взгляд, достоинство релиза - его стильность, выдержанная на протяжении всех 47-ми минут. Итальянцы, словно создали этакую стильную театральную постановку из 8-ми частей. Жанровая манера данной "постановки" - шикарный эпический
Epic Doom Metal, её тематика - фэнтэзийные перипетии, героические сражения, эпизоды истории, и т.д., темп представления - медленный, или чуть выше, но неизменно основательный, идущий уверенной поступью, две наиважнейшие характеристики - мелодичность и распевность. Вокальная сторона альбома - вообще, отдельная тема, ибо вокалы на Doomsword - больше, чем просто пение, они ключевая составная часть "постановки", её, можно сказать, конёк. Блестящий драматический баритон лидера группы Deathmaster'а и столь же сильное артистичное пение Nightcomer'а образуют в совокупности впечатляющий вокальный дуэт, значение которого для звучания Doomsword трудно переоценить. Другой сплав я вижу в эпик-думовом рифаже самого наивысшего качества, созданном из традовости Candlemass (первый компонент) с хэви-металльностью Manilla Road (компонент №2). Наконец, ещё одна важная вещь - мелодичность материала. Последняя создаётся самым широким ассортиментом средств, начиная с эпичной клавишной подложки (с эпизодическим использованием ненавязчивых хоралов - скажем, на On the March), и заканчивая шикарными партиями соло-гитары, включая сюда же акустические гитарные проигрыши (например, в One Eyed God) и всё те же чудесные вокальные распевы. Масса хитов - Warbringers (фолкообразный проигрыш на акустике подхватывает соло-гитара, после неё ритм, и пошл
о-поехало; основа композиции - хэви/думовая; в самом конце - уматное соло на ударных), Nadsokor (снова хэви-оринтированные рифы, супер-соло - это сказка, завораживающая музыка!), Swords of Doom (распевно-мелодично, причём мелодия очень красивая, и опять-таки отменное соло; риф же прочно оседает в голове, и не хочет выходить оттуда, даже спустя неделю)... По всем параметрам - великолепный альбом.
9.5/10Трек-лист с временем звучания треков:
1. Sacred Metal 06:16
2. Warbringers 06:33
3. Helms Deep 07:17
4. One Eyed God 04:36
5. Return to Imrryr 05:06
6. Nadsokor 04:49
7. Swords of Doom 06:33
8. On the March 06:13