Help - Search - Members - Calendar
Full Version: SPK - Zamia Lehmanni (Songs Of Byzantine Flowers) (1986)
Metal Area - Extreme Music Portal > Releases Area / Релизы > New Releases > Unformat R:
Lucius Eternal


*Artist: SPK
*Album: Zamia Lehmanni (Songs Of Byzantine Flowers)
*Year: 1986
*Genre: Dark Ambient/Industrial
*Country: Australia
*Format: mp3@CBR320kbps
*Size: 114MB

Tracklist:
1 Invocation 5:18
2 Palms Crossed In Sorrow 5:09
3 Romanz In Moll 4:17
4 In The Dying Moments 6:42
5 In Flagrante Delicto 7:33
6 Alocasia Metallica 6:03
7 Necropolis 5:29
8 The Garden Of Earthly Delights 3:19
9 The Doctrine Of Eternal Ice 4:25
******************************
Total playing time: 48:15

Extended info
Recorded and produced 1985-6.
Photograph detail of the Sagrada Familia, Barcelona, by Antonio Gaudi; sculptures Lorzenzo and Juan Matamala.
Originally released by Side Effects Records in 1986.
Thanks also, but not for the first time, to Tom Ellard of Severed Heads, and to Brian.
This album is dedicated to Meryl Frances.

Comes in a standard jewel case with four page booklet featuring quotes from W.B. Yeats, Mallarmé, Lautréamont, J.K.Huysmans, Victor Hugo, Rimbaud, Baudelaire, Samuel Beckett, and Wellesz.


[ Hidden Text ]
psychonaut
Довольно продолжительное время ушло на то, чтобы как следует понять этот альбом, проникнуть сквозь оболочку экзотического очарования и монументальных флюидов, ощутить приятный запах византийских цветов.
Zamia Lehmanni есть спиритуальный dark wave с отголосками этнических напевов, оказывающий вкрадчивое воздействие созерцательными ликами меланхолии. Альбом - переломный момент в истории spk, как скандальных первопроходцев industrial и power electronics. Было время как-то группу занесло в область экспериментального синтпоп... В те года нечто подобное было, разве что у Nocturnal Emissions. Позже, в 94-ом и 96-ом годах на основе Zamia Lehmanni участник spk, ныне известный композитор Грэм Ревелл записал оригинальный саундтрек к фильму Ворон и Ворон 2.
Kazoth
Че за фигня? Dark Ambient в 86-ом еще не было! Он 1 января 1990-го года только появился!
psychonaut
ЦИТАТА(Kazoth @ Feb 8 2014, 19:51:39) *
Че за фигня? Dark Ambient в 86-ом еще не было! Он 1 января 1990-го года только появился!

1488.gif
С недавних пор мне стало безразлично, что напишут люди в колонке *Стиль. Придираться больше не буду. Не вижу смысла.
И причём здесь упомянутый Казотом dark ambient? 17.gif Из-за того, что на домашке этот альбом выходил на одном из двух CD под названием Dark Ambient?
Если уж на то пошло, ластмордовский Heresy (1990, CD, Soleilmoon) - первый полноценный релиз, квинтэссенция индустриального кошмара, вдохновившая многих и многих знаменитых последователей...
Что было до того? В середине-конце 70х электронная музыка переживала мощный подъём за счёт новаторских идей. Industrial, идеологически запатентованный SPK и TG (на всякий случай: те "индустриальщики", кто знать не хочет, кто такие TG или видит эти буквы впервые - свалите в3...у!) и Ambient, формальным родоначальником которого является Brian Eno (хотя были и другие проекты, высказывающие подобные идеи). На базе сумасшедших экспериментов пост-индустриальной эпохи, а это начало-конец 80-х образуются довольно много проектов (Coil, Kapotte Muziek, Nocturnal Emissions, H3O, Sigillvm S, Autopsia вообщем полно). Да и сами TG и SPK продолжают творить шумовые эксперименты на стыке industrial/ambient. О последних стоит сказать отдельно. Именно Грэм Рэвелл побудил застенчивого Brian Williams (в своё время также участника SPK) издать свои уникальные записи. И так в области индустриальных экспериментов появилось новое имя Brian Lustmord, на ранних этапах своего творчества эксплуатировавший индустриальные шумы, машинный ритм, но уже с 90-го года с альбома Heresy издающий мрачнейшие стылые пассажи, которые именуются dark ambient.
WarmasterChorus
На саундтрэке к Дюне Девида Линча 1984 года есть трэк "Prophecy" Брайана Ино - по-моему, образцовый dark ambient, видимо тогда это называлось просто эмбиент.
psychonaut
ЦИТАТА
На саундтрэке к Дюне Девида Линча 1984 года есть трэк "Prophecy" Брайана Ино - по-моему образцовый dark ambient, видимо тогда это называлось просто эмбиент.

Да, разумеется традиционные исполнители ambient исследовали пограничные состояния звукового ландшафта, что в те времена способствовало выходу таких, если угодно, proto-dark ambient отчётов, как например Brian Eno - Ambient 4: On Land (1982) и Tangerine Dream - Zeit (1972).
Eichmann
ЦИТАТА(psychonaut @ Feb 8 2014, 22:47:10) *
TG


никогда их не воспринимал. всё же подобная какофония выше моих сил.
а персона Пи-Орриджа мне попросту омерзительна. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%...%B8%D0%B4%D0%B6
ну и полюбуйтесь, кто не в теме. "песня", кстати, обладает подобием структуры (из-за бита, в основном), в отличие от многих остальных их творений.


ПС. кажется кто-то из них не так давно умер во сне. или я ошибаюсь?
Haunting
ЦИТАТА(Eichmann @ Feb 8 2014, 21:52:18) *
никогда их не воспринимал.
а персона Пи-Орриджа мне попросту омерзительна

Аналогично.
Хотя мне очень нравится проект X-TG с альбомом "Desertshore / The Final Report".
psychonaut
В одной теме (один из альбомов Coil) все однобокие папуасы и юродивые, не знающие ничего об индастриале и его сути, уже показали себя и обнародовали свои "убеждения".
Вот старое любопытное видео Дженесиса ПиОрриджа с лёгким приступом сумасшествия и откровенности.


ЦИТАТА
ПС. кажется кто-то из них не так давно умер во сне. или я ошибаюсь?

Умер основатель стиля индастриал Питер Sleazy Кристоферсон
По сути, Дженесис много кого потерял из друзей. Вспомнить Иэна Кёртиса, Леди Джей (его жена), Джона Бэланса, Питера Кристоферсона и др.
vam1972
ЦИТАТА(Eichmann @ Feb 8 2014, 20:52:18) *
"песня", кстати, обладает подобием структуры (из-за бита, в основном), в отличие от многих остальных их творений.

Если взять и послушать альбом TG «20 Jazz Funk Greats», то многие номера на нем имеют песенную структуру.

ЦИТАТА(Kazoth @ Feb 8 2014, 18:51:39) *
Че за фигня? Dark Ambient в 86-ом еще не было! Он 1 января 1990-го года только появился!

Хотя и назвать записанное Dark Ambient – язык не повернется. Есть, конечно, некие мрачные моменты, ритмические структуры (Invocation, Romanz In Moll), но они глубоко «зашиты» в общую структуру трэков.

ЦИТАТА(psychonaut @ Feb 8 2014, 17:48:36) *
Довольно продолжительное время ушло на то, чтобы как следует понять этот альбом, проникнуть сквозь оболочку экзотического очарования и монументальных флюидов, ощутить приятный запах византийских цветов.
Zamia Lehmanni есть спиритуальный dark wave с отголосками этнических напевов, оказывающий вкрадчивое воздействие созерцательными ликами меланхолии. Альбом - переломный момент в истории spk, как скандальных первопроходцев industrial и power electronics. Было время как-то группу занесло в область экспериментального синтпоп... В те года нечто подобное было, разве что у Nocturnal Emissions. Позже, в 94-ом и 96-ом годах на основе Zamia Lehmanni участник spk, ныне известный композитор Грэм Ревелл записал оригинальный саундтрек к фильму Ворон и Ворон 2.

Согласен, что стилистически SPK были довольно разнообразны – кроме индастриэл, нойз, эмбиента можно вспомнить песню Crack! с альбома Digitalis Ambigua, Gold And Poison (очень близко к готик-року), The Doctrine Of Eternal Ice оттуда же (тут уже martial в наличии), а в Mouth-To-Mouth с альбома Oceania - In Performance 1987 Ревелл и Ко. играют эйсид-хауз.
Но назвать исполненное на Zamia Lehmanni - dark wave, пусть и спиритуальным… несколько пренебрежительно, что ли, по отношению к SPK (хотя те же In The Dying Moments, The Doctrine Of Eternal Ice, например, можно отнести к ДВ). По моему мнению dark wave – слишком ограниченный собственными рамками стиль, в то время как на сабдже – такая прекрасная мешанина всего, что придет в голову! Та же Palms Crossed In Sorrow вызывает аллюзию на Mouth of the Night (PTV), Alocasia Metallica – на Urban Gamelan (23 Skidoo). А In Flagrante Delicto – нео-классика.
psychonaut
ЦИТАТА(vam1972 @ Jan 21 2015, 09:11:43) *
Но назвать исполненное на Zamia Lehmanni - dark wave, пусть и спиритуальным… несколько пренебрежительно, что ли, по отношению к SPK (хотя те же In The Dying Moments, The Doctrine Of Eternal Ice, например, можно отнести к ДВ). По моему мнению dark wave – слишком ограниченный собственными рамками стиль, в то время как на сабдже – такая прекрасная мешанина всего, что придет в голову!

Собственно я предоставил более грамотную оппозицию dark ambient с помощью термина dark wave, элементов которого здесь в принципе хватает. Конечно тут всё гораздо просторнее и эклектичнее. Но я бы не сказал, что сей жанр так ограничен, нет. Даже если судить по иностранной статье wikipedia (просто не буду уж рассказывать сам) можно много интересных имён себе накачать. Хотя для меня они все давно известны. http://en.wikipedia.org/wiki/Dark_wave

ЦИТАТА
Че за фигня? Dark Ambient в 86-ом еще не было! Он 1 января 1990-го года только появился!

Это он меня спародировал 1488.gif Да, не было тогда Dark Ambient. Просто товарищ Kazoth по наитию причисляет к DA всё индустриальное (а когда и вовсе блэк металлическое), что гудит и шумит. Но стиль этот не так прост как многие думают и берёт своё начало от ластмордовской Ереси от 90 года. Всё, что было до этого - только эксперименты над эмбиентом инструментами industrial. Заранее скажу, ни о каких элементах Dark Ambient не может быть и речи, а в 86 году вы бы и знать не знали о понятии "Dark Ambient" ибо такого звучания как на Heresy ни у кого не было и такого словосочетания тогда никто не произносил.
vam1972
ЦИТАТА(psychonaut @ Jan 21 2015, 10:06:41) *
Собственно я предоставил более грамотную оппозицию dark ambient с помощью термина dark wave, элементов которого здесь в принципе хватает. Конечно тут всё гораздо просторнее и эклектичнее. Но я бы не сказал, что сей жанр так ограничен, нет.

Если брать определение ДВ из FAQ по индастриэлу, то в него относились в свое время Laibach, Blutharsch, Endraum, Diorama (т.е. конкретный альбом SPK подпадает под него). Сейчас этот термин сузился. Меня именно эта мутация определений во времени больше интересует (и удивляет).
psychonaut
ЦИТАТА(vam1972 @ Jan 21 2015, 11:50:31) *
Сейчас этот термин сузился.

Понял про что ты crazy.gif Ну да, готическое эндэтэ восприятие этого жанра доминирует сейчас. Но вкусы (история) то никуда не денутся - первая, вторая волна. а третья уж выборочно что там да как.
vam1972
ЦИТАТА(psychonaut @ Jan 21 2015, 10:54:50) *
Понял про что ты crazy.gif Ну да, готическое эндэтэ восприятие этого жанра доминирует сейчас. Но вкусы (история) то никуда не денутся - первая, вторая волна. а третья уж выборочно что там да как.

хотя, чего удивляться. курс диалектического материализма сдан. а там: "все течет, все меняется"...
psychonaut
ЦИТАТА(vam1972 @ Jan 21 2015, 12:49:23) *
курс диалектического материализма сдан. а там: "все течет, все меняется"...

хе, честно говоря, не особо принимаю все эти изменения для себя. да мне это как-то и не свойственно. хотя в новой музыке такого порядка тоже приходится ориентироваться, чтобы иметь представление, быть в курсе тенденций... Так однажды с подачи друга подсел на AggoTech/TBM, нарулил что-то своё, понравилось раз-два-три коллектива вот и всё. Но потом всё перебил Power Noise. Вроде также танцевабельно, но зато жёстче. А когда услышал Old School EBM 90-x сразу понял, что мне надо было. И тут освободившееся было место на ЖД снова уплотнилось, частично, потому как тех альбомов гораздо меньше и весят они легче. Двойная выгода! smile3.gif
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.