Тренд new wave of old-school thrash metal набрал довольно серьёзные обороты во второй половине 2000-х. Суть явления следующая: молодые музыканты из разных стран и континентов, пылающие искренней любовью к чистому и незамутнённому thrash metal и недовольные положением дел на металической сцене, решили попробовать изменить правила игры. Южная Америка, музыканты и фаны которой известны особой приверженностью духу музыки второй половины 1980-х, разумеется, не могла остаться в стороне.
Герои нашего повествования родом из Бразилии. Изначально они носили "жутко оригинальное" название Mercilless (именно так, с двумя "l"), но потом выяснили (благо одно из величайших достижений человечества Интернет в конце 2000-х было в том числе и в Бразилии), что они не единственные Merciless даже у себя в Бразилии, а двойная "l" - не слишком большое отличие. Более оригинальное название им подсказал альбом Disturbing the Noise от коллег по стилю и соотечественников Attomica: именно на нём есть песня с названием Deathraiser. Что ж, так уже лучше.
Состав участников - самый что ни есть каноничный для thrash metal группы: гитара/вокал - Thiago Rocha, гитара - Ramon Bedim, бас - Junior Gaetho, ударные - William Fernandes. Нарезает этот квартет (что ожидаемо, учитывая первый абзац рецензии и страну происхождения) скоростной thrash metal. Да не просто скоростной, а такой что прям "держите меня семеро, шестеро не удержат". По большему счету вся концепция их творчества и музыкальные ориентиры могут быть выражены названием заключительной песни альбома: Thrash or Be Thrashed. Но даже убийственный напор и зашкаливающая энергетика материала не могут скрыть двух вещей: 1) музыка бразильцев местами до неприличия сильно похожа на немецких легенд Kreator времён их первых двух работ. Вот просто очень. Лесопильные риффы, кровожадный вокал (который даже тембром напоминает Mille Petrozza в молодости), ярость и агрессия - всё, как завещали культовые тевтонцы (правда, сами Kreator уже давно так не играют). Причем ключевой фактор в сходстве - это именно вокал. Не будь такого количества похожих интонаций - возможно, Deathraiser можно было бы описать без прямых аналогий, но увы. Копия, нужно сказать, крайне качественная: хороший уровень владения инструментами (отцы-то в далёком 1986-м году так не умели), отчетливо слышный и приятно звучащий бас, мощные и ровные барабаны, отлично поделённые между двумя гитаристами соло бодро перекливаются в двух каналах. Да и в целом это разогнанный и прокачанный ранний Kreator, ибо скорости тут выше, а удаль молодецкая благодаря качеству записи (а в 2010-м году в Бразилии уже можно было записаться на порядок лучше, чем в 1986-м году в Германии) просто выплёскивается из динамиков, склоняя к башкотрясу даже глубокой ночью. 2) второй недостаток, к сожалению, ещё серьёзнее первого: невыразительность риффов и песен в целом, шаблонность и однообразие. Сочиняя риффы, гитаристы явно не пытались выйти за пределы тех участков гитарного грифа, которые кажутся им родными и любимыми. Более того, попытки сделать этот шаг судя по всему подвергались жесточайшей самоцензуре. Ибо "не true". В результате имеем совершенно безликие песни, с микроскопическими различиями между риффами, куплетами, бриджами, припевами. Их можно спокойно менять местами, начинать слушать альбом с любой из них и любой заканчивать - это не изменит НИЧЕГО. Отчасти выручает лаконичный хронометраж: за неполных 28 минут работа попросту не успевает надоесть (даже несмотря на всю свою бестолковость). Но не думаю, что это можно назвать весомым плюсом в копилку Violent Aggression.
На Rate Your Music есть несколько рецензий, посвященных данному опусу. Одна из них содержит просто великолепный совет бразильским музыкантам: Go listen to more Kreator and figure out what you did wrong. И это тот случай, когда я готов подписаться под каждым словом. Ибо какими бы сырыми и кривыми не были альбомы Pleasure to Kill и Endless Pain (которые Deathraiser попытались переосмыслить и улучшить), но их содержимым были в первую очередь песни. Довольно однообразные, порой примитивные. Но песни. А не эта вот нарезка из риффов, составленных по "руководству для юного трэшера".
Violent Aggression вышел в марте 2011-го года на испанском Xtreem Music. В 2012-м был переиздан бразильским Kill Again Records (с целыми четырьмя бонус-треками), что даже более интересно: всё-таки есть что-то аутентичное в местных изданиях групп из Южной Америки. Но это, конечно, имеет смысл только в том случае, если вы всё-таки решили купить этот альбом
Что характерно, спустя 10 лет после выхода обозреваемая работа остаётся единственной в каталоге бразильцев. Несмотря на то, что официальный Facebook постил информацию о работе надо вторым альбомом ещё в 2019-м году. Копят энергию? Или всё-таки решили подойти к творчеству более осмысленно?
Ну а оценку Violent Aggression мы поставим после выполнения нескольких арифметических операций. Сам материал (учитывая его крайнее однообразие и шаблонность) тянет на 5/12. Откровенное эпигонство и явная схожесть с другой группой -2. Высокое качество реализации клона (по большинству Technical info бразильцы обошли оригинал) +1. Ну и эталонная заряженность и бодрость музыки дают ещё +2. В сухом остатке имеем
6/12