Как это ни странно, Dementia - очень распространённое среди металл-команд название. Металл-архивы, например, выдают список аж из 21-й группы с таким именем! Но нас сейчас интересует только одна из них - та, что из Германии. Удивительно, но факт: немецкий коллектив Dementia сформировался в 1989-м году! А вот факт ещё более удивительный: за 25 лет своего существования немцы записали всего 4 полноформатных альбома - по альбому за более, чем пятилетку!
Однако, несмотря на все эти факторы и свой брэнд (Dementia, кажется, переводится, как "слабоумие"!?
), играют мужики музыку классную, в очередной раз доказывая своим альбомом, что немецкая мелодик-дэтовая школа по-прежнему живёт и процветает. Кстати, о жанрах - Dementia часто относят к Progressive Melodic Death Metal, но если судить по данной конкретной работе - альбому Beyond The Pale, - особой прогрессивности я здесь не обнаружил, и склонен считать представленный релиз "просто" мелодик-дэтом. Конечно, это не стандартный шведоподобный МДМ наподобие Burden of Grief, или Akrea, а более своеобразный и "хитрый", но тем не менее. Как и положено любой мелодик-дэтовой команде, здесь в наличии отличный соло-гитарист, способный сотворить в нужное время в нужном месте эффектное соло. Последних за почти час звучания немало, и я попробую выделить три наиболее красочные из них: симпатичный рефрен и чумовой выход в To Decay (раз), феерию соло-гитары на Symmetrical Life Criticism (два) и её же бенефис в The Scorn in Me - шедевральное соло, должно быть, лучшее на всём альбоме (три). Кроме по-настоящему мощных (и зачастую вкусных) грохочащих мелодик-дэтовых локомотивов, на альбоме имеются и другие формы, как например, вещь A Bunch of Laments - полубалладного свойства МДМ-композиция, среднетемповая, спокойная, имеющая целую кучу медитативных мелодий, а также чистоголосый вокал в наиболее спокойных своих местах. Или гитарно-переборный инструментал The Stream, снабжённый атмосферностью и мелодичностью. Да, не слишком напористо, но по-своему симпатично и достойно. Обращает на себя внимание тенденция к весьма продолжительным, особенно для мелодик-дэта, размерам композиций - это объясняется стремлением музыкантов использовать каждую мелодичную идею до своего логического завершения (типичная немецкая черта - максимализм). В общем и целом, альбом мне понравился, зацепив если и не полностью, то отдельными своими местами уж точно. Крепкий и своеобразный мелодик-дэт, сыгранный не по обычным МДМ-шаблонам, что особенно ценно.
8.5/10