Grobbing Thristle -- "Hidden Strategies" -- CD
2009 Beast Of Prey, bop 6.8
Те, кто ожидают, что под вывеской Grobbing Thristle спрятались мутировавшие клоны Дженезиса Пи-Орриджа, будут удивлены количеством звуковых стратегий, применённых этим ансамблем из Познани. Несмотря на то, что GT намеренно помещают себя в пространство, наименование которому дали создатели "20 джазово-фанковых хитов", их шумо-электронные коллажи с каждым прослушиванием открывают новые музыкальные вселенные... На одном из уровней Grobbing Thristle исполняют стальную симфонию земного постиндустриального инферно. Ветер шума из ударов, лязгов, лэптопового перемола, насекомообразных микросэмплов и психованного запетлённого вокала ведёт в параноидальный мир, взятый словно из рассказов Филиппа Дика. Вещь, которая пугает здесь больше всего, это, как ни парадоксально, самый общепринятый и традиционный элемент - голос. Слова "...So yes I have to go now, so bye bye..." ("Да, мне сейчас нужно идти, так что пока!"), открывающие альбом, звучат как прощание перед погружением в бездну. Это ад кибернетических роботов - музыка, приносящая боль. Но к счастью GT знают, как дозировать свою творческую мощь... Grobbing Thristle близки к койловскому пониманию "лунной музыки". Этот тот же вид психоактивных заклинаний, медленно исследующих и пробующих то, что скрыто за завесой повседневной жизни. Идея проекта родилась у Радека Джубека, бывшего участника группы Blimp (выросшей из пост-панковой сцены и ставшей предшественниками польского пост-рокового течения). Там он научился описывать хрупкую природу мира, дозируя мощность звукового сигнала. Grobbing Thristle удалось сделать редкую вещь - найти тонкую грань между "живым" и "механическим", эмоциональным и дегуманизированным, спонтанным и сконструированным, и создать свою собственную музыкальную идиому. Но что более важно, несмотря на их амбиции экспериментаторов, их записи гипнотизируют своей плотной, таинственной и часто монохромной аурой. Тёмный и беспокойно прекрасный альбом. [пресс-релиз]