К дню сегодняшнему мне удалось прослушать уже альбомов 5 этого загадочного Пола Чейна. (Кстати, немного, если учесть, что дискография итальянца насчитывает одних только полноформатников 11 штук, а ещё умножьте на 3 количество всех сплитов, мини-альбомов и т.п.) И вот что характерно: те альбомы, с которыми я уже успел познакомиться - все они абсолютно разные. Общим является лишь дух экспериментальности, прочно въевшийся во все работы Paul Chain, и очевидно, являющийся неотъемлемой чертой его творческой натуры. Вот и здесь, на Dies Irae, эта самая экспериментальность просматривается столь же наглядно, как спутный след за летящим авиалайнером. Не думаю, что нужно акцентировать внимание на формулировке стиля альбома - экспериментал, он и есть экспериментал. Но если всё-таки попытаться сформулировать, то я бы сделал это примерно так:
Instrumental Experimental Psychedelic Space Ambient Rock Metal. Да, всё это (а возможно, что-то ещё) проявляется в музыке неординарного андерграундного исполнителя, выполнившего, кстати говоря, всю инструментальную работу альбома в одиночку. В финальной Noise In The Brain Пол ещё немного и спел, правда, несколько приглушённо и на бэк-граунде. Вообще, говоря об инструментальности альбома, я утверждаю, что он инструментальный именно по своему духу, хотя и формально, процентов на 15, голос
а (не пение, а только голос
а!) на альбоме присутствуют. Помимо самого Пола в названном случае, в двух композициях также участвует девушка, которую зовут Сандра Силвер - она начитывает, а возможно, даже импровизирует на ходу, тексты в Presence Of The Soul's Forest и Red Lander. Сандра обладает выразительным голосом и хорошего качества английским языком, поэтому слушается вполне приятно. Особенно в Presence Of The Soul's Forest - удивительной композиции, где все 13 с лишним минут под авангардистские клавишные звуки Сандра причитает и плачет, отчаянно умоляя о чём-то... Знатокам английского будет явно интересно!
Второй трек с участием девушки - Red Lander - больше интересен даже не Сандрой, а своей с
амой настоящей тяжестью (натуральный трэшевый ритм!) относительно всех других номеров альбома. Вообще же, основная масса альбомной музыки - это клавишная атмосферность, психоделичность, экспериментальность, лёгкий авангард, нойз, космичность, и т.д., а по характеру звучания - мистичность. Organ Well - действительно, преимущественно игра на органе, неспешная и не слишком разнообразная, хотя и возвышенная (как и полагается органной музыке). Но наиболее всего меня изумил номер The Hope, представляющий собой пьесу для классической гитары - вот уж не думал, что Пол Чейн специалист по такой гитаре, ведь я всегда считал его в большей степени клавишником! Интересный альбом. Тем же, кто ценит творчество итальянца, советую послушать Dies Irae обязательно.
8.5/10