Да уж, материал специфический, явно не для широких металлических масс. Если народ склонен пугаться семидесятничества (посмотрите на комменты на новый Опес или вспомните как гнобили Мэйденов за их "Angel and Gamber"), то что уж говорить про сабж, ведь на Соляной дилогии Гильденлёв сотоварищи копают ещё глубже - в конец 60-х с его тяжелым психоделом а-ля Cream, Yardbirds, первые два Led Zeppelin, Blue Cheer and so on. Это самая заря тяжелой и серьезной музыки, когда даже хард ещё только формировался, а уж на металл не было и намека. Зачем знатные прог-металлисты Pain of Salvation полезли в такие дебри - черт его знает, но только после отвратного Скарсика куда-то двигаться надо было, и хорошо что движение не было дальше в сторону модерновщины, и, самое главное, результат этого заигрывания с шестидесятыми превзошел все ожидания.
Уж до чего хороша была первая часть (при том что я мягко говоря не поклонник психоделического рока), но вторая ещё лучше. Невыразительных песен здесь вообще практически нет (разве что "
Conditioned"), а хитов ещё больше - "
Softly She Cries", "
Healing Now", "
To The Shoreline", "
1979", "
Physics Of Gridlock". "
Плачущая украдкой" вообще по-моему лучшая после "Imago" песня ПоС
. Ещё хочется отметить любопытные скрипичные интро и аутро - даже в них без психоделии не обошлось
В целом RST - брат-близнец RSO (хотя я, глядя на светлую/темную обложки втихую надеялся что Пэйны поступят как Опес с Damnation/Deliverance и вторую часть сделают металлической
). Отличие, пожалуй, только одно - если на RSO ещё мог похвастаться little touch of progressive - "Sisters", "Darkness of Mine" и титульная композиция с определенными допущениями могли сойти за арт-рок - то на RST прогрессивная сущность группы видна лишь в некоторых ходах, да ещё, пожалуй, в общем стремлении насыщать аранжировки, не более того. В остальном это тяжелый (иногда - на "
Mortar Grind" и "
Physics Of Gridlock" - даже слишком тяжелый, вот тут проступает что на дворе всё-таки 2011й, а не 1969й. Спалились
) психодел-рок, зато уж такого уровня, что даже классикам тех лет, из каких родом эта музыка, пришлось бы нехотя подвинуться, найдись способ перенести RS лет на сорок назад во времени. Ну а сейчас судьба этой дилогии выслушивать недоуменные возгласы "чё за хрень" и удовлетвориться тем что кому надо - он понравится (хотя он уже успел понравиться и тем, кому психодел всякий нафиг не упёрся - мне, например
).
9,5/10P.S. Товраищ Гилденлёв, конечно, молодец (не было б "
Conditioned" - поставил бы и 10-ку), но дальше хотелось бы всё-таки метальчику