Честно говоря, ждал худшего. Почему? Да потому, что не очень-то люблю это направление - депрессивный дэт/дум, а название Novembre у меня всегда ассоциировалось именно с таковым. Местами, действительно, уныло и тоскливо, но всё же это вам не безнадёжный (в этом отношении) Mourning Beloveth, итальянцы не настолько фанатики печали, разумная гибкость у них всё же имеется, и разнообразить свой стаф они вполне в состоянии. Три вида вокала, традиционные уже для музыки такого рода - гроул, мужской чистый и женский. И, опять-таки традиционно, самым подозрительным среди них смотрится чистоголосый мужской - уныло поёт парень, незачёт.
Гроул достаточно неплох, хотя он этакого кричащего характера, интересен и девичий вокал - особенно в Cloudbusting, где поёт приглашённая вокалистка Анн-Мари Эдвардсен, известная своим участием в The Third And the Mortal. Сама же вещь Cloudbusting смотрится весьма оригинально (возможно, даже лучшая), и как я с удивлением узнал, это - кавер-версия композиции Кейт Буш. Вообще, оригинальных ходов на альбоме хватает: в Everasia много интересного, прекрасный дэт/думовые рифы в Child of the Twilight, так же дэт/думовые включения и даже саксофон (!) в Valentine, интересная акустика в Flower, и т.д. Стилистический диапазон наблюдается от чистой готики (Distances) до традиционного дэт/дума (та же Child of the Twilight), и судя по всему, итальянцы набирались опыта, слушая такие коллективы, как Opeth, Anathema, Katatonia... Словом, альбом, имеющий как свои достоинства, так и свои недостатки.
8/10