Норвежский дуэт продолжает всё дальше и дальше отходить от symphonic black metal, с которого они когда-то начинали: если на Ad Noctum - Dynasty of Death клавишные Morfeus были задвинуты в миксе назад, то на The Ultimate Death Worship он предпочёл на них вообще не играть. В то же время активно используются различные электронные эффекты для создания хоррор атмосферы (особенно на интерлюдиях Purgatorial Agony и Last Rite for the Silent Darkstar), но именно партии клавишных мы можем услышать только на десятиминутной Towards the Oblivion of Dreams, причем это партии фортепиано и сыграл их... Daemon
Можно ли это трактовать, как уменьшение влияния Krister Dreyer (настоящее имя Морфеуса) в дуэте, - не зная досконально внутренней "кухни" сложно однозначно утверждать.
В чём Limbonic Art остались себе верны - так это в том, что на каждом последующем альбоме они не повторяются. Обозреваемая работа не стала исключением: главным отличием служит отсутствие клавишных. А вот стена гитарного звука была практически унаследована от предшественника, с поправкой на то, что данный альбом (как ни странно при его ориентированности на гитарный звук) всё же чуточку мягче полноформатника 1999-го года и не такой атакующий. Ну и что действительно неизменно для абсолютно всей музыки группы 1996-2002 годов - так это её ярко выраженная атмосферность. Дуэт всегда стремился в первую очередь создавать звуковые ландшафты и настроение, а не сочинять хиты. Правда, по причине отсутствия клавишных Vidar Jensen (настоящее имя Дэймона) пришлось всё же сочинить пару-тройку хуковых гитарных риффов, но особой погоды они не сделали, ибо на альбоме по-прежнему доминируют космический холод и хоррор, а подобное настроение достигается вовсе не запоминаемостью партий ритм-гитары. Кое-где можно довольно отчетливо услышать бас (что редкость не только для творчества дуэта, но и для black metal в целом), а в From the Shades of Hatred скримингу Дэймона вторит ещё один очень узнаваемый вокал: Attila Csihar в представлении не нуждается, как и его фирменный ор, который вообще невозможно спутать ни с кем.
И всё же четвёртый (Epitome of Illusions, который по сути является перезаписанным материалом ранних демо, не в счет) полноформатный альбом норвежцев показал некоторый творческий спад. Причем это именно тот случай, когда всё очень хорошо, но яркость ощущений уступает именно при сравнении материала с предшественниками. Толи полноценно компенсировать отсутствие партий клавишных не удалось, толи дуэт начал банально выдыхаться и очередные изменения в саунде были всего лишь попыткой придумать хоть что-то новое. Достоверно известно лишь то, что в 2003-м году Limbonic Art объявили о распаде, прямым текстом поясняя свой шаг отсутствием идей для дальнейшего творчества. Честный и достойный поступок. Который, тем не менее, не стал жирной точкой в истории группы. Но об этом в следующей главе.
9/12
P.S. Издание на виниле получило бонус-трек Voyage of the Damned, появившийся на CD уже на переизданиях 2010-го и 2019-го годов.