Ну, начну с главного - зачет. И вовсе не потому что "NocturN" сильно поразил уровнем предложенного материала, отнюдь. Важно другое - Цезарь исхитрился в современную эпоху жирных гитар и пластмассовых клавиши найти для своего специфического видения "чорного металла" адекватную форму выражения.
Сейчас уже невозможно писать свой блэк так, как он это делал в середине 90-х - то романтичное для жанра время ушло безвозвратно (что четыре года назад наглядно доказал провал одних из главных героев атмосферики тех лет - Forgotten Woods). Но хитрому поляку удалось вытащить из-под толщи времени магию нежной акустики и тонких, часто едва различимых чистогитарных и басовых подложек, которые придавали мрачную глубину вроде бы достаточно типичному блэку. Да не просто вытащить, а ещё и соединить её со своими наработками пусть не шибко удачного, но любопытного самаэль-ориентированного периода 97-99 гг. В результате мы получили продукт из, опять-таки, вроде бы не сильно оригинального среднетемпового блэка, но явственно отмеченного печатью чисто цезаревского оккультизма.
Конечно, все случилось ещё на предыдущем "Condemnation" и на "Ноктюрне" Цезарь лишь "подтверждает" выбранный три года назад курс, может самую малость корректируя баланс в пользу вязкого дарк-метала. Благодаря ему в определенные моменты (особенно во второй половине "
Frozen Path Unholy Fire ") кажется что слушаешь какой-то дум-блэк (каковым, впрочем, так называемый "dark metal" и является) и в данном случае более близкой аналогией выступает на ритмичный Самаэль, а первый альбом германцев Bethlehem.
Акустическо-чистогитарного романтизма здесь, по сравнению с предшественником, поменьше, что есть минус (всё-таки дарковая вязкость, если её не смазывать в должной мере мелодиями имеет свойство утомлять
), зато там где он более всего сосредоточен - в "
Stigma Of Hell" и "
Silent Gods Of Darkness", результат получился неслабо впечатляющим, макабр-р-р
. Ещё в плане пользования clean-guitar можно выделить закрывающую "
Fields Of Inferno", очень красивые переборы, правда там это просто вступление.
Наверное, альбом получился не слишком выразительным, тот же Кондемнэйшн был поярче, но то что Цезарь лег на правильный курс - определенно. Только на акустику скупиться не надо
7/10