Новый альбом австралийского он-мен-проекта Judd Madden - того самого, который очень порадовал меня композицией Path со своего предыдущего альбома Drown (2011). И снова никакой информации об авторе и его проекте! Ну что ж, придётся говорить о "чистом творчестве", без всякого перехода на личности.

Во-первых, конечно, необходимо в стиле-формулу вписывать
Instrumental, ибо это по-прежнему целиком и полностью инструментальная музыка. Во-вторых, я из предложенной здесь формулы полностью исключил бы стоунер. (Ну, разве что в Maloik (The Sign) что-то такое стоунерное проскальзывает, но этого явно мало.) Итого, стиль вырисовывается следующий:
Instrumental Sludge/Doom Metal. Гитарный звук - сухой сладжевый; образно говоря, как шершавым тесаком по нождаку.

Из общего ряда выпадает грустный, сыгранный перебором, миниатюрный Ender. На полную используются ходовые для подобного рода музыки приёмы - примолинейность и монотонность. Причём, самыми монотонными на альбоме являются, как ни странно, две наиболее длинные композиции - Doom Hermit (10:01) и Aeons (15:53) (пожалуй, анти-фаворит релиза - туда-сюда гоняется один и тот же риф, к тому же, риф унылый). Казалось бы, на дистанции в 10, а тем более, 15 минут можно много чего вместить - ан нет, Джудд использует это время максимально однообразно. Ну ладно, будем считать, что я уже отругался на автора-исполнителя, пришло время и похвалить его.

И ведь есть за что! На мой взгляд, явно повысилось мастерство австралийца в игре на басу (прежде всего) и ударных (это заметно), а гитарные рифы (несмотря на сказанное про Doom Hermit и Aeons) стали у него, в целом, более изобретательными и разнообразными. Да, такой вот парадокс: в отдельных треках он монотонен, дальше некуда, а в других - таких, как Hail, Maloik (The Sign) и особенно Chaotic Neutral (пожалуй, лучший номер альбома) - очень даже разнообразен и интересен. В общем, по совокупности наблюдений у меня создалось впечатление, что парень развивается, и что Doomgroove (2012), по сравнению с Drown (2011), - пусть небольшой, но шаг вперёд. Хотя, опять же, в новом альбоме, увы, нет такого хита, как Path. Напоследок остаётся только сказать словами Пола Маккартни:
"Хэй, Джудд!"
8/10P.S. Для меня осталась крайне загадочной одна деталь технического свойства. В папке архива, в отличии от приложенного трек-листа, все треки имеют продолжительность на 20 секунд больше - каждый номер почему-то начинается с 20-секундной тишины. Это странно, как странно и то, почему сей факт не отражён в трек-листе.