Начинал я слушать альбом, не глядя на его стилистические формулировки, а первым прослушанным номером для меня стала композиция Last Chance. Честно говоря, музыка несколько удивила, и не скажу, что приятно: я услышал некий симбиоз психоделик-рока/металла с думоватыми ходами, и поверх всего этого не слишком очевидного симбиоза - не менее экстравагантный вокал. Послушал ещё три трека: Turned To Stone - синтезаторный хоровой вой под помпезные клавишные; Black Tower - какой-то недо-дум / недо-психоделик, странноватая музыка; Gordon - вообще, нелепость, сначала вяло-вяло, настолько, что заснуть можно, а потом, наоборот, быстро-быстро - всё тот же отчего то вдруг разогнавшийся псевдо-психоделик... В общем, слушал я альбом, слушал, и в самой кульминации его прослушивания решил-таки взглянуть на жанровую характеристику, выдаваемую металл-критиками стилю французов. Ага,
Traditional Doom Metal/Progressive Rock... На мой взгляд, довольно спорно: присутствующий здесь дум, если и имеет очертания традовости, то весьма поверхностные, а по прогрессиву - вообще, малоубедительно, не вижу здесь никакой прогрессивности. Ещё более пёструю формулировку выдают металл-архивы:
Doom Metal/Progressive Rock/Folk. Фолк-то откуда!?
Вообще, Northwinds - коллектив отнюдь не новичков, Winter - уже 4-й по счёту полноформатник команды. Тем страннее лично для меня наличие в группе именно ТАКОГО вокала. Послушайте, и поймёте, о чём я. Скажу от себя: этот парень, на мой взгляд, не тянет, и неуместностью своего голоса даже напоминает Нилса Дюффхюэса, певшего на 2-м альбоме The Gathering 'Almost A Dance'... Последней на прослушивание я оставил 22-минутную композицию Winter - понятно, почему - именно из-за её уникально длинного формата. И вот тут-то моё негативное впечатление от всей предыдущей части альбома едва не перевернулось на 180 градусов! Попытаюсь описать эти 22 минуты: начинается всё с короткой акустики... в дело вступают придумованные ритмы с эпизодическими вкраплениями фолка (вот оно, единственное явление фолка народу! а конкретно - играет дудочка-флейточка)... по ходу развития композиции проявляется то психоделия, то некоторая приблюзованность (например, явно блюзовая гитара в районе 4:00-4:40), то лёгкий симфонизм, а в какой-то момент (9-11 мин.) и не очень лёгкий... связующей же нитью всего действа является эффектная (хотя и несложная) главная мелодия-рефрен... попутно снова брошу камень в этого "Дюффхюэса" со его писклявыми "фэйсиз-плэйсиз" - лучше бы он совсем не пел... Казалось бы, столько всего наворочено за эти 22 минуты, что может создасться впечатление солянки - ан нет, неуловимая цельность здесь всё же прослеживается. Безусловно, Winter - лучший номер альбома, его украшение. Вот только жаль, что он один не в силах вытянуть ОБЩУЮ оценку релизу больше, чем на
7/10.