26.08.09
Сложно ещё что-то сказать про это безупречное в своей инфернальности творение после подробной и точной рецензии Олд Мэна, поэтому просто выплесну свои мысли и немного эмоций, несмотря на то, что возможно (почти наверняка) буду повторяться. Elend – эти французы начали своё шествие по музыкальной тропе с мрачных, эмбиентно-неоклассических альбомов, уже тогда наполненных энергией подземного мира, постепенно и почти незаметно отходя в степи экспериментальной неоклассики, однако, не изменяя своим принципам в плане восприятия своих полотен слушателями. Конечный пункт трансформации – Мир в их криках. Не буду говорить, что это вершина творчества группы, скажу только, что это вершина определённого этапа.
И что же здесь такого необычного? Ну, если вы не были в Аду, или просто не слышали его, то тогда для вас тут будет много чего необычного. Если вы хотите познать всю прелесть преисподней, хотите почувствовать всю боль и мучения – основные ассоциирующиеся с этим словом понятия, то, пожалуй, это вам подойдёт. Слушая эти “Крики”, сложно поверить, что всем этим занимались обыкновенные, здравомыслящие люди, в обыкновенных, земных студиях, а не где-нибудь на раскалённых пустошах иного мира. Музыка, создаваемая Искандером и Рено… нет, это, конечно, никакая не музыка, это сплошная атмосфера, концентрация всех чувств, которые испытывают люди, обречённые вечно пылать, мучиться, и орать в болезненных припадках инфернальной агонии. Всякого рода вывернутые наизнанку оркестровки, звуки непонятного происхождения, болезненные мелодии – всё это, дабы просто воплотить вышесказанное в форму, в которой это будет понятно простым смертным, живущим припеваючи на этой земле и наивно полагающим, что уж их-то данная участь не коснётся. Но смерть на всех одна, и Ад на всех один... А Лора Энджелмайер и Эстери Римон, отвечающие за женские вокальные партии, точнее, за подобие оных, довершили это полотно своими голосовыми изысками. Именно они создали последние, завершающие мазки на картине, повествующей о том мире…
В итоге мы получили очень больную, очень страшную картину… Сплошной и непрекращающийся саспенс. Хаотичная звуковая масса, вырывающаяся из глубин преисподней, через которую с трудом проникают истошные и чудовищные в своей агонии стенания и вопли, имеющие явно женское происхождение (Женский Ад? Не понял замысла, ну да Дьявол с ним). Атональность и расчленённость мелодий и структур, лишь изредка принимающих форму приближенной к нормальной музыки, но при этом форма эта не означает упокоения и вечного покоя, это лишь затишье перед бурей, перед спектаклем нескончаемого Кошмара. Спокойное и равномерное течение звуков совершенно неожиданно, резко прерывается сумбурным шумом и скрежетом инструментов, и со всех сторон возникают лики беспомощных и безнадёжных душ, окружают тебя, пугают и заставляют твою душу съёжится до размеров иголочной головки.… А появляющеюся невесть откуда колокольчики и звуки часовых механизмов придают этой картине ещё больше абсурдного, но при этом необъятного ужаса и заставляют просто взять, и повернуть назад, но это невозможно, надо всё испытать от начала до конца.… А голос Хаснави, медленно, спокойно и от того просто угрожающе произносящий полушёпотом французские слова, выглядит эдаким гидом по этому миру, безучастно повествующем о том, что сейчас там происходит.
Да.… Такие вещи надо воспринимать как путешествие, и путешествие это надо провести от А до Я, только тогда можно ощутить всю прелесть нашего будущего положения (ну, это естественно только для тех, кто верит в Бога, и в Ад и Рай, остальные могут не волноваться). Шедевральное и настолько же безумное и нечеловеческое творение. Слушать, будучи подготовленным, или же не слушать вообще.
P.S. Сказано – метал без гитар. Он самый, истинный.