На своей третьей работе финны сочинили что-то уж совсем своеобразное: melodic death - не melodic death, heavy - не heavy. Скорее это какой-то микс из двух названных поджанров плюс щепотка Type O Negative и обильный слой аутентичных финских мелодий. Породи Amok кучу последователей (как например Bathory - Hammerheart) - мы бы сейчас имели какой-нибудь lapland metal. Но альбом так и остался единственным и неповторимым в мировом метале. Что ему даже в плюс.
Естественно, скримитить (и тем более гроулить) под подобный стафф нельзя, потому Ярва перешёл на своеобразный грубоватый частично расщеплённый чистый вокал, варьируя интонации от заправского шансонье до мелодэтового "лая" и порой даже "волчьих" подвываний (Moon Magick). Всего в альбоме 9 треков, и три из них - настоящие глыбы. Это длинная Forever Lost, в которой мелодический талант Тенкулы наконец-то развернулся по-полной. На припевах этого шлягера Ярве подпевает дама. Делает она это довольно посредственно, но всем тем, кому дорог дух метала 90-х, это понравится
Бэки этой сессионщицы присутствуют и в других треках, вместе с клавишными (партии которых на этот раз записывали целых трое участников) создавая густую и неподражаемую атмосферу работы. Вторая глыба - надрывная Nepenthe с коротким, но метким вступлением с использованием акустики. И, пожалуй, триумф Ярвы, как вокалиста: тут он разнообразный и очень душевный. Ну а третья завершает альбом: это потрясающий инструментал The Golden Stream of Lapland, бенефис Тенкулы, как лид-гитариста, и кладезь богатых финских мелодий. И если при её звуках перед вами не предстают пейзажи северной природы - то что-то вы делаете не так. Остальные 6 композиций, конечно, не настолько круты, но все интересны и имеют своё лицо. Очень хороша уже упомянутая мистическая Moon Magick с её "волчьим" воем. Тягучая и вязкая Funeral Spring с гитарными квакушками порой кажется рождённой по ту сторону Атлантики. Заводная (и где-то даже рок-н-ролльная) открывашка The War Ain't Over! и шлягер Phenix (да, название написано именно так) тоже очень бодрые и довольно цепляющие песни. New Age Messiah и Dance on the Graves (Lil' Siztah') лично мне нравятся меньше остальных, но и в них есть что послушать. Во всяком случае, за годы знакомства с альбомом я не пропускал их ни разу (правда, и на повтор не ставил
)
Крайне неординарная работа. Задорная и весёлая с одной стороны, и надрывная и местами даже трагичная - с другой.
11/12. Блестяще!
P.S. В Японии альбом вышел на целых 4 месяца позже, чем в Европе и США, но зато им добавили целых две отличные песни Dreamlands и Obsession, которые вписались в трек-лист, как влитые. А для остальных они выйдут только на отдельном минике спустя ещё полгода.