Когда я увидел, что Jute Gyte - это, оказывается, он-мен-проект, - я облегчённо вздохнул: было бы грустно наблюдать за коллективным сумасшествием, безумство же одиночки в жизни доводится встречать не так уж и редко.
В самом деле, потуги блэкера-трудоголика Адама Кальмбаха (ну и фамилия!) больше всего напоминают мне именно некую форму сумасшествия. Но давайте для начала "осмотрим больного" - то, с чем этот "ультраинструменталист" из Миссури подошёл к выпуску Senescence: до обозреваемого здесь альбома в активе Jute Gyte УЖЕ значилось
17 (!!!) полноформатников плюс 4 мини-релиза! Любопытно проследить и график активности Адама: если в 2006-2010 годах парень выпускал "всего" по 2-3 альбома в год, то дальше у него случилось обострение - в 2011-м он запустил на орбиту 5 полноформатов, а в году нынешнем с помощью Senescence сравнялся с прошлогодним результатом, но учитывая, что год далеко ещё не закончен, может тот результат и перекрыть. Что же тут можно сказать, кроме как: вперёд, Кальм-Бах, поднажми!
Ну вот, а теперь поговорим непосредственно о качестве материала, выдаваемого на-гора металл-стахановцем. Ну, во-первых, для меня очевидно, что все свои опусы сей одержимый паренёк вытачивает на домашнем ноутбуке, запершись в своей комнатушке, и накладывая партии инструментов, одна шизанутее другой. Во-вторых, то, что выходит из-под рук этого парня, не всякий металхэд со стажем рискнёт назвать "музыкой" - я бы, например, обозначил представленное на Senescence звуковое/шумовое безобразие, как "тупая долбёжка". Это какой-то дебильный и сумасбродный блэк, экстремальный, механистичный, синтетический, безмелодийный, диссонансный, стремящийся к какофонии. Одна гитара, искажённая ревером до неузнаваемости, тремолит, а вторая гитара, искажённая до ещё большей (полной) неузнаваемости, накладывает поверх первой сумасшедшие судорожные "мотивы" (просто не знаю, как ещё назвать это). В общем, в инструментальном отношении шизанутость полная, и я против определения Experimental Black - зачем называть "экспериментальностью" подобную сумасбродность! Но если вы подумали, что самое худшее на альбоме - это обозначенная долбёжка, то вы ошиблись, есть кое-что ЕЩЁ хуже. Я, конечно, про вокал автора-исполнителя. О, уверен, что голос Адама мог бы запросто претендовать на гран-при конкурса "Самый худший вокал в металл-музыке". И ещё скриминг Кальмбаха имел бы все шансы на победу даже среди "Худших фронтменов блэка всех времён". ТАКОГО препротивнейшего голоса только поискать! Представьте себе воплеобразный скрим, и представьте его себе максимально противным - вот-вот, точно, это он, Кальм... извиняюсь...бах! Затерявшийся в с
амой середине альбома инструментальчик Senescence - совершенно не вяжущийся со всем остальным материалом номер, совмещающий камерность и акустику.
5.5/10