Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Саундтреки к постапокалиптическим фильмам 80-х
Metal Area - Extreme Music Portal > Discussions Area / Тёрки > Unformat D:
Gestell
Восьмидесятые годы XX века были удивительным временем, когда композиторы и музыканты только-только осваивали средства расцветающей и становящейся популярной электронной музыки, и когда некоторые из них пытались найти подходящее музыкальное сопровождение к мрачным фантастическим и антиутопическим кинематографическим кадрам: к картинам о предстоящей ядерной войне, о противостоянии людей и компьютеров, о наступающем или наступившим конце человечества и т.п.

Можно сказать, что сегодня саундтреки того времени превратилось в особый жанр. Интерес к ним стал подобным то ли эстетическому фетишу вокруг американских пинап-плакатов и бурлеск-шоу, то ли коллекционированию retro и vintage порнографии, то ли еще бог знает чему. Или, может быть, все дело в том, что в то время и в самом деле словно бы существовал особый композиционный стиль.

Давайте это пообсуждаем.

The Terminator (1984) Theme
sound




Escape From New York (1981) Theme
sound




Miracle Mile (1988)
sound

Здесь уже не просто запоминающаяся "main theme", а полноценное звуковое сопровождение, написанное группой Tangernine Dream. Выбрал из него пару трэков, практически наугад:





Night of the Comet (1984)
sound

А тут просто что-то в духе того, что играло на радиостанциях тех времен. Ну, помните, как в GTA 3 и GTA Vice City... smile1.gif


Bashful
ЦИТАТА(Gestell @ Nov 28 2012, 16:09:27) *
Восьмидесятые годы XX века были удивительным временем, когда композиторы и музыканты только-только осваивали средства расцветающей и становящейся популярной электронной музыки
Вот это опрометчиво. Можно смело и 70е было бы захватить в тему.
Если по-теме, Tangerine Dream - The Keep (1983)
sound
Gestell
ЦИТАТА
Вот это опрометчиво. Можно смело и 70е было бы захватить в тему.

В 70-е годы, мне кажется, саундтреки сочинялись по-другому. Синтезаторы тогда еще не стали основным инструментом, но шли бэкграундом - у композиторов было больше симпатии к джазу и к симфоническим имитациям, чем к "техно".
The Omega Man (1971)
sound


UlvhedinGrom

Gestell
ЦИТАТА
Popol Vuh - Through Pain to Heaven - Nosferatu soundtrack

Вот откуда стащил Funeral Mist звуковые сэмплы к своему трэку Jesus Saves! 25.gif
Но, вообще, что "Сияние", что "Носферату" это явно не постапокалиптические фильмы.
UlvhedinGrom
ЦИТАТА(Gestell @ Nov 28 2012, 17:32:14) *
Вот откуда стащил Funeral Mist звуковые сэмплы к своему трэку Jesus Saves! 25.gif
Но, вообще, что "Сияние", что "Носферату" это явно не постапокалиптические фильмы.
Кроме того еще и Cultes Des Ghouls.
Согласен, но музыка отличная.
Bashful
Если брать в целом, стиль особенный, это точно, помимо традиционной электроники ещё много чего намешано, но космического электро наверное больше всего, и это скорее всего обусловлено неземным звучанием синтезатора.
Свен Грюнберг - Заклятие долины змей (1987)
sound

ЦИТАТА(Gestell @ Nov 28 2012, 16:22:40) *
В 70-е годы, мне кажется, саундтреки сочинялись по-другому. Синтезаторы тогда еще не стали основным инструментом, но шли бэкграундом - у композиторов было больше симпатии к джазу и к симфоническим имитациям
Я имел в виду саундтреки от композиторов работающих уже на синтезаторах. Так целая веха практичеки такой же самой музыки упускается. И я думаю тематика пост-апокалипсиса сильно ограничивает тему, т.к. музыка и к другим фильмам практически идентична сабжевой.
А к примеру тема для Терминатора, если не ошибаюсь, вообще для оркестра изначально была написана.
Gestell
ЦИТАТА
целая веха практичеки такой же самой музыки упускается. И я думаю тематика пост-апокалипсиса сильно ограничивает тему, т.к. музыка и к другим фильмам практически идентична сабжевой.

Вполне возможно. Но мне кажется, что музыка постапокалипсиса сильно отличается от музыки для других "фильмов ужасов" - с вампирами, оборотнями или маньяками. И от саундтреков для каких-нибудь военных фильмов, вроде "Цельнометаллической оболочки", она тоже отличается.

Вот, например, музыка для фильма "Суспирия", про балерин-оккультисток. Вроде бы по звучанию и близко, но не то.
Suspiria (1977)
sound



Gestell
Cyborg (1989)
sound




Le Dernier Combat (1983)
sound




Radioactive Dreams (1985)
sound






Nitaraz
1984 Nineteen Eighty-Four
Gestell
Warriors of the Year 2072 (1984)
sound


Селезнёв
А я вот на rateyourmusic такой тэг обнаружил - не то же ли это самое?
Герб
[ Hidden Text ]
[ Hidden Text ]
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.