Начну я, кстати, как раз с обложки - да, убожество редкое, но ларчик-то, на самом деле, открывается ой как просто - "
Ищите женщину !", как говорят французы
. Все дело в некой Анне Балашовой, с которой Маврин сошелся еще в 2005 и которая с тех пор помогает ему чем может (то споёт, то лирику напишет, то... кгхм.. в общем, это в информации к релизу не принято отображать
). И, к сожалению, чем не может, тоже
. Создание кавера-арта как раз к последнему и относиться - рисование ну явно не относиться к числу талантов мадемуазель Анны (вот петь у неё выходит хорошо, одобряю
)
Ладно, хрен с ней, с обложкой. Главное - что под ней. Вот у Креатора на новом альбоме тоже на обложка была какая-то хренотень, зато под ней - офинечик
Тут же, увы, содержание оказалось немногим лучше упаковки
Да, и на старуху бывает проруха - Маврин доэкспериментировался. У него, конечно, всегда было довольно свободное мышление, которое позволяет ему носить кепку в помещении, а в музыке позволило, пожалуй единственным из российских хевишников, не пытаться уныло (то есть они сами, разумеются, думаю что не уныло) переиграть западные группы, а создать свой собственный, довольно, кстати, своеобразный стиль, эдакий прогрессивный модерн-хеви с ну очень узнаваемой манерой гитарной игры. Так вот, в рамках этого свободного мышления Сергей все время заигрывал и с модерновыми "квадратными" риффами, и с такими же можерновыми клавишами (не зря я определяю его стиль как модерн-хеви), но это все делалось аккуратно, с чувством меры и в не превалировало над более классическими приемами. То есть хеви был модерновым, но в меру. Он всё-таки оставался хеви-металом. То же, что получилось здесь (за исключением трека "
Русь" и "Children of..."), я к таковому отнести побоюсь.
Здесь мы имеем нечто, что, наверное, стоит называть расплывчатым термином "модерн-метал", с малоблагозвучными "квадратными "риффами и передозировкой обилием клавиш (Маврин всегда был щедр в этом компоненте, но тут их уж чересчур) .
По риффам, доложу вам, граждане, тут творится форменный песец. Во-первых, "тяжелых партий" (и соответственно риффов) тут очень мало, во-вторых, они феноменально убоги и абсолютно не запоминаются, а в-третьих - альбом совершенно ужасно записан и дисторшн здесь звучит так, что начинает подташнивать
С партиями клавишных дела получше - они и разнообразны (впрочем, это не всегда идет на пользу - иногда вместо нормальной игры пускается какое-то электронное бульканье
) ) и местами довольно удачны. И, поскольку, на клавиши здесь идет упор, они несколько компенсирует убогость гитар, хотя и полностью выправить картину не в состоянии.
Вообще, удачных ходов здесь, всё-таки, немало, просто никак не меньше и ходов неудачных, а общий настрой альбома, это вот модерновое эспериментаторство, за которым утрачено и чувство меры, и чувство вкуса, не позволяет этим ходам не больше чем "подслащивать пилюлю".
Яркий пример - песня "
Каждый сам" в котором неплохие куплеты и отличный бридж убиты комшарным припевом и невыносимо отвратительной завершающей третью трека. Другой случай - "
Дождь достигает дна", которая вроде сделана достаточно ровно и не без приятности, но за счет "булькающих" клавиш на фоне и какого-то странного, кустарного общего построения становится похожа на русроковую радиоформатную балладу (вот к ней как раз и просится пресловутое "безвкусица"). Ну а самые печальная ситуация наблюдается со "
Стоявшими у солнца" - концовка этого трека просто великолепна, лучший момент на альбоме
, но чтобы к ней пробиться, надо выдюжить три минуты какого-то бесформенного балладного стаффа с присобаченными кое-как симфоническими проиграшами.
А есть и пару треков - "
Противостояние" и "
Война свиней" - которые вовсе лишены хоть какихто привлекательных черт, которые плохи целиком и полностью, от кончика носа до кончика хвоста (последняя это вообще ахтунг
). Впрочем, справедливости ради нужно заметить, что есть и два трека, в которых, в свою очередь, минимизорвано общеальбомное уродство - это "
Children of..." и,с некоторыми (текст !
), "
Русь" (последняя вообще выглядит пришельцем с альбома 2006 года).