После ознакомления с этим нетривиальным и интересным во многих отношениях альбомом я решил навести справки о шведах (с их предыдущим творчеством, увы, разминулся), и вот какие две вещи меня поразили. Первая: группа образована в 1985-м году!! (А если считать с pre-Faith, то эти мужики играют с 1984-го!) Правда, так и не записав в 85-86 годах ничего, кроме двух демок, Faith канули в лету, и объявились только в 2003-м, начав ударный период своего творчества, продолжающийся и поныне. Второй удививший меня факт заключается в христианской принадлежности тематики текстов шведов. (Когда слушал альбом, не обратил на это внимания.) Собственно, само название коллектива - Faith (Вера) - отчасти на что-то такое намекает. Но музыка, несомненно, важнее, поэтому давайте о ней. Играют старички мощно, уверенно - мастерство не пропьёшь! Сомневаться в мастерстве музыкантов не приходится, в т.ч., ещё и потому, что например, драммер команды Петер Свенссон с успехом поиграл в таких известных командах, как Locomotive Breath и Mercy, а гитарист Роджер Йоханссон - в составе тех же Mercy. Если разбираться с жанровыми делами, то здесь всё весьма неоднозначно. Я просто перечислю элементы всех тех стилей, которые встретились-услышались мне на альбоме: дум, фолк, эпик, хэви, ориентал (!), эстрада (!)... Всё перечисленное, как ни странно, не превалирует по отдельности, и даже дум я не рискнул бы назвать стержневым стилем в материале альбома - да, дума побольше всего остального, но уж точно он не доминирует. Возможно, именно жанровой вариативностью, разнообразием композиций и хорош данный альбом. Попробую выделить самые интригующие номера. Decades Of Despair: превосходная вещь; басист/вокалист Кристер Нильссон поёт весьма вдохновенно - чистым мощным голосом, близким к вокальным манерам, принятым, например, в пауэре и эпике; рифы, действительно, думовые, фолка не видно совсем, но ближе к концу трека неожиданно вырисовывается красивая ориентальщина. Hwila: неожиданный дуэт высокого девичьего и отнюдь не низкого мужского вокалов.
Boeves Psalm: вот тебе на - аккордеон!
; но звучит сей редчайший для металла инструмент довольно симпатично (возможно, это народная мелодия); позже к аккордеону присоединяются рифы, и всё приобретает вполне себе хитовый оттенок. Stums Polska (оцените название!): сначала наяривает скрипка, чуть позже к ней присоединяется и вторая, а ещё через какое-то время и рифы - отличный фолковый инструментал. Самая же необычная во всех отношениях композиция - финальная What A Wonderful World: вообще-то, это 1:1 эстрадная песенка - впоследствии выяснилось, что кавер Луи Армстронга (!); полное впечатление, что исполнена она где-нибудь в Лас-Вегасе - рояль, саксофон, все дела, а солист, поющий эту песню, представляется мне одетым в смокинг и обязательно при бабочке.
Интересный альбом, хотя и не скажу, что очень ровный.
8.5/10