HALTER. Doom-death made in Ярославль



Сегодня мы поговорим с замечательной командой из Ярославля. Которая изливает на слушателя свои эмоции в стиле дум-дэт. Стиль этот, как вы знаете, весьма тревожащий, мрачный, исподволь зловещий, а местами лирически гробовой.
Команда прозывается HALTER. А на мои вопросы будет отвечать Дмитрий.

- Дмитрий, будь добр, расскажи про HALTER, как вы собрались, кто, на чем играет. Вообще, какой смысл вкладывали вы в это название, дело в том, что слово это и английское, и немецкое вроде...

- Привет, к 2008г мы с братом вокалистом (Alex Curche) играли в Melodic/Death проекте Neophron. На тот момент нас перестало полностью удовлетворять данное музыкальное направление. Захотелось чего-то тяжёлого, злого. Обратиться к корням. Как говорится, «хочешь играть злее – играй медленнее…». У Алекса родилась мысль дуэтом сделать сайд-проект, в котором бы мы могли реализовать наши самые «низменные» интересы. Сутью задумки было выбрать несколько песен русского рока 80-х годов и записать их в Doom/ Death Metal обработке. Но на тот момент мы заканчивали запись альбома Neophron и не нашли времени на новый проект. Однако, уже в следующем 2009 году Neophron отправился к праотцам, а мы решили немедленно воплотить давнюю мечту, только на этот раз уже с оригинальным материалом. Мы, как и большинство групп, не любим смен состава, однако, без этого не обошлось и после 2-х лет пертурбаций наш состав выглядит следующим образом:
Alex Curche – вокал, тексты. Вдохновитель создания группы, хранитель идеологии, мировоззрения, имиджа команды.
Dmitriy Mid (то есть я) – гитара.
Harry Matt – соло-гитара (с 2010).
Wad – бас (с 2011 года, ветеран ярославской метал-сцены, бывший участник достославных трэшеров Alvirius)
VanesS – барабаны (с 2010)

По поводу названия:
HALTER [ˈhɔ:ltə] (англ. 1. сущ 1) недоуздок, повод 2) веревка с петлей на виселице) –мы, как раз имели в виду поводок, превращающийся в висельную петлю, удавку. Но я бы придал этому более символический оттенок: то есть внутренняя несвобода, насилие над личностью, эксплуатация человека человеком (пардон за марксизм). В общем, перекрытие воздуха в ментальном смысле слова.

Кто отвечает за музыку? Вообще, есть ли понимание в группе, что в таком стиле надо сочинять яркие, но мрачные мелодии? Кто пишет тексты? Какие темы наталкивают текстовика на написание лирики, если ее можно так назвать?

За музыку – отвечает вся группа. Много риффов приносит Алекс, что-то я приношу. Обычно происходит так: Алекс – вбрасывает рифф, а мы уже все вместе, обыгрываем его, додумываем, соединяем с другими ходами, зачастую сочиняем на ходу на репетиции. Я подозреваю, что на этом моменте читающие музыканты – начнут закидывать нас крэпом ))) Многие считают, что так быть не должно, и что на репетиции надо «гонять» готовые вещи, а, мол, всю композиторскую работу, разбор вещей, аранжировка – всё должно делаться дома. Что ж, нас слабо интересует, кто и что по этому поводу думает. Мы – целенаправленно делаем длинные репетиции с целью вволю поработать над новым материалом. Нам так комфортнее - работать командой. Ведь никогда не знаешь, понравится ли соратникам песня, сочинённая тобой дома… А в коллективном творчестве – всё на местах!
Понимание стилистических особенностей – конечно имеется. Зачастую новые риффы – звучат совсем не думово, или не дэтово… Приходится или отказываться от их использования, или переделывать их до неузнаваемости. Обычно мы стараемся никогда не делать на «отъ…сь». Каждый ход – прослушивается, записывается на камеру/диктофон, потом – оценивается на предмет слушабельности.
Тексты пишет Алекс, как и положено порядочному вокалисту. Тексты песен – его монополия. Вообще, он – поэт. При том, по моему мнению – довольно серьёзный. Вдохновляется он повседневной жизнью. Он пытается воплотить в текстах жестокость и безнадежность окружающего мира, ужасы войны, терроризм, растление и деградацию человека и общества. Всё то, что приводит к удушающей ярости, которая, в свою очередь ведёт к перманентной депрессии, замкнутости в себе, потере интереса к жизни, алкоголизму и психическому нездоровью.
Каждый новый текст – обязательно доводится до сведения каждого участника группы, с тем, чтобы все были, как говорится «в теме», чтобы было понимание настроения песни. Тексты – тоже неслабо помогают сохранять общее музыкальное направление.

Как-то не уверен, но лучше спросить, чем не спросить... Нет ли у вас случаем каких-то сторонних проектов?

Нет. Halter – наше всё! Одно время трое из пяти играли в ещё одной группе, но нынче она распалась, так что теперь все участники группы сконцентрированы на одном проекте. Впрочем, у нас не возбраняется играть, где заблагорассудится, главное, чтобы не страдала основная группа.

HALTER имеет впечатляющую концертную историю. Какие были лучшие концерты, навскидку вспомни, с кем «отстреливались» on stage (сразу и переведу, с кем играли)?

Ну, навскидку сразу вспоминается выступление на Brutal Fuckin' Fest в Иваново с Barbarity, Симфонией Сумрака и другими шикарными командами. Ещё запомнились сейшна с Mental Home и Gods Tower. GT – вообще мировые ребята! Вот 19.05. в Ярославле играем с Alkonost. На самом деле, хотелось бы – ещё больше концертов! Это – вообще лучшее в музыкальной деятельности! Играли еще с MELANCHOLY, AUTO-DE-FE, PRESSOR, ОДЕРЖИМОСТЬ, АРКОНА, ОПРИЧЬ, PUTRIFICATION, СИМФОНИЯ СУМРАКА и многими другими.

Вообще, вот когда ты в первый раз вышел на сцену, страшно было, или ты был вдатый, что бы не ужасаться грядущему? (ха-ха, сейчас Children of bodom поет Somebody Put Something in My Drink). Сколько вы выпиваете группой на всех перед выходом на подмостки?

Провокационный вопрос, хех ))) Я лично, первый раз вышел на сцену лет в семь (конечно, не в составе рок-группы)). Тогда – как-то не особенно насчёт выпивки думалось ))) А если серьёзно, то в группе я первый раз выступал – дома. Устроили типа «квартирник»: 3 «музыканта» и 3 зрителя, потом – ещё в гараже «выступали». А вот уже в реальном зале, с аппаратурой и зрителями – играли – лет 10 назад. Страшно было, конечно. Немного пивка выпили, было дело, но смелости это не прибавило. Там ещё и гитара у гитариста расстроилась. В общем – феерично получилось! Насчёт употребления алкоголя перед выходом на сцену сейчас скажу так: бывает. Вот басист у нас – несколько лет вообще не употребляет ни грамма алкоголя, а остальные мы… Ну, можем себе позволить по паре стаканов пенного, или по 100 «наркомовских», но не более.



море и волны

И вот еще про концерты, самый худший из них припомни. И почему он таковым оказался, маты лучше опустить...

Самый худший концерт был в июле 2010. Фестиваль в Ярославле. Гигантское количество групп, а мы - были поставлены в конце, предпоследними, если я не ошибаюсь. Время выступления – чуть ли не 2 часа ночи. В зале – были только наши люди: жёны, герлы, друзья, да ещё последняя группа. Мы – уже были уставшие, спать хотелось, никакого настроения музицировать не осталось.
Ещё памятным стал первый визит в Иваново… Перед нашим выходом – публика куда-то разбрелась. Перед сценой было человек 5. Да и сыграть нам дали только 3 песни… И звук был – не супер, мягко говоря.
А в целом, концерты у нас проходят достаточно позитивно и оставляют хорошие воспоминания.

Дмитрий, поговаривают smile1.gif что дэт-дум играют лентяи, которым не в масть играть быстро. Я вот думаю, поболе бы таких лентяев. Ибо уважаю этот стиль музыки. Скажи, почему вы, лентяи, выбрали этот стиль?

Так а чёрт его знает. Просто захотелось потяжелее и помедленнее. Чтобы максимально выразить накопившийся негатив. Справедливости ради надо сказать, что у нас есть и относительно быстрые вещи.
А что касается распространённого мнения о лени думстеров, или о неумении играть, повлекшем за собой выбор данного стиля – то здесь даже и говорить не о чем. Пусть каждый думает, как думается. Главное, чтобы музыка нравилась, а уж лентяи её играют, или ещё кто – уже вопрос второй.

Как вообще ты начал слушать металл, с чего начинал, какие у тебя кумиры были раньше и на кого равняешься сейчас?

Ну, впервые я услышал металл в детстве. Во сколько лет – не скажу, не помню. В основном экстремальные жанры, на которых специализировался мой брат Алекс. Не скажу, что мне тогда нравилось, но интересно – было. Моё увлечение роком – началось в 10 лет с группы Кино, а к металлу я пришёл уже к началу нулевых. Первыми метал-группами, которые реально понравились, стали: Iron Maiden, Metallica, DIO, Ария, Мастер, а так же Black Sabbath и Scorpions (если их можно считать металлом, конечно). Уже позже я услышал более тяжёлые вещи, кстати, первой по-настоящему тяжёлой командой, которая буквально снесла голову – стала Paradise Lost, что символично. С тех пор я услышал тысячи команд. В те времена главными метал авторитетами для меня были: Iron Maiden, DIO, Paradise Lost, Metallica. Сейчас мои любимые группы: Motorhead, My Dying Bride, Cathedral, Candlemass, Paradise Lost, Dream Theater, Therion, Napalm Death, Ozzy Osbourne и многие, многие другие. Перечисление – займёт слишком много времени.

Музыку какой стилистики ты слушаешь? Есть ли у тебя время на неметаллическую музыку?

Ну, в первую очередь – конечно метал! Но я люблю много всякой музыки. Например, мне очень нравится древний довоенный блюз: Charlie Patton, Huddie "Leadbelly" Ledbetter, ну, и великий Robert Johnson. Люблю классику вообще! Не в смысле Бетховена и прочих, а в смысле старого рока. Люблю раннего Элвиса, Эдди Кокрана, Бадди Холли, Little Richard. Конечно шумные 60е – так же состояли практически целиком из исполнителей и песен, которые я завсегда с удовольствием послушаю: The Beatles, Rolling Stones, The Who, да всё «Британское вторжение».
Проще сказать так: я – во всём, что имеет отношение к року! От истоков дельты Миссисипи – до самых авангардных и/или экстремальных жанров современного метала.

Сколько у тебя в коллекции реальных компактов и терабайт музла на харде? Приблизительно тоже пойдет.

Много ))) На харде – около 20 гигов, плюс диски. Да я и из интернета не дурак слухануть новинок, с тем, чтобы потом что-нибудь скачать, или купить.
Вообще, мало кто в нашем городе может сравниться с моим братом Алексом по количеству наименований альбомов в коллекции, хранимыми в разном виде и на разных носителях. Он постоянно слушает ВСЁ! Постоянно в поиске новых шедевров. Так что вся его коллекция – ещё и в его голове. У него, по-моему самый широкий кругозор в области метала, рока и других жанров. По крайней мере, я не встречал таких больше.
Так что этот вопрос – скорее к нему.

Многие рассматривают дум-дэт как отпочкование от дэта, и не связывают вообще с думом традом. Как ты вообще относишься к такой категоризации?

Ну, я, вообще не являюсь противником классификаций, категоризаций и стратификаций, мне по образованию – не положено (историк я). И, в принципе – я согласен с утверждением. Дэт-дум – действительно имеет не много общего с традиционным думом, но для меня Doom – был, есть и будет в первую очередь настроением, способом передачи энергии, доставки зла в каждое ухо. Не ярости, а именно ЗЛА. Я сейчас не пытаюсь выставить нас этакими ТРУ-мизантропами, или там реально злыми парнями. Это – не так. Я – имею в виду, что Doom содержит в себе печаль, безысходность, то есть всё то, что ты чувствуешь, глядя в глаза настоящему злу. Безнадёжность. Это чувство, когда ты выплёскиваешь свой негатив, слушая, а, тем паче, играя Doom – чувство несравнимое ни с чем. Именно поэтому – Doom ни в каком своём виде не стал и никогда не станет массовым жанром. Как, впрочем, и все экстремальные стили. Так что, я лично – никогда не задавался вопросом о глубине разницы между ответвлениями дума. Меня это – не беспокоит. Для меня Дум – суть монолит настроя и атмосферы.

Как тебе BLACK SABBATH? И OZZY, в частности? Выскажи свое мнение про CATHEDRAL, и тоже немного про MY DYING BRIDE.

Black Sabbath – великая группа, и навсегда останется ей. Я – действительно всегда считал, что в их музыке, особенно раннего периода, как бы передана атмосфера пасмурного закопченного неба над промышленными районами индустриального Бирмингема. В риффах – сквозит то самое настроение, о котором я уже говорил ранее. Так что Black Sabbath для меня – бесспорные основатели дума в его традиционном смысле. Я – всегда с удовольствием слушаю Sabbath, при том – не только раннего периода. Например, всегда обожал BS эпохи Heaven and Hell, ну, и, конечно же, одноимённую команду с Тони Айомми, Гизером Батлером, Винни Эписом и непревзойдённым вокалом Ронни Джеймса Дио: "We are the Children of the Sea"!!!
Ozzy – так же велик. Этакое смешение рок-героя и шута. Он – в своей нише. Ну, а что тут говорить про музыку? Шедеврально от первой до КРАЙНЕЙ песни! Фирменный «плачущий» вокал. Нет, положительно, Оззи – это один из моих любимейших исполнителей.
Если говорить о Cathedral – то сразу же скажу, мы, позиционируя себя думовой группой – сочли для себя неприемлемым обойти стороной творчество этой группы. В нашем репертуаре – гордо реет кавер на кафидроловский Ebony Tears! Мой любимый альбом С – определённо их первый! Однако, они – всю свою карьеру очень мощно творили музыку в духе «старой школы». Например, всегда нравилась мне залихватская Midnight Mountain.
My Dying Bride – вот тут дааа, как раз то, о чём я говорил в плане настроения! Полнейшая безысходность. Такое ощущение, что их музыка – прямо таки окутывает тебя чёрным одеялом, не пропускающим свет и через которое невозможно дышать. Для меня MDB – эталон подачи атмосферы. Их альбомы – реально монолит! Чистый стиль! Кстати, одна из первых дум групп, что я услышал.

В андеграунде говорят, что вы подписались на лэйбл. Что это за контора, как вы с ней связались, довольны ли вы условиями контракта?

Да, есть такое дело. Лейбл называется MFL-Records, г.Москва http://www.mfl-records.com. Связались просто: рассылали записанный материал всем подряд, MFL – заинтересовались. Недавно был официальный релиз альбома на физическом носителе. Условия сотрудничества – полностью устраивают. Диски – предоставлены, готовимся к выпуску мерча. В общем, всё, как надо.



http://www.mfl-records.com

http://vk.com/halter_group

полная версия интервью

http://resurgam.ucoz.ru/publ/halter_doom_d...oslavl/1-1-0-17