Всякий любитель жанра стоунер/дум должен быть готов к тому, что сталкиваясь с коллективом из далёкой Аргентины, он получит совсем не то, что получил бы от команды, скажем, из Штатов, или из Европы. Аргентинский стоунер/дум - явление специфическое, что могут наглядно подтвердить альбомы Colvero, или Dragonauta - они не вписываются в, так сказать, общемировой жанровый тренд. Вообще, тренды я, конечно, не люблю и своеобразие в музыке приветствую, но в данном случае, нахожусь на стороне общемирового жанрового тренда.

Чем же мне так не угодили аргентинцы Picaporters!? Да нет, не более, чем другие представители жанра из этой страны. Во-первых, Picaporters, как и масса их соотечественников, предпочитают петь на испанском, что, согласитесь, воспринимается довольно специфически. Во-вторых, имеет место существенная размытость жанровых границ. Скажем, подписать Picaporters под "психоделик стоунер/дум" можно лишь в весьма условной степени. Если психоделик здесь достаточно неплох (количественно и качественно), со стоунером дело заметно похуже (его куда меньше), то с думом совсем никак (есть ли он вообще?!). Но и это не суть, ибо "широта" муз. взглядов аргентинцев проявляется повсеместно. Например, мною обнаружено немало мест выхода на поверхность блюзовых "источников" (Lluvia de Metal и др.), в Emergiendo en Ondas психоделия подозрительно отдаёт ориентальностью, а про трек Rock And Roll говорит само название (кстати, не кавер ли чей-то!?). В сети же наткнулся на формулировку, которую, если я правильно понял, дают себе сами музыканты Picaporters - вот она:
70′s cannabis elefantes hijo de gaia jimi hendrix metal pink floyd rock sol de metal black sabbath led zeppelin marijuana picaporters psychedelic stoner. Неплохо, да (!?), а самое главное, ёмко.

Характерное ноу-хау пикапортеров состоит в чередовании громких металл-рифовых отрезков с очень спокойными фрагментами. Последние непросто описать односложно, но в этой манере, например, сделан инструментал Alternative Girl, целиком состоящий из лирических бреньканий одной лишь гитары. Другой пример - Amantes Instantes, где нормальный громкий психодел неоднократно сменяется какими-то нелепыми затишьями. Ну и про вокал: будучи сам по себе на любителя (кто слышал тех же Dragonauta, поймёт, о чём я), этот крикливо-гортанный вокал то появляется не к месту, то куда-то надолго пропадает. Всё вышесказанное формулирует главный минус работы аргентинцев - отсутствие цельности. То есть, имеются у этих ребят симпатичные места и интересности, но как-то уж слишком нерегулярно и разрозненно они появляются, нет достаточной гармонии. Поэтому необходимо отметить, что группа и музыка на любителя. Оцениваю где-то между
7.5/10 и 8/10 - не думаю, что можно дать больше.