Я открываю тему с синглом, и что я там читаю?
Я думаю, на альбоме будет от силы 2 таких трека опять, а всё остальное...
Как это ни печально, я оказался прав. Почти. После лёгкого и спокойного
Tiurida Вратиас решил, что надо бы снова вдарить по железу. В результате викинг/фолковые треки идут строго через один с викинг/блэковыми (не сложилось только с последним,
I Svertar Sunna Luihtint, ну да это перезапись с демо между первым и вторым альбомами. Соответственно,
Return To Ultima Thule — перезапись песни с дебюта). Итого пол-альбома — блэковая зубодробилка. Нет, к тому, что у Вратиаса все почти треки на 1 риффе практически без вариации, все привыкли. У меня один вопрос: зачем? Я понимаю, зачем это было делать в 1996-м. Зачем это же самое делать в 2013-м? Мало блэка выходит? Уж лучше саммонинговские лупы на 10 минут послушать, там хоть минимум разнообразия есть, чем, например,
I Nattens Stilta. 6 минут 24 секунды. Самый длинный трек на альбоме. Начинается точно так же, как и заканчивается. За всю композицию ничего не происходит. Нет, ну увольте. Почти уверен, что ценители
Fireblade и ранних альбомов будут в восторге от такого поворота событий, и "вотдавнобытак" комменты окажутся совсем не редкостью. Но если уж жужжать, то жужжать что-то вроде
Time Between Dog and Wolf — вот это был и жыр, и кач и расколбач. В принципе,
Wulfarweijd и
Bronzen Embrace получились ничего, но
I Nattens Stilta и
Stikke Wound — совсем не то.
На другом берегу
Åsa всё совершенно иначе.
Vaer Stjernar Vaerdan, Mijn Laezt Wourd и
Eweroun — шедевры, прекрасные образчики мелодического таланта, эту акустику и эти неспешные распевки можно слушать вечно.
Eweroun просто размешала в щебень: выверенный, метрономический ритм, потрясающая вокальная линия, необходимое развитие композиции — уже на втором-третьем прослушивании бежишь учить закорючки непонятных слов этого богом забытого германо-голландского диалекта. Iiiiiiiiii wintars stilta hviiiiiiiiiiiiiis... Других вещей этого уровня, здесь нет (хотя
En Lintinbluitin Faran... всё ж таки почти дотянула, да). Дальше всё менее радужно,
Bluot Fuër Bluot вышла скомканной из-за надрывных верхов в голосе,
Ufirstanan Folk добила 30 секундами флейты в конце, которые лучше всей остальной композиции. Почему 30 секунд? Почему не с самого начала? Ответа нет. Внезапно эта же тема некоторым образом продолжена в
En Lintinbluitin Faran..., которая также более чем достойна быть занесённой в плюсы альбома. Три остальных бонуса — оттенки чёрного, не самые отталкивающие, но и ничем особым не выделяющиеся.
В плане исполнения придраться, понятно, не к чему: Tyrann и его леденящий душу скрим, один из лучших, что мне довелось слышать, кстати, с ходу узнаваемый чистый Вратиаса, сочная электрогитара, мощная басово-ударная основа, сладкие акустические переборы. Притягивающая глаз очередным величественным пейзажем и мягкими тонами обложка. Всё даже лучше, чем было. Но, но, но.
После блёклости
Tiurida, на которой хоть и были бесспорно убойные моменты, хватало и полной невнятицы, лично я ожидал хоть небольшого шага вперёд. Не срослось, картина осталась практически неизменной: начинается всё за здравие, во второй же половине выделить почитай что и нечего. Вратиас может лучше.
Ok Nefna Tysvar Ty не забыт. С другой стороны, ничего подобного как нет, так и не было, поэтому буду плакать и колоться, благо кактус, пусть и лишь отчасти, но вкусен.