Не прошло и года (а на самом деле 18 месяцев), а британцы из
Magnum вновь с нами. И в какой уже раз нестареющие душой ветераны мелодик харда/АОРа/арт-прог-рока (нужное подчеркнуть

) выдали крепкий альбом. И если на предыдущем релизе Кларкин решил вернуться к более упрощенному (и, пожалуй, хитовому) звучанию, то на
Escape From the Shadow Garden лидер коллектива продолжил идеи чуть более навороченного
The Visitation, не забывая при этом внести частицу классических работ 80-х. Начну с минусов, которых, на мой взгляд, тут ровно два: во-первых, трек-лист слегка несбалансирован - первые пять вещей представляют из себя классические магнумовские среднетемповки (с периодическими ускорениями), тогда как во второй половине балом правят помпезные (и не очень) баллады, разбавленные одним единственным боевичком в виде
Burning River. Хотя и недостатком назвать это довольно сложно, благо поменять вещи местами в эпоху "мэпэтри" не составляет никакого труда, а вот вернуть Кэтли его былой голос современные технологии пока что, увы, никак не могут. И здесь мы плавно подходим к пресловутому "во-вторых". Как это ни прискорбно признавать, но на
Escape From the Shadow Garden старина Боб таки сдал. Нет, на самом деле всё далеко не так плачевно (всем бы так в 66 лет звучать), но былой лёгкости в вокале уже нет. Расписывать про каждую песню не вижу особого смысла, ибо люди интересующиеся группой и так знают чего ожидать, но всё-таки не могу не выделить несколько номеров. Откровенно проходных вещей на новинке снова нет, но особенно удались
Unwritten Sacrifice (очередной антивоенный манифест от Тони с неожиданным ускорением под конец - привет
Soldier on the Line),
Crying in the Rain (неспешная вещь с забавными клавишными и прилипчивым рефреном),
Wisdom's Had Its Day (с очередным врезающимся в мозг припевом) и завершающая баллада
Valley of Tears (в которой Кэтли просто рвёт и мечет своими хриплыми распевками). Быстрые
Too Many Clowns (драйвовый блюз-роковый номер, будто сошедший с недооценённого
Rock Art) и
Burning River тоже достойны упоминания, так как именно подобных песен Кларкин в последнее время пишет преступно мало.
ПыСы: ну и Родни Мэттьюз на этот раз особенно постарался, - аж постер на стену с артворком захотелось.