Между прочим, не прошло и полугода (прошел год, если не больше) а саммонинговский трибьют таки был выпущен. Но радоваться-то чему? Вот тут новые 5 песен, а остальное уже здесь, наверное, ловить надо будет. + давно еще на майспейсах Griefshire и Elffor объявились их "вклады", но там... Там все было грустно, да.
http://www.myspace.com/summoningtributeТут, впрочем, не веселее.
Мои IMNSHO.
Theudho - Marching Homewards - что я могу сказать? Парни играют тот же самый Саммонинг, да, с несколько другим звучанием, т.к. вокал, синты, гитары и ударные отличаются, да вот незадача, они не то, чтобы другие, они просто хуже. Все скучнее, все проще, все разбавленнее, вместо сложных звуков - звуки примитивные и так далее. И это при том, что техника 14 лет на месте не стояла. Я уж молчу о вокале. В общем, калибр у парней совершенно не тот, чтобы Саммонинг каверить.
Kauan - Long Lost To Where No Pathway Goes - сперва подало сильную надежду. Заменить одну из синтезаторных партий женским вокалом - отличная идея. Замечательная, воистину, звучит прекрасно. Но все, что дальше... Просто сты-ы-ыдный вокал (речитатив еще ничего, но гроул - стыдоба неописуемая) и жидкое-жидкое звучание, кажется, будто от оригинальных партий каждого инструмента осталось эдак по 10 процентов. И, опять же, слишком мало удачной находки - того самого женского вокала. Почему проигрыш на 3,5 минуте играется каким-то дешевым синтом, а не поется - загадка. В общем, у них тоже силы не те, чтоб за Саммонинг браться.
Hildr Valkyrie - Farewell - главная отличительная черта - поют дуэтом. Женский чистый(более-менее, тяжело расслушать из-за качества) + паршивый скриминг, вроде тоже женский, небось, сама с собой и дуэтится. Потом она еще сама превращается в хор, но звучание не такое эпичное, как в оригинале. Очень паршивое качество то ли записи, то ли аппаратуры - дорожки звучат смешанно, гитары почти как статический шум, ударные местами едва не булькают, синты простенькие. Сэмплы достойно реализовать не смогли, не внушают так, как Саммонинговские заимствования у радиопостановок. Конечно, может все это такой уклон в raw-ность, только я в нем никогда ничего умного не находил. А, ну вот во второй раз хор еще не так и плохо включается(пишу в процессе прослушивания). В общем, не ахти, но еще не худшее, что только может быть.
Mischosen - Like Some Snow White Marble Eyes - та ж фигня, что и в первом случае. Никаких попыток сделать что-то свое, просто переигрыш с худшими вокалом и инструментами. Вполне логично, что после оригинала слушается откровенно тоскливо.
The Mirror - Where Hope and Daylight Die - а вот эти парни молодцы, ибо играют по своему, да, к тому же, не так и плохо. Активно пытаются создать насыщенное звучание, при этом не копируя приемы Саммонинг, а используя свои, электрогитар мало, ударных тоже не так много, зато полно разнообразных синтов, странный вокал - мужской харш-речитатив с эффектом эха, и вообще, какое-то дарквейвовое звучание, а не готик-металлическое, как в оригинале. Атмосфера совсем другая получается. Вот такой кавер интересно слушать, когда у исполнителя и возможности имеются, и желание. Вот молодцы, дали таки повод скачать и дослушать трибьют. Не то, что некоторые.