Третий за десять лет работы альбом Witchsorrow (Хэмпшир, Англия) – приличный подарок для поклонников классического, но жёсткого doom metal. По словам лидера этого мрачного трио Ника Раскела, войдя в студию, первым условием, которое они поставили звукоинженеру, было лаконичное "Hellhammer, агрессия 80ых, никакого позёрства". Ник руководствовался самыми лучшими чувствами и был нацелен на претворение в жизнь идей Trouble, Reverend Bizarre, Candlemass, Solstice, Gates Of Slumber и Solitude Aeturnus в своей музыке, но ему хотелось чего-то нового, и он добился этого результата.
Желание жёсткого, хэллхаммеровского звучания Witchsorrow воплотили в песнях "There Is No Light, There Is Only Fire", с которой начинается альбом, и "To The Gallows" – галлопирующий ритм, бескомпромисная, атакующая подача, всё по-взрослому, но это, скорее, не doom, а по-хэлхаммеровски зловещий heavy. Ник на этих песнях поёт хлёстко и жёстко, не пытаясь подражать легендарным дум-вокалистам, и в самом деле, в его манере пения есть что-то от тёмной энергии heavy 80ых. Вместе с тем, склонность Witchsorrow к традиционному doom metal не оригинальна и принимает иногда даже предсказуемые формы, за вычетом экспрессии вокальных партий их можно было бы назвать скучными. На мой взгляд, именно вокальные партии, особенно на припеве, могут выделить такие песни как "The Martyr" и "Negative Utopia". "Made of the Void" – золотая середина и "лицо" альбома, это среднетемповая композиция с не только запоминающимся вокалом, но и прекрасной гитарной работой. Но квинтессенция Witchsorrow по версии самих музыкантов – четырнадцатиминутная "De Mysteriis Doom Sabbathas", по признанию Ника, во время сочинения песни он немало заимствовал у Reverend Bizarre, но гулкие, растянутые начало и финал композиции (в общей сложности минут семь) могут привлечь разве что самых отъявленных дум-отморозков. Серьёзно, Witchsorrow здесь взяли у traditional doom слишком много – даже то, чего можно было бы не брать. Если на "Negative Utopia" вокальные партии относительно равномерно распределены по всей протяжённости композиции, а это десять минут, и внимание как-то цепляется за них, то с "De Mysteriis Doom Sabbathas" дела обстоят сложнее, и акцент ставится на гитарные упражнения и риффовый гипноз. Тем не менее, Witchsorrow достаточно харизматичны, чтобы не придираться и не ставить под сомнение их преданность doom metal.
Я не мог не спросить Ника о происхождении названия группы. Вот его ответ. "Если честно, только на одной песне мы затронули исторический аспект хоты на ведьм (песня "The Trial of Elizabeth Clarke" с первого альбома "Witchsorrow"), и мы остановились на этом, потому что шутка, рассказанная дважды, уже не так интересна. В этой песне воплотился и смысл названия группы Witchsorrow, это идея обвинения без малейшего шанса на оправдание, как бы ты ни был чист перед обвинителем. Мне кажется, что это актуально в наше время. И мне всё ещё нравится прибегать к историческим и библейским аллегориям или выражениям – ведьмы, слова проклятий и погибели, всё вот это вот отлично ложится на нашу музыку".
http://www.metallibrary.ru/articles/reviews/9947.html