Mechina — Progenitor (2016)Каждый Новый Год кто-то с друзьями, наверное, всё ещё ходит в баню, а я мертвецки трезвым январским утром ставлю на расслушивание новый альбом
Mechina, который каждый Новый Год и выходит вот уже пятый раз.
Xenon давал сильную надежду на будущее раскрытие их потенциала.
Acheron выстрелил мощнейней и разнообразнейшей космической джент-оперой. Новое поделие американцев называется
Progenitor, о нём и поговорим.
Релиз вышел ровно таким, каким я и хотел его видеть, даже слишком предсказуемо таким. Все претензии к звуку сняты окончательно, если
Acheron ещё отдавал некой кустарщиной, которая, впрочем, уже больше воспринималась как интересная особенность, здесь всё профессионально до ужаса и отполировано до блеска. С удовлетворением ставим галочку. И ещё полгалочки за наконец нормальную обложку, где всё было бы хорошо, если бы не кривоватый фотошоп не женском лице. А сама гамма и вообще арт к альбому крайне приятные. Килотонны отменных оркестровок ожидаемо разбросаны по всем пятидесяти минутам, любо-дорого слушать, что Тибери научился выжимать из компьютера. Подача в целом мягкая, немного вальяжно-расслабленная, без жестяного надрыва. Материал обтекаемый, сглаженный, дружелюбный, лиричный, без острых углов, шинкованных джентовых риффов и отбойномолоточных барабанных очередей. Хотя один ломовой брутально-бескомпромиссный кирпич Тибери таки в конец впихнул в виде
Planetfall, что несколько компенсируется вправленным в конец оного убойным соляком от Дина Арнольда из
Primalfrost.
На альбоме ощутимо присутствует Мел Роуз, в двух красивейших и наполненных медовой мелодикой треках (
Cryoshock / The Horizon Effect) вообще поёт только она, а Холча нет совсем. Этак он скоро разобидится и уйдёт, а не хотелось бы. Вообще она уже практически полноценнцй член группы и выдаёт прекрасные, хрустальные, утончённые партии, что распевками, феерию которых мы слышали ещё на божественной
On the Wings of Nefeli, что текстом. Было бы весьма интересно послушать побольше их дуэта и разных вариантов вокальных сочетаний, в том числе и с гроулом, в одном треке, тут масштабное поле для экспериментов, тем более что Холч снова распелся своим автотюном, даже излишне. Весь вокал сведён пониже, чем в прошлом, и это правильно, гроулом не издят по ушам, что даёт возможность сосредоточиться на остальных, собственно музыкальных, элементах.
Некоторые треки могли бы быть и более насыщены событиями. И вообще альбому не хватает цельности, последовательности и динамики, в звуковом пространстве бессистемно и по отдельности плавают хаотичные обрывки единой симфонической красоты. Не хватает и связующих интерлюдий, как на
Acheron (хотя там с этим даже перебирали), отдельные песни переходят одна в другую слишком быстро, радикально друг от друга отличаясь, а
Cryoshock,
The Horizon Effect и
Anagenesis слишком одинаково-флегматичны, чтобы идти подряд, ведь этак всё же и уснуть можно. Особенно угнетает последняя, где холчевские мелодии как-то уж слишком сильно искривились в скучноватую восьмиминутную загогулину, где самая интересная часть вообще оказалась в эмбиенте.
За бортом осталась пробивная
The World We Lost, в которой соединились убойный металический накал и властный симфонический нерв и которая обязательно должна быть включена в альбом по причине своего категорического великолепия. Четырнадцать минут вариации на практически одну и ту же тему, но с каким ураганом драйва и напора. В ней и в
Starscape по полной программе реализована одна из лучших симфонических фишек
Mechina с «танцующими» скрипками, которые можно слушать практически бесконечно.
По сути, ничего существенно нового по сравнению с
Acheron Mechina не предложили, так что вполне вероятно, это их потолок или тот стиль, на котором они захотят остановиться или как минимум задержаться. Если вам по нраву водопады джентово-модерновых риффов с масштабной симфоникой и женско-мужским вокальным разнообразием, а также если вы испытываете симпатию к таким командам, как
Shade Empire, Xerath, Sybreed или
Neurotech,
Progenitor имеет все шансы вас заинтересовать.
7 баллов из
10