A Forest Of Stars - Beware The Sword You Cannot See
+2Отличное продолжение 2012-го. Особенно, конечно, тащит финальный эпик.
Avatarium - The Girl With The Raven Mask
+1Этот альбом мне нравится существенно меньше дебютника. Хорошо, но и только.
Barren Earth - On Lonely Towers
+2Пик группы во всех смыслах.
Во-первых, в плане самостоятельности. Аморфисовщина, правившая в режиме абсолютной монархии на первом и в режиме конституционной монархии - на втором альбоме, к третьему оказалось столько ограниченной во властных полномочиях, что даже сравнение с царствованием Елизаветы II было бы для неё чрезмерно лестным. Что важнее, Barren Earth удалось на её обломках выстроить уже совершенно свой стиль, со своей узнаваемой эстетикой (представляющей собою причудливую смесь прог-рока 70-х, попсовых припевов, современного скандинавского эстрим-прог-метала и отголосков Аморфис среднего периода). Которую они, кстати, в общем и целом продолжили и на четвертом альбоме, но с убавлением в "семидесятничестве" и некоторым сдвигом в строну generic extreme prog metal, отчего именно баланс этого альбома я считаю идеальным.
Во-вторых, в плане проговости. Определенный шаг в этом направлении был сделан ещё на 2012-м, но именно на 2015-м появились многосекционные треки, построенные не по припевно-куплтной схеме, а с "развитием настроения" от вступления к кульминации (прекрасный пример - одноименная песня). Конечно, само по себе это косвенный признак прога (куча прог-групп, та же Дельта, использует припевно-куплетную схему в хвост и в гриву и это не мешает ей быть одной и самых проговых групп метала, и, наоборот, многосекционность эпиков Iron Maiden не сдалали их прогом), но так как у группы были и другие его признаки, то это несомненная добавка в "копилочку прогрессивности". Во всяком случае, те же Аморфис такими проговыми, как Barren Earth на этом альбоме, никогда не были.
В-третьих, в плане хитовости. Группа всегда была этим сильна, но на "Одиноких башнях" превзошла саму себя. "Howl", "Frozen Processions", "Set Alight", "Chaos, the Songs Within"
Batushka - Litourgiya
+2Тут всё просто. Группа оригинальная и достаточно яркая в этой своей оригинальности. Хайп совершенно оправдан. И, да, имхо, это не блэк, а блэк-дум.
Clandestine Blaze - New Golgotha Rising
-1У этой группы мне в некоторой (небольшой) степени импонируют альбомы 2004-2010-гг., на которых СВ набрались некой задумчивой элегичности и оттого слушались даже довольно приятно. Здесь же группа снова откатилась к дарктронообразному минимализму времен ранних альбомов, который я не воспринимаю даже у оригинала.
Enshine - Singularity
+1Довольно красивое продолжение Сламбера, но сила последнего всё же заключалась в сочетании кататоньевской гитарной мелодики и атмосферных клавиш. По отдельности эти составляющие работают хуже. Последняя (прописанная сейчас по адресу Atoma, Стокгольм, спросить у булочника), имхо, вообще уже не работает.
Gruesome - Savage Land
-2Господин
Миротворец очень правильно охарактеризовал это... кгхм.. явление - "музыкальные паразиты". Группа занимается настолько беззастенчивым передиранием, что Ария всем составом скончалась в углу от зависти. Если участвовавшие в прошлой голосовалке другие эпигонщики Caladan Brood хоть как-то модифицировали Саммонинг-стафф (кто-то даже скажет что довольно существенно, хотя я и не согласен), то тут мы имеем стилистическую копипасту в чистом виде.
Karyn Crisis' Gospel Of The Witches - Salem's Wounds
+2Я не особо люблю Итиль Дуас и по этой причине не интересовался их пост-проектом, а он оказался весьма и весьма примечательным - такая себе металлизированная версия оккультного рока, но, что нетипично для жанра, абсолютно без попыток создания "атмосферы винтажности", а, наоборот, с максимальным использованием современных элементов. Ну и, конечно, использование почти гроула в таком жанре - очень "свежее" решение.
Khors - І ніч схиляється до наших лиць
+2Мне не совсем нравится стилистика последних альбомов Хорса, на которых они растеряли делавшую их уникальными "приятную воздушность" (с, mirotvorets) и стали просто атмосферно-эпичными. Но, в отличии от 2012-го, альбом очень яркий, хитовый, а "Долина мёртвых птиц" так и вовсе лучший трек в истории группы.
Mgła - Exercises In Futility
+1Мгла, конечно, растёт. Если первый альбом был никакущим, на втором уже кое-что появилось, то на Exercises In Futility группа уже почти смогла в хуковость. Почти, но не совсем. Поэтому пока +1 с надеждой на завершение прогресса к четвертому альбому. Лишь бы своё уникальное звучание не растеряли.
Morgoth - Ungod
-1После вкуснейшего отзыва
Миротворца (который, кстати, уже трижды упоминается в этой простыне
) в треде с альбомом я его даже переслушал, но ничего поделать не могу - для меня он сер, как и его обложка. Кроме того, стремление нарулить тру-дэт, при том, что группа больше всего славна как экспериментаторы ("Одиум" же, а кому-то и "Фил сорри.."), ну... такое себе решение.
Pyogenesis - A Century In The Curse Of Time
-1Экз прав - то сути это металлизированная альтернатива. Нет, это не плохо само себе, и тем более не плохо в контексте этой группы, которая ещё со времен первого полноформатника было явственно альтернатива-friendly, просто так уж вышло, что я в альтернативу не могу от слова "совсем" (Tool, Rishloo да вот Morgoth '96 - вот, пожалуй, и всё, что мне действительно нравится в этом богатом и разношерстном жанре). Не смог и сейчас.
Sadist - Hyaena
+2Садист почти без дэтовости, но зато очень хороший. Исправились за, имхо, не очень выразительный 2010й.
Sarpanitum - Blessed Be My Brothers
+2Давно планировал знакомство с этой группой (собственно, по традиции ждал третьего альбома, хе-х), но получилось вот раньше и не пожалел ни разу. Уже на втором альбоме группа выдала материал топового уровня. Бомбическое сочетание условно-бегемотового блэкодэта (да, это не чистый Behemoth, но я имею в виду, что это не тот вид блэкодэта, который встречается у скандинавских групп) с уникальной "героической мелодикой". Эти самые мелодии настолько круты, что я бы +3 поставил, но альбом несколько портит сумбур в "мясной" части. Ну да ладно, и так отлично вышло.
Bölzer - Hero
+2Да, я согласен, что чистый вокал мог бы быть и получше. Согласен, что дисбаланс между первыми тремя и вторыми тремя тремя очень уж явный, но альбом всё равно заслуживает +2 за самобытность - блэк/дэт (вот на этот раз именно "скандинавского разлива") + сладж, ну кто ещё так и играет. Опять же, пусть хиты есть только на первой половине, они настолько круты, что с лихвой закрывают "квоту по хитовости" за весь альбом.
Defeated Sanity - Disposal Of The Dead / Dharmata
+1Не люблю Defeated Sanity, но этот альбом реально интересен. Эксперимент, который и по замыслу был неплох, и по исполнению в общем и целом удался.
Hail Spirit Noir - Mayhem In Blue
+3Ох, как же я рад форсу этой группы. Очень самобытная и выразительная формация (да и их предыдущий проект Transcending Bizarre был очень даже ничего себе), выдавшая три топовых альбома, в том числе и этот. Конечно, +3, возможно, будет небольшой натяжкой, "железную" тройку заслуживает 2012й, этот чуть меньше. Но уж не буду мелочиться.
The Zenith Passage - Solipsist
-1Вы, конечно, будете смеяться,
но Черненко тоже умер, но я снова вынужден вспомнить
Миротворца Только на этот раз я с ним в корне не согласен - я не вижу в этой формации ни оригинальности, ни особой изобретательности. Риффовый каркас - сверхтипичная для технодэта 00-х скоростная суходр..ка, которую можно услышать у 3/4 таких групп. "Красивости" в виде чистоголосых припевов, клавишных подкладок и лидов соло-гитары да, местами интересны, но, во-первых, слишком редки, во-вторых, они опять-таки работают по типичной для жанра космической эстетике. В общем, альбом небезнадежен, но, имхо, чрезмерно банален.
Throes Of Dawn - Our Voices Shall Remain
+2Я не буду говорить, что это "Pink Floyd здорового человека" (с, наконец-то не
mirotvorets, а очень-даже
Arseniy), потому что Пинк Флоид здорового человека - это сам Пинк Флоид)). Но тут одна из самых удачных вариаций на ПФ-тему, определенно. Вообще, альбом настолько красив, что я бы поставил и +3 и лишь некоторый недобор в хитовости удерживает меня от этого.
Ulcerate - Shrines Of Paralysis
+1Здесь Альцерейт несколько менее интересны, чем на предыдущих, так что только +1
Witherscape - The Northern Sanctuary
+2В отличии от "Наследства", которое было продуктом творчества двух человек (Свано и одного дико стрёмного усатого типа), этот альбом представляет собой по факту соло-проект Свано, так как Wierd Mustacher по некоторым организационным причинам почти не принимал участие в его создании. Это слегка отразилось на характере музыки, которая местами (но не везде!) стала напоминать металлизированный Найтингейл. Но лично мне это не страшно.
Kypck - Зеро
-1В очередной раз повторюсь, что я не могу в Курск после первого альбома. Как ни слушаю - получаю "русский рок на дум-гитарах". А ведь Черно был крутым и атмосферным.
Clandestine Blaze - City Of Slaughter
-1Собственно, то же самое, что и по "Новой Голготе"
Cytotoxin - Gammageddon
-1Проходил эту группу по классу
Язвы и она мне не зашла.
Firespawn - The Reprobate
-1Довольно качественно (именно этот альбом, первый у них никакой), но слишком стандартно-типично. Нет, бывают примеры, когда при полной стандартности фактуры материал сделан на уровне столь высоком, что его котируешь за одно это (например, таков "Inherit The Eden" финнов Hanging Garden), но это не тот случай.
Gigan - Undulating Waves Of Rainbiotic Iridescence
+1Тут как с Альцерейт - музыка предельно не моя (диссонансы-диссонансы-диссонансы), но что-то в ней есть определенно.
Haemorrhage - We Are The Gore
-1Чуйский развеселый граиндкор. За "развеселость" отвечает здесь ярко выраженная панкушная составляющая. Собственно она выражена настолько, что я даже засомневался граиндкор ли это вообще, так как я что-то не припоминал такой доли панка у тех, кого я от этого жанра слышал (слышал я, конечно, только узловые группы ибо жанр мне не пошёл и глубже я не копал). Но правильные, хотя и склонные к использованию запрещенных их законодательством мессенджеров) люди мне намекнули, что это у меня плохая память и панк таки неотъемлемая составляющая гринды. Ну да ладно, в любом случае, никаких особенных фишек, за вычетом разве что нетипично чистой игры, я тут не нашел, так что смело ставлю "минус"
Infernäl Mäjesty - No God
+2Канадцы, конечно, совершили такой кульбит, что только за сам его факт хочется поставить +3. Они не просто вернулись к трешу, они вернулись к тому самому необычному, местами странному, но предельно своеобразному треш-недодэту с инфернальной мелодикой, который они играли на альбоме 1987-го года. А тут ещё и добавился качественный звук и гораздо более техничная игра (87й был, прямо так скажем, нкривоват с плане исполнения). Хитовости несколько меньше, но это только потому что её на 87-м было очень много, а не сейчас мало))) Короче, один из главных музыкальных сюрпризов (в хорошем смысле) позапрошлого года. А для некоторых слоупоков, которые слушают альбомы через два-три года после их выхода - так и этого
Гробовая Доска - Порча
-1Насколько самобытен предыдущий альбом в списке, настолько же обычно-стандартен этот. По сравнению с дебютником ничего не изменилось - всё такой же мастеровито сделанный, хорошо звучащий, но обыденный треш. Забавная лирика не в счет. Да и не особо она и забавна.