2015:
A Forest Of Stars - Beware The Sword You Cannot See +1 (слежу за этой командой начиная с выхода третьего альбома, и каждый раз им чего-то не хватает до топа. Вот хорошо, очень хорошо, но не отлично. Вот и здесь: красивый эстетствующий арт-блэк, но почему в музыке там мало энергетики и так много повторяющихся тактов?)
Avatarium - The Girl With The Raven Mask +2 (у этих ребят все три работы на уровне)
Barren Earth - On Lonely Towers +2 (вот начиная с этого альбома они мне прям реально нравятся)
Batushka - Litourgiya +1 (ну, собсна, я уже писал, что проект в высшей степени оригинальный, но вот прям крутым его не считаю)
Clandestine Blaze - New Golgotha Rising -1 (ну, блэк)
Enshine - Singularity +1 (приятный такой, обволакивающий саунд. Но не Slumber, не Slumber...)
Gruesome - Savage Land -1 (чуваки сняли Leprosy под ноль. На след. альбоме снимут под ноль Spiritual Healing. Конечно, логично было бы начать вообще с Scream Bloody Gore, но это на самом деле не важно, так как проект не нужен)
Karyn Crisis' Gospel Of The Witches - Salem's Wounds +1 (не знаю, где тут умудряются находить готик-дум - это оккультный психоделический метал с разноплановым женским вокалом. Но в музыке определённо что-то есть. Конечно, если не знать, что проект возник на обломках Ephel Duath, то никогда не догадаешься)
Khors - І ніч схиляється до наших лиць +2 (полная реабилитация после несколько скучного Wisdom of Centuries)
Mgła - Exercises In Futility +1 (саунд у группы просто шикарен. Музыка пока далека от выдающейся, но хорошая)
Morgoth - Ungod -1 (ну, дэт)
Pyogenesis - A Century In The Curse Of Time +1 (ну неформатный же альбом, блин. А так в целом неплохая альтернатива)
Sadist - Hyaena +3(бомба!
И кандидат на +3, но я ещё раздумываю)
Sarpanitum - Blessed Be My Brothers +2 (в год выхода мне альбом хорошо зашёл, а сейчас вот переслушал - и прям вообще отлично. Эпичный дэт с множеством мелодичных гитарных соло. Пожалуй даже стоит заиметь диск)
2016:
Bölzer - Hero -1 (средней скучности пост-блэкодэт с довольно лажовым вокалом (чистой его частью, по крайней мере). С другим вокалом, может и плюс бы поставил. Кстати, из-за отсутствия вот этого "пения" мне больше понравилась вторая половина (там вокал преимущественно харш))
Defeated Sanity - Disposal Of The Dead / Dharmata +1 (первая часть получилась как-то попроще, чем обычно у них бывает, очень мясо-ориентированная. Вторая - наоборот попытка сыграть интеллегентный прог-дэт, в результате форма отличная, а вот наполнение суховатое. И да, это два отдельных миника, которые зачем-то издали, как альбом. В итоге релиз на грани с -1, но поставил всё-таки +1, ибо подход небанален и светлых пятен достаточно)
Hail Spirit Noir - Mayhem In Blue +2 (эти укуренные из Греции сочиняют отличный кроссовер блэк-метала с психоделик-роком 70-х. Предыдущие два альбома не дотянули до плэй-оффа, но справедливость всё-таки восторжествовала. Я буду очень рад, если хотя бы один человек откроет для себя эту команду благодаря Сатурналиям)
The Zenith Passage - Solipsist +2 (отличный мелодичный прог-дэт с жестким риффовым каркассом и парящими соло. Всё, как по книжке)
Throes Of Dawn - Our Voices Shall Remain +1 (финские когда-то дарк-металисты постепенно нивелировали всю экстрим-составляющую в своей музыке и теперь играют метализированный Пинк Флойд. Хороший атмосферный альбом, без особо ярких мелодий, но крайне приятный)
Ulcerate - Shrines Of Paralysis +1 (странно, что единственных их альбом, который действительно достоин +2, Vermin, в плэй-офф не прошёл. Просто это единственная работа, на которой новозеландцы сподобились на мелодии. Здесь же всё неплохо, но типично для группы и уже малость заезжено ними же)
Witherscape - The Northern Sanctuary +2 (и второй кандидат на +3)
Kypck - Зеро -1 (ну этот альбом у финнов слаб)
2017:
Clandestine Blaze - City Of Slaughter -2 (этот альбом у Аспы получился особо отвратительным. Прям в духе ранних)
Cytotoxin - Gammageddon +1 (техничный брутал с неоклассическим пилежом а-ля Necrophagist. Хорошо и напористо. И даже довольно атмосферно, т.к. чуваки обыгрывают тему Чернобыля)
Firespawn - The Reprobate +1 (собственно, отзыв на альбом написал в теме с релизом ещё в 2017-м. Это более-менее неплохой дэт, напористый и с хорошим звуком, но я вряд ли буду его слушать, ибо есть куда получше)
Gigan - Undulating Waves Of Rainbiotic Iridescence +1 (более сильные работы остались у группы позади, но в плэй-оффы они, увы, не попадали)
Haemorrhage - We Are The Gore -1 (пулемётный deathgrind на жирном звуке. Больше сказать особо нечего. Хвалить тоже не за что)
Infernäl Mäjesty - No God +1 (группа снова реанимировалась и выдала хороший, даже очень хороший трэш. Примечательно, что именно трэш, т.е., как на дебютнике, а не на двух предыдущих дэтовых работах предыдущей реинкарнации. Трэш хороший, но не отличный)
Гробовая Доска - Порча -1 (за "концепцию" песен вроде "Да это ж мусора!" хотелось и -2 влепить, но в этот раз нашлись более "достойные" кандидаты)
Попозже выберу, кто из двоих кандидатов больше достоин +3 (точнее, кому этот балл будет полезнее )