Brymir — Wings of Fire (2019)
Лёгкость осторожного весеннего ветерка после долгой зимы, прозрачность тончайшей шёлковой ткани, стремительность молнии, разрезающей чёрное небо — у финских групп совершенно точно есть некий уникальный культурный код, который неизменно сказывается на их звучании и раз за разом заставляет меня ставить их альбомы на самые высокие позиции рейтинга. И вот тому ещё один пример. Brymir, начинавшие в 2006 году под более чем говорящим названием Lai Lai Hei, симфонический энсиферумотурисас, который я заприметил ещё во времена их подававшего надежды дебюта Breathe Fire to the Sun 2011-го года. Slayer of Gods, вышедший после долгого перерыва в 2016-м, все эти надежды втоптал в грязь, оказавшись необструганным куском дубовой посредственности, средней и скучной буквально во всех отношениях. После чего я о Brymir благополучно забыл — до момента, как услышал первые превью с третьего альбома, Wings of Fire.
Вроде бы это та же самая группа с тем же знакомым симфомелодэтовым рецептом, но привычная форма наполнена качественно совершенно новым содержанием. Главная причина, по которой этот альбом сразу запал мне в душу — феерические оркестровки вокалиста Виктора Гулличьсена (между делом уже почти избавившегося от линдроосовской хрипотцы), который впервые попробовал себя в этой роли на Slayer of Gods. Уже ко второму альбому практики парень научился создавать тонкие, глубокие, проработанные и разнообразные пейзажи от всевозможных классических симфоукрашений вплоть до электроники в Wings of Fire и Hails from the Edge (а не бесконечные, хоть и красивые, скрипочки-скрипочки-скрипочки, как делал уже бывший клавишник группы на дебюте), равномерно подчёркивая, расцвечивая и обогащая музыку. По сути, оркестровки настолько хороши, что являются центром альбома и вытягивают многие средние треки на невероятный уровень. В них хочется вслушиваться ещё и ещё, и делать это нужно очень внимательно, потому что степень детализации если и не запредельна, то весьма недалека от таковой (простите за парадокс). К этому добавляется как нельзя кстати подходящий ингредиент в виде оглушительных, колоссальных хоров на полсотни дорожек, исполненных Виктором и гитаристом группы Йоной Бьёркротом — это вот ровно то самое, что и требовалось.
В гитарном отделе паззл также сложился как нельзя лучше. Вкусные, лёгкие, зажигательные, динамичные риффы без ваты, жвачки и пересушивания, с прошлым альбомом и даже с неплохим первым просто не сравнить. Лид гитара вообще великолепна, особенно в соло, в которых сосредоточены одни из лучших мелодий на всём альбоме. Даже шредовый запил в модерновой Hails from the Edge хочется смаковать прямо по нотам. А соло в Lament of the Ravenous просто вышибает слезу своей пронизывающей до глубины души горько-сладкой трагичностью.
Идеальный (чисто финский) баланс инструментов — ещё одна причина, почему этот альбом так хорош. Гитары образуют с симфоникой одно целое, не лезут вперёд, не «мозолят» уши, не смазываются в фон, при этом чётко выпиливая каждый рифф — практически безупречный синтез общего звука, помноженный на кристально чистую запись, дающую дышать всем кусочкам масштабной картины (опять же, не сравнить с бездарной грудой кирпичей на предыдущем диске).
Композиторство поднялось на огромную высоту, некоторые треки просто бомбовые хиты, особенно ураганная Ride On, Spirit и эпичнейшая Lament of the Ravenous. Поначалу меня смутило обилие злых, жестковатых вещей в середине альбома, но большинство из них спасаются богатейшей палитрой оркестровок (единственный откровенно немелодичный трек — Starportal). Гулличьсен — единоличный автор всех синглов с альбома, хотя ещё на дебюте фигурировал как второстепенный сочинитель. Пока не знаю, кто написал остальное, но, кажется, для дела ему было бы крайне полезно взять единоличное шефство над коллективом.
Из всех этих придыхательных описаний вы уже, наверное, поняли, на что это всё похоже. Да-да, на Wintersun образца второго альбома. Все предыдущие известные мне попытки хоть как-то приблизиться к Time, которые (сознательно или нет) пытались осуществить Euphoreon, Frosttide, Whispered, Far Beyond, Stormtide и прочие, были не более чем тщанием птиц долететь до неба. Этим ребятам наконец почти удалось совершить невозможное и создать ту самую музыку сокровенной внутренней красоты, музыку тонких вибраций, музыку небесного огня, которую дано воплощать считанным единицам.
Возможно, этот альбом и не заслуживает таких похвал, и вполне вероятно, что в масштабах даже жанровой сцены он пройдёт незамеченным, но он настолько близок к моей любимой стилистике с призраком винтерсановских отблесков иномирового света, что я оцениваю его как одну из жемчужин финского метала.
9/10