Мой обзор на новую работу ставропольцев:
Ярче тысяч солнц в небе Свет разольётся –
будто Всевышний прорвётся необъятным сиянием полн!
Махабхарата
Если сияние тысячи солнц вспыхнуло бы в небе, это было бы подобно блеску Всемогущего… Я – Смерть, Разрушитель Миров.
Роберт Оппенгеймер
Ядерный Феникс пресечёт "серую осень индустриального пространства" беспощадными потоками всепроникающей радиации – невидимыми потоками гамма-квантов и нейтронов. Огнекрылый Провозвестник Реакторной Аннигиляции распространит отравленную скверну, изуродовав фальшиво-светозарный многомиллиардный лик Земли. Индустриальный глас Демонов Великого Всеочищающего Огня, облекающий Вселенную какофонией монстрозных хроматизмов: "лязгом ржавого колокола, / стуком в склепа закрытую дверь, / звуками взрывов, загоняющими в клетку, / частотой нулевых колебаний, / тяжёлым лязгом бункерных дверей бомбоубежищ, / стоном уродцев, / "хором костей". Музыка, позволяющая увидеть мир не таким, какой он есть на самом деле, а "насмешливым взором Зверя" – то есть таким, каким "пропахший кровью" мир станет, когда Тьма и Огонь падут на него. Адский огонь, сжигающий изнутри, приводящий к распаду "обугленных пятен" на молекулы и потворствующий диалогу с шёпотом Постапокалипсической Вечности.
Если бы фотографии пустынных прибежищ Атомных Провидцев – Хиросимы и активной зоны реактора Чернобыльской АЭС в момент аварии – преобразовать в музыку, то звучала бы она, на мой взгляд, именно так: обдуваемая вихрем чёрного пепла, покрытая "покрытая липким ядерным инеем" поверхность планеты, свободный горизонт для нахмуренного взгляда Каина, и мёртвая тишина, сопровождающая шеренги мертвецов, которые "бредут в пасть голодных гробов": "под ударами хлыста мёртвое отправляется в века"… "Те, кто встретят завтрашний день, унаследуют пепел и дым" топок печей урановых концлагерей.
Чёрное колесо бифуркации жизни, обращённое "в петлю забвения", подавляет каждое ничтожное проявление. Огонь просветляет материю: "покинутый, брошенный мир" требует дезинфекции в утверждении непреложности сотрудничества миров, наполнения жизнь метами Высших Пониманий. Садисту сотоварищи удалось записать сверхвизуализированную и футуристичную музыку, которая возвещает близость Света. Ядерный Феникс – символ Огня – прошёл все Учения, чтобы вдохнуть в контуры Вечности "гневное дыхание горящих миров" и взойти до начала Новой Эры "на Огненный Ядерный Трон". Явление Огня приблизилось, Пламенеющее "Дитя заложено во чрево Огня" – и все стихии заменились Огнём.
В творчестве SS-18 проявляются устремления к созиданию более совершенных форм. Каждый новый релиз ставропольских ядерных боеголовок индивидуального наведения производил своеобразный фурор в отечественной экстремальной музыке и задавал довольно высокую планку собственного музыкального развития. Насыщенность аранжировок инструментами и индустриальными эффектами не создаёт столпотворения звуков, где партии становятся неразличимыми в общем гвалте, а даже наоборот – облегчает восприятие пластинки, из удельно возникающего напряжения легко выделить доминирующую искру. Звук в целом не перегружен деталями, жёсток и довольно динамичен и в то же время является достаточно сложным. На стадии сведения Садистом проделана колоссальная работа: треки пластинки замиксованы таким образом, что деление на отдельные композиции весьма условно, слушать их обособленно – значит просто вырывать из контекста общего дуализма работы. Выбранная последовательность треков хорошо ложится на слух и создаёт впечатление концептуальной цельности пластинки – шесть пылающих огненных знаков воплощают стадии Познания – ступеней к ассимиляции Пламени Обновления. Мощнейший гитарный саунд на записи играет ведущую роль: возникнув из бездны, в эту бездну он погружает и слушателя. Техничный, преисполненный взрывной металлической яростью, умело искажённый, сочащийся злобой и "эякулирующий желчью на пепел", сэмплированный и вариативный вокал подобен божественному безудержному гласу в Момент Наития: как только удастся постичь смысл жизни – надлежит в одночасье вскрыться, полоснув бритвой, или вздёрнуться на лоскуте белого погребального савана!.. При этом характерный стиль SS-18 никуда не делся. Все фирменные элементы присутствуют. Есть даже отсылки к прошлым номерным релизам проекта, которые не педалируются, поэтому и ощущения вторичности при прослушивании не возникает. Кроме того, слушателя ждёт множество запоминающихся моментов, самым ярким из которых станет обращение к классике мировой экстремальной музыки – Von, Voivod и Gehenna. Для профессиональных музыкантов нет особой сложности в качественном исполнении давно известных композиций. Однако точное и детализированное исполнение старых хитов не вызывает у слушателя вообще никаких эмоций. Садист сотоварищи подошли к интерпретации классики со знанием дела: после прослушивания вообще создаётся ощущение, что играть данные композиции никому, кроме непосредственных авторов и собственно обратившихся к их наследию SS-18, не нужно – отпавшие от "безбожных богов" ангелы громко и уверенно вострубили заветную Симфонию Тепловой Сегрегации. Видимо, в самом деле, лидеры Stavropol NecroDivision являются частью Космического Разума, в них заложены обогащённые Божественные частицы, что и позволяет им иметь постоянный контакт с Создателями. Ставропольским Носителей Синтеза удалось филигранно соединить и вокальные, и технические умения, и явить душевное богатство: адаптированные к современным условиям и музыкальным законам нового тысячелетия (индустриальному звучанию SS-18) треки невозможно слушать без эмоций – звучат композиции искренне, свежо и незаурядно. Поистине завораживающее огненное действие, открывающее новые творческие возможности на пути к Пылающему Миру, в пале которого торжествует Великое Служение Сферам Обновляющего Света.
"Brighter Than Thousand Suns" – музыкальный ритуал, преисполненный символами прямого Восхождения и обращённый к силе мысли тех, кто Свет познал и неустанно противится вечному заблуждению. Торжество Новой Эры Огня, в котором бриллиант в короне Огненного Феникса подобен предвечному сиянию чистого индивидуального Я, не замутненному ложными откровениями "акафистов бессильных святых" и "беспомощными свидетельствами новых мессий". Кто противится Радиоактивной Конфирмации, тот последует в хаос разложения, "в грязные подземелья гнетущие". Лишь Мир, что "ярче тысячи солнц" ниспошлёт Очищение… Очищение огнём, "бета-частицами, лучевой болезнью, радиоактивным заражением, гамма-распадом, рассеянным импульсом, нейтронным потоком".
Оригинал поста в социальной сети