Не уверен, что сегодня у меня ещё время будет, ну да ладно. Начнем-с.
P.S. Многих рецензентов в топике нужно батогами отходить, по хорошему, но мнение есть мнение, что уж тут поделать.
Children Of Maani — Veil Of Osiris: Топорный продакшн в целом не давал не в первое прослушивание, как сейчас помнится, что при переслушивание, насладиться в полной мере теми идеями, что Vindsval накидывал. В итоге, все это он смог воплотить в лучшей мере позже. Посему
1Bethzaida — Nine Worlds: В целом, вполне достойная запись, которая во многом потерялась (как по мне, конечно) в том разнообразие даже норвежского бм разного пошиба, что был доступен в 1996 году. Участники потом также смогли свои музыкальные навыки продемонстрировать и в других проектах. Здесь однозначно
2, как hidden gem'у своего времени (забавно писать такое про релиз, изданный SoM).
Legenda — Autumnal: Ыпычно-готычно. На самом деле, весьма достойный альбом, но абсолютно не моя чашка кофе в уже 2020 году. Из уважения не близкой мне, но вполне достойной записи ставлю
1Tyrant — Under The Dark Mystic Sky: Неплохой релиз (это, видимо, станет клише данного поста), но лично мне куда больше по душе их
«Legend». Но и данная запись демонстрирует довольно неплохой напор. Долго колебался, но в итоге, все-таки
1. Если уж говорить откровенно, то 1 это не самая плохая оценка, а будь возможность, то здесь была бы
1.5 или
1+, как-то так.
Sad Legend — Sad Legend: Мне наверное проще отмечать то, что не слышал ранее. Данный релиз, честно, я не смог вспомнить, поэтому прослушивание его было по сути первым (сделал два, для контроля). Как-то я быстро заскучал, даже не знаю почему. Посему, пожалуй, поставлю я
0, но блин, система оценки 0/1/2/3/ не демонстрирует в целом полного отношения к музыке.
Dead Silent Slumber — Entombed In The Midnight Hour: Никогда не выкупал крутости сабжа, до сих пор не особо понимаю. Но забавно, что у себя в паблосе (минутка рекламы, да) не обнаружил записи с оным. Так или иначе, здесь однозначно
0 и наверное несколько попыток расслушать релиз ещё раз, уже для других целей.
Obsidian Gate — The Nightspectral Voyage: Много очень угарных композиционных решений, но что в 2006 (по-моему именно тогда впервые послушал), что сейчас — я вновь не понимаю сверхоценок у жанровой аудитории у данного релиза. Но что-то тут, определенно, есть. Быть
1Vindsval — Imperium Grotesque: А вот данный релиз мне очень по душе. И в дальнейшем, в
Le Grand Guignol получилось даже улучшить то, что музыканты ранее делали здесь. Достойный релиз, без всякого сомнения, ставлю
2Blessed in Sin — Melancholia: гитарист проекта затем весьма плотно наваливал в Finis Gloria Dei (жаль, что мало и недолго, но так или иначе), который мне нравится значительно больше. В целом, совершенно не запоминающаяся запись, как по мне. Я люблю традиционный и максимально сырой блэк-метал, но здесь совсем не то пальто.
0Great Horn — У вихорі Всесвіту: Тоже сходу не смог вспомнить данный релиз, посему скорее всего не слышал, либо слушал его очень давно и ввиду малой заинтересованности — забыл. Релиз эдакий 50/50, ибо многие решения мне понравились, а многое не нашло отклика. Разрываясь между 0 и 1, пожалуй поставлю
1Unlord — Gladiator: Все три альбома группы весьма неплохие, на мой взгляд, но вокальные паттерны мне совершенно не по душе. Но так или иначе, что данный альбом, что и упомянутые раннее остальные — весьма крепкие представители жанра что в свое время, что сейчас. Вновь долго не мог решить, что поставить, но остановлюсь все-таки на
1Asgaroth — Red Shift: Очередной релиз, который не смог вспомнить сходу. И даже понимаю почему. Насколько я люблю современную испанскую сцену, настолько же часто я испытываю своеобразное отторжение к более старым представителям оной. Много идей, которые мне нравятся, но которые реализованны совершенно не на уровне.
0Mutant — The Aeonic Majesty: Забавно сейчас видеть Хенрика в группах вроде Scar Symmetry, но в целом данный альбом каких-то особых эмоций не вызывал никогда. Абсолютный середняк, как по мне.
0Grand Alchemist — Intervening Coma-Celebration: Пожалуй, буду краток. Оба альбома хороши, конкретно данный релиз мне нравится, пожалуй воткну ему
2, но в целом это скорее исключение из правил.
Frostkrieg — Majestätik eines kalten Elements: Никогда не был большим фанатом немецкой сцены и данный проект исключением не стал. Но так или иначе, материал на единственном альбоме неплохой. Пожалуй, здесь я остановлюсь на
1Xantotol — Liber Diabolus: Угарная бензопильная гитара, но к компиляции остался холоден, что десяток лет назад, что сейчас.
0Astaroth — Organic Perpetual Hatework: Крепкий середняк, особо не хватавший звезд, но как мне кажется, способный вписаться в плейлист любителям симфо/околоатмо-бм.
1Vesperian Sorrow — Regenesis Creation: Для полноты картины ещё послушал изданный в 2019 на Black Lion Records перезаписанный релиз. В общем, работа немного хаотичная, но мне по большей части даже "пришлась к столу", так сказать.
1, но здесь ближе к 0 даже скорее.
Krocht — Vaandeldrager: Один из моих любимых вариантов блэк-метала в принципе, но сам релиз как-то не зацепил в целом, в особенности после переслушивания недавнего. Метаюсь между 0 и 1, но пожалуй здесь
0, хотя, повторюсь, подобный формат материала у меня обычно вызывает лишь позитивные эмоции.
Taarma — Remnants of a Tormenting Black Shadow: Забавно, насколько полярная реакция у людей на данный релиз. Свою
1 заработал без всякого сомнения.
Tymah — Loquitur Cum Alqo Sathanas: И все-таки
«Transylvanian Dreams» мне нравится куда больше. Я бы наверное даже воткнул 3, но ввиду выше обозначенного, ограничусь
2Armanenschaft — Psychedelic Winter: Это прекрасно. Сами успел отметиться в куче отличных проектов, включая и наших гостей, которые, как по мне, настоящая жемчужина в каталоге Primitive Reaction. Смело ставлю этому релизу свою
3, несмотря на пренебрежение со стороны некоторых.
Nordvrede — Hammerprofeti: Мне ближе по душе, конечно же, Kaevum, но у Nordvrede есть свой шарм и их музыку я люблю и по сей день.
2Pagan — Monument of Depression: Неплохой альбом от представителя Республики Беларусь. Algkuĺt демонстрирует довольно крепкий уровень владения всеми инструментами.
1 с уклоном в сторону 2
Sarkom — Bestial Supremacy: Дебютник, в свое время, зашел значительно лучше. Но в целом, не самый плохо альбом, выполненный по паттернам своей сцены.
1Eyes of Noctum — Inceptum: Никогда не понимал восторога по поводу этого релиза. Сугубо из-за того, что здесь сын Николаса Кейджа? Ну не знаю. Материал, конечно, назвать плохим язык не повернулся бы, но как-то лично мне абсолютно не зашло.
0Ash Pool — For Which He Plies The Lash: Очередная ситуация, когда другой полноформат мне нравится больше.
«World Turns on Its Hinge» почти наверняка получил бы свою 3, здесь же ограничусь крепкой
2In Lingua Mortua — Salon Des Refusés: Спасибо участникам Ásmegin за то, что запили добротный проект на стороне и выдали столько добротной музыки.
2Shores of Ladon — Eindringling: Очередной представитель не самой любимой мной немецкой сцены, но в отличии от Frostkrieg данная запись мне по душе.
1Strzępy — Śmierć We Mnie, Nicość Poza Mną: Весьма достойный материал от проекта, который, как по мне, не успел сказать своего последнего слова. Эмбиент здесь максимально в кассу и очень атмосферный саунд помогает проникнуться максимально.
2 с попытками взобраться на вершину, представляющую из себя 3
Epitimia — (Un)Reality: Очень тепло отношусь к творчеству проекта, как и другим сайдам Александра. Да и остальные музыканты здесь проделывают отличную работу на тех позициях, за которые они ответственны. Без всякого сомнения ставлю
2Ered Wethrin — Tides Of War: Неужели ему было мало Caladan Brood? Вопрос, конечно, риторический. В целом, вроде неплохой материал, но проигрывает основному детищу. Пожалуй, остановлюсь на
1Sverdkamp — Fraa Ryfylke: Ну не знаю. Вот альбом мне понравился 2017, а демка оставила двоякое впечатление. Ну-с, никого не хочу обидеть, но тут скорее
0, хотя потенциал в итоге и был реилизован.
Selvans — Lupercalia: Goooooood. Уж не знаю, чего он теперь будет делать один и как он это будет делать, но первый полноформат это очевидный шin.
2Celtefog — Sounds Of The Olden Days: Все три альбома очень по душе, рассматриваемый нами, наверное, самый любимый.
2Nordglanz — Das Sterbende Volk: Душевно, но как-то по большей части мимо меня. И опять немцы. Я даже не удивлен. Но отмечу, что здесь нашли композиционные моменты, которые смогли зацепить.
1Crafteon — Cosmic Reawakening: Альбом ровно настолько же мне непонятный, как Eyes of Noctum. Они, определенно, разные, но я не могу получить фидбек от этой музыки. Но даже так, композиционно и с продакшном тут полный порядок. Пожалуй, остановлюсь на
1Krolok — Flying Above Ancient Ruins: Заслушан до дыр с момента выхода. Великолепный альбом, который отдает дань уважения традициям жанра.
3 и я жду второй полноформат, который, надеюсь, случится.
Sarkrista — Summoners Of The Serpents Wrath: Одни из немногих немцев, у которых почти все работы мне нравятся. Так сложилось, что альбом ещё и вышел на любомом мной Purity Through Fire. В общем, достойно и слушабельно.
2Tzantza — Come And See: Хороший проект, но как-то абсолютно мимо меня, если честно. Поставлю единичку, но этот релиз я видимо недостаточно понял просто. Ну или черт его знает.
1Černý Kov — Společenství:
3 автоматом. И я объясню почему. Можно хоть сколько раз говорить, что здесь музыкально ничего нового, но данный тезис абсолютно применим к 9 из 10 бм релизов. Просто многие авторы оценок привыкли играть в двойные стандарты. Материал данного альбома — это абсолютный привет всем паттернам традиционного бм, при этом без потери всей душевности этой музыки. Влад тут проделал чертовски огромную работу, чтобы сохранить аутентичность. Посему, данный альбом безусловно заслуживает тройки.
Csejthe — L'horreur De Čachtice: Выбор релиза мне кажется, конечно странным, при условии существования в дискографии такого гиганта, как
«Réminiscence». Но так или иначе, это действительно крепкий представители жанра на точку времени. Посему, ставлю уверенную
2Reek of the Unzen Gas Fumes — Reek Of The Unzen Gas Fumes: Возможно это самый недооцененный альбом ушедшего года. Очень эклектичный, был послушан мной с удовольствием огромное кол-во раз. Склонялся между 1 и 2 (да-да, когда релиз нравится можно все равно относиться к нему строго, без оглядки на свои вкусы), но таки
2 P.P.S. Ну, в целом, получился довольно неплохой список. Очень жаль, что сам поучаствовать не смог. Жалко, что
Deze не добавил Selbst мой любимый, ибо это откровенная четыре по трехбалльной шкале