"Попса":
Blut Aus Nord - Hallucinogen +2 - Vindsval каждый раз предстаёт перед слушателем в каком-то новом обличье. Подчас оно механическое и несколько скучноватое, а порой красивое и душевное. Здесь мы имеем второй случай.
Borknagar - True North +2 - Данный бэнд я люблю и уважаю уже много лет. И они не подводят. Не подвели и в этот раз. Voices, помнится, гонял на репите, пока не отпустило.
Cattle Decapitation - Death Atlas +2 - А вот это приятное открытие прошлого года. Не то чтобы я их раньше не знал - знал. Но впервые за 20 лет карьеры они выпустили альбом, который не просто не оставил меня равнодушным, он прямо влетел! Не понимаю тех, кто пишет о самоплагиате: вы предыдущие-то слышали? Там и саунд другой и даже стилистика.
Darkthrone - Old Star -1 - Эта реликвия из норвежских лесов никогда меня не торкала ни в трушной блэковой, ни в ранней дэтовой, ни в нынешней "80-е - воршип" ипостаси. Чуда не произошло и с новым альбомом. Такое...
Deathspell Omega - The Furnaces Of Palingenesia +2 - Писали, что последний альбом - более человечная версия DSO. Надо будет поганять всю дискографию и сравнить на предмет человечности. Пока что могу сказать, что тут всё на месте и всё на уровне.
Esoteric - A Pyrrhic Existence +2 - какого-то сверхшедевра после 8-летнего молчания не случилось. Просто новый альбом от Esoteric в фирменном стиле и соответствующий высоте планки установленной ними же. Не более человечный или мелодичный, чем обычно, потому тем, кто пишет "никогда не нравились, а тут вдруг откровение" рекомендую послушать внимательно дискографию.
Mayhem - Daemon +2 - Есть подозрение, что это лучший альбом в карьере норвегов. Притом, что у них все предыдущие на уровне. Но тут Тьма и Интеллект объединись в коалицию, а безумные вокализы Аттилы просто рвут башню.
Mgla - Age of Excuse +2 - а вот это точно лучшая (на данный момент) работа поляков. Не то чтобы они изобрели какую-то вундерфавлю, просто сказывается опыт. В результате новье звучит чутка музыкальнее предшественников, партии на две гитарки шикарно разложены и вот это вот всё. Два предыдущие были ОК, но желания купить CD не возникало. А сабж приехал несколько недель тому назад.
Nile - Vile Nilotic Rites +3 - не вижу смысла в этой теме сильно растекаться мыслью по древу, поскольку совсем недавно делал
обзор на альбом чуть ли не попесенно.
Rotting Christ - The Heretics +2 - этим грекам пора давать мастер-классы на тему "как метал группе толком ничего не менять на протяжении Х альбомов и продолжать звучать свежо". На пару с Dark Tranquillity причем. Отличная медитативная работа. И хиты в наличии. Два штуки.
Soilwork - Verkligheten +2 - всегда были хорошей группой по тактико-техническим характеристикам (наличие своего лица, саунд, вокал, инструментальная часть). Но вот таких душевных мелодий, как здесь, я не припомню, чтоб они раньше писали. Ещё одна команда, удивившая меня в 2019-м.
На +3 есть несколько кандидатов. Пока в раздумьях. Постараюсь дать этот балл тому, кому он будет нужнее. Определился. Но уже заранее могу сказать, чтоб победителем по "попсовой" части я почти наверняка буду доволен. Darkthrone вряд ли победят
Непопса:
Allegaeon - Apoptosis +3 - в этой части сомнений по поводу самого главного кандидата у меня не возникало. Прошлый альбом произвёл эффект разорвавшейся бомбы, а этот показал поступательное развитие.
Bestial Invasion - Monomania +1 - группа является относительно светлым пятном в новой волне олдскульного трэша. Говорю "относительно", потому что чего-то им всё же не хватает. Вероятно, именно яркости и запоминаемости на уровне грандов второй половины 80-х.
Darkened Nocturn Slaughtercult - Mardom -1 - Данный коллектив пытался слушать ещё лет 6-7 назад. Тогда смог только сказать "ну блэк". Новый альбом оставил группу на том же месте в общем-то.
Inanimate Existence - Clockwork +1 - крепкие прог-техникал дэт середнячки. Прошлый, правда, получился реально отличный. Здесь же просто очень хорошо.
Misþyrming - Algleymi +2 - Не согласен с тем, что это блэк-н-ролл: материал не особо рок-н-ролльный. Мне тут слышится что-то родственное полякам из верхней половины ПЛОВа, но более мелодичное. А так-то альбом отличный. Простыми и грубоватыми мазками авторы создают впечатляющие образы. У этой работы есть шарм. Главное только, включая сабж, настроиться на нужную волну. Ну и не переедать, всё-таки музон довольно минималистичен, тройного дна не имеет и на десятое прослушивание в нём вряд ли что откроется.
Nocturnus AD - Paradox -2 - Об этом высере я сказал всё, что мог и хотел
тут Оценку вы и сами видите. Могу только добавить, что разделяю удивление Арсения по поводу количества позитивных отзывов на сие. Такое впечатление, что всем, кому это нравится, некто незримый подменивает Paradox на The Key во время прослушивания.
Officium Triste - The Death Of Gaia +2 - люблю и уважаю данный бэнд. Более подробно
тутPhlebotomized - Deformation Of Humanity +2 - я не так чувствителен к связочному гроулу при условии, что остальное мне нравится. А здесь мне оно нравится. Не скажу, что прям реюнион десятилетия и бла-бла-бла, но очень достойное продолжение линии дебюта 1994 года. Скажете не сильно и похож? Имхо преемственность чувствуется. А то, что сходство не полное - так 25 лет прошло.
Teitanblood - The Baneful Choir +2 - Тьма и мракобесие. Идейные продолжатели дела канадцев Blasphemy, но с прямыми руками и использованием возможностей современного саунда.
Vltimas - Something Wicked Marches In +1 - конечно то, что этот all-stars проект оказался в "непопсовой" части - реальное доказательство несовершенства Ласта, как инструмента. Жаль только, что лучшего инструмента у нас нет. А так - хороший качевый death metal, напоминающий чем-то тех же MA середины 90-х, но лишённый демонического оскала их музыки. Ну и уступит ТЕМ Морбидам, это бесспорно. При этом альбом явно лучше, чем Kingdoms Disdained. Вот прямо сильно лучше.
White Ward - Love Exchange Failure +1 - Честно говоря, наелся музыкой подобной направленности ещё в период пика моды на Fen и Alcest. И пришёл к выводу, что сей движ очень на любителя и под настроение. Вот и этот альбом: саксофончик откровенно радует. В целом же музон в меру скучный. Но приятный, да.
ПЛОВ удался. Особенно "попсовая" его часть.