Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Full Dynamic Range Edition
Metal Area - Extreme Music Portal > Offtopic Area / Кроме тяжёлой музыки > Smoking room
FullofHate
Друзья, последние годы рынок музыкальной продукции стал наполняться FDR-релизами.
В мире тяжеляка этот хайп поднял Earache, но эта "фишка" существует и для изданий более мирных музыкальных ветвей (и хип-хоп, и блюз, и джаз, и классика).
Насколько я разобрался в вопросе, особенностью такого издания является использование оригинальной ленты или студийного аналога без накручивания громкости звука.

Вопрос к владельцам FDR-СД и FDR-винилов: кто сталкивался и каковы субъективные впечатления?
Dmitry1977
Субъективно - лучше. По форумам народ придерживается такого же мнения в большинстве своем.
xax
Есть в коллекции fdr винил и cd от Napalm Death, и еще какие-то..
Ну судя по спектрограммам, они не врут, где-то похожие картинки рисовались, без "окирпичивания" современных мастерингов.
Но и проблем с "рядовыми" изданиями у Earache не было у меня. На слух, конечно, отличия есть, в какую сторону - спорный вопрос (для меня они абсолютно не значительны). В плане звука earache обычно нормально все делали, как по мне.
zdcaixao
For those who do not know this database:

http://dr.loudness-war.info/

You can check the Dynamic Range of various albuns

Vinyl, is not 100% viable, the trick to know the +/- DR real value of the original or digital master is is to subtract 5.

You also can use the plugin, in the foobar:
http://dr.loudness-war.info/downloads/foo_...range_1.1.1.zip

Is an good "service" to know the differences between Reeditions/Masterings/remasterings,
and know if "your" CD version have the real first mastering, an example of Asphyx:
http://dr.loudness-war.info/album/list/album?artist=asphyx

Cheers and Beers, folks!

FullofHate
В общем, господа, решил попробовать новый для себя Full Dymanic Range от того самого Earache. Взял два первых Morbid Angel и первый Terrorizer на виниле.

По впечатлениям - такое ощущение, что Morbid Angel услышал впервые, хотя группа со мной почти двадцать лет, дискография (в основном в составе ремастеров) собрана давно. Вроде звучит все то, но не совсем так. Не готов вникать во всякие спектрограммы и прочую техническую муть, видную с экрана мониторов, но на слух звучит словно ... даже не знаю как объяснить. Вроде это и не live-запись, хотя звучит очень натурально и "свежо", но и не совсем raw-sound. Я бы сказал, что это нечто a-la pre-first-press-master.
Наверное, когда говорят, что саунд "динамичный" - это оно и есть. При случае доберу себе еще подобных изданий, благо классические работы Earache присутствуют в весьма немалом объеме в FDR-каталоге.

Буду признателен, если кто-то поделится информацией о том, кто еще из тяжелых лейблов выпускает альбомы FDR.
as71
Широкий динамический диапазон обычно хорошо определяется на слух. Бывало, слушаю какой-нибудь альбом и замечаю, что слушать мне его неожиданно комфортно и я от прослушивания не устаю. Померяю DR в фубаре - так и есть, 10 или 11. По сравнению с большинством релизов, у которых стандартно DR 5-6, такие альбомы явно выигрывают, но их реально мало, причем от известности и раскрученности группы такая запись не зависит, т.е. нет никакой связи с бюджетом. Что там говорить, какой-то из альбомов Металлики, не помню какой, кажется, Death Magnetic, был издан на CD с DR3! А, например, этого года альбом Johansson & Speckmann имеет DR12. Вот послушайте его и сразу почувствуете разницу.
raattent
ранний morbid FDR звучит прикольно

Bolt thrower 91 воще супер

а вот bolt thrower 89, который с новой облогой, какой-то клинически чистый что-ли по ср с gnarly первопрессом. винил продал...
Shub
Зависит от направления музыки. Не понимаю, на кой хрен сдался широкий динамический диапазон в эктрим-направленях металла, где сам по себе дисторшн настолько компрессирует звук гитар, что дальше просто некуда, да и общая плотность звука просто запредельная. Даже если записать ударные и все остальное не компрессируя, гитары все равно забьют весь "эфир" и конечный динамический диапазон в итоге окажется предельно узким. Да и звучать это будет дисбалансно. Короче, кто желает слушать музыку с широким ДД - вам явно мимо экстрим-металла.
Ради прикола измерил динамический диапазон в альбоме Dopethrone от всем известных Electric Wizard - вышло ~4.3. И пускай кто-то только попробует сказать, что данный альбом звучит паршиво! Первые два Candlemass зато имеют ДД в целых 13, а Ancient Dreams - аж целых 15! Надо ли говорить, что последний звучит совсем уж "тухло" даже на фоне двух предыдущих, хотя все они имеют крайне широкий динамический диапазон? Один из моих любимых альбомов в плане качества звучания - The Great Cold Distance от Katatonia имеет ДД всего в 7 единиц. Так что, широкий ДД - это вовсе не панацея и сам по себе он не дает абсолютно ничего. Для того, чтобы его использование имело реальный эффект, необходимо, чтобы изначально музыка была написана и записана с его учетом.
Но, грубо говоря (по отношению к эктрим-металлу): чем шире ДД - тем более тухло и допотопно (будто бы с пленки из семидесятых годов) звучит запись. Представьте себе какой-нибудь поздний Cannibal Corpse с широким динамическим диапазоном, ну и нафиг оно надо-то? Но и меру тут знать тоже нужно, как пример - уже выше названный Death Magnetic, где от клиппинга аж кровь с ушей брызжет и хочется поскорее вырубить это недоразумение.

Мне лень искать, дайте каких-нибудь ссылок, где можно скачать один и тот же металл-альбом (только не пердеж какой-нибудь престарелый, а что-нибудь более-менее агрессивное в плане звука, не материала) в обычном и фулл ДД формате, хочу сравнить на слух. Эти альбомы вообще как-то помечаются для поиска?
FullofHate
Shub, насколько я понял, англоязычный пользователь парой постов выше направляет нас на ресурс, где "правильные" рипы. Можно там качнуть.
Faust_Vulkan_16
Мамкины "звукачи" собрались.
9.gif
ДД это разница между самым тихим и самым громким звуком, если упрощенно.
Чем она выше тем правильнее передается звучание музыки.
Если DR минус 12 дБ это ровно "в два раза" тихий звук тише громкого.
Достигается применением настроек компрессоров и лимитеров на мастер-шине при мастеринге.

Очевидно что "динамик" ваших айфонов не способен правильно передать разницу в уровнях,
поэтому для современной модной музыки актуален DR на максималках, когда форма волны имеет толстую ровную колбаску.
Для топ-аппаратуры для золотоухих с бескислородными проводами и динамиками из девственной плевы драконихи
лучше подойдет DR от минус 12 и ниже.
Все зависит от восприятия на слух и способе прослушивания.
bye.gif
FullofHate
ЦИТАТА(Faust_Vulkan_16 @ Dec 5 2020, 12:03:38) *
Мамкины "звукачи" собрались.

ЦИТАТА(Faust_Vulkan_16 @ Dec 5 2020, 12:03:38) *
"в два раза" тихий звук тише громкого.


m1234.gif
Faust_Vulkan_16
QUOTE(FullofHate @ Dec 5 2020, 14:07:24) *
m1234.gif

Именно от 0 до минус 12 дБ - это "в два раза".
Физику посещал в школе? bye.gif
Когда мамка говорит сделай свою музыку потише в два раза
- можно убавить на 12 дБ по VU - индикатору и это будет ровно в два раза bye.gif
FullofHate
ЦИТАТА(Faust_Vulkan_16 @ Dec 5 2020, 12:14:25) *
Именно от 0 до минус 12 дБ - это "в два раза".
Физику посещал в школе? bye.gif

... некоторым посещение школы не помешало остаться косноязычными...

ЦИТАТА(Faust_Vulkan_16 @ Dec 5 2020, 12:14:25) *
Когда мамка говорит сделай свою музыку потише в два раза

...приходится с нее слезать и идти забирать тебя с продленки по русскому языку.

Мы можем продолжать эту тему до бесконечности, но вместо обмена подколками я бы предпочел обмен мнениями в культурной форме. Причем тут колонки айфонов? Вроде как более-менее взрослая аудитория собралась, работающая, вкладывающая в оборудование и музыку на носителях.
Faust_Vulkan_16
QUOTE(FullofHate @ Dec 5 2020, 14:17:23) *
... некоторым посещение школы не помешало остаться косноязычными...
Иногда для понимания приходится говорить простым языком bye.gif


на iTunes есть целый раздел Full Dynamic Range Edition, кстати.
Приятно звучат старые олдовые жужалки, да.
Очень ощущается разница у Carcass' 1993 например.
[attachment=9533:Screen_S...12.22.42.png]
MeatWolf
ЦИТАТА(Shub @ 5th December 2020 - 03:08:23) *
Но, грубо говоря (по отношению к эктрим-металлу): чем шире ДД - тем более тухло и допотопно (будто бы с пленки из семидесятых годов) звучит запись. Представьте себе какой-нибудь поздний Cannibal Corpse с широким динамическим диапазоном, ну и нафиг оно надо-то? Но и меру тут знать тоже нужно, как пример - уже выше названный Death Magnetic, где от клиппинга аж кровь с ушей брызжет и хочется поскорее вырубить это недоразумение.

Слова истины. Большой DR для светлых жанров. Там это очень уместно. Там, где надо, чтобы вваливало-размазывало, это убивает весь драйв в ноль. Получается винтажный звук, и зачем он нужен, если у тебя двести дорожек в треке, которых в то время и близко не было, но при этом надо, чтобы это звучало грандиозной массой?

Shub
ЦИТАТА(FullofHate @ 5th December 2020 - 14:57:36) *
Shub, насколько я понял, англоязычный пользователь парой постов выше направляет нас на ресурс, где "правильные" рипы. Можно там качнуть.

Там просто база данных динамического диапазона различных записей.
ЦИТАТА(Faust_Vulkan_16 @ 5th December 2020 - 16:03:38) *
Если DR минус 12 дБ это ровно "в два раза" тихий звук тише громкого.

Нет. Перед тем, как пытаться показаться умнее других, следует сначала погуглить. Да и сама конструкция "ровно "в два раза"" это лол.
Это не говоря о том, что человеческий слух нелинеен и существует такая вещь, как "кривые равной громкости".
И, как уже было сказано выше, стоит все-таки придерживаться темы, а не устраивать бесполезные споры и не заходить в тред с позиции "я — д'Артаньян".
Кстати, "the perceived dynamic range of 16-bit audio can be 120 dB or more with noise-shaped dither" и "The dynamic range of music as normally perceived in a concert hall does not exceed 80 dB", из чего логично сделать вывод, что ДД в 10-15 дБ - это курам на смех и никаким широким такой диапазон не является. Хотя, на фоне 5 дБ... 1488.gif

Ну и так, в очередной раз ради прикола измерил ДД одного из самых жирнюче звучащих метал-альбомов - Empress Rising от Monolord, который оказался всего 4.7. И мне абсолютно не интересно, как этот альбом звучал бы с вдвое большим динамическим диапазоном genius.gif Я бы ещё жира навалил, если бы это было вообще возможно.
ЦИТАТА(MeatWolf @ 5th December 2020 - 16:40:17) *
Получается винтажный звук, и зачем он нужен, если у тебя двести дорожек в треке, которых в то время и близко не было, но при этом надо, чтобы это звучало грандиозной массой?

Да никаких двести дорожек тут не нужно, 2 гитары, бас и ударные - уже можно навалить так, что слушатель обосрется. Пример чуть выше - Empress Rising.
https://www.youtube.com/watch?v=f9MtAeQThfI

ЦИТАТА(Faust_Vulkan_16 @ 5th December 2020 - 16:23:08) *
на iTunes есть целый раздел Full Dynamic Range Edition, кстати.
Приятно звучат старые олдовые жужалки, да.
Очень ощущается разница у Carcass' 1993 например.

Звучит заметно мягче-винтажнее оригинального релиза. Но из-за "расширенного" ли это динамического диапазона, а не тупо из-за абсолютно другого мастеринга в принципе? Уверен, что можно оставить "узкий" динамически диапазон, но звучание в целом сделать примерно таким же, как на FDR-релизе.
Мне лично звучание оригинальной записи нравится больше - оно куда агрессивнее и современнее, что очень даже хорошо подходит именно такой музыке. Хотя, и к данному оригинальному релизу по поводу звучания у меня есть некоторые вопросы, грязновато все-таки и баланс частот не очень хороший, да и заметный клиппинг присутствует.
- FDR-релиз
Вот здесь на 2:40 в треке Heartwork все звучит довольно кашеобразно, чего вовсе нет на оригинальном релизе:
- оригинальный релиз
Faust_Vulkan_16
QUOTE(Shub @ Dec 5 2020, 14:52:16) *
Перед тем, как пытаться показаться умнее других, следует сначала погуглить.

Я и так умный и умнее других, мне не надо гуглить вещи которые я и так знаю.
QUOTE(Shub @ Dec 5 2020, 14:52:16) *
Да и сама конструкция "ровно "в два раза"" это лол.
Это для понимания простым людям.
bye.gif
QUOTE(Shub @ Dec 5 2020, 14:52:16) *
Но из-за "расширенного" ли это динамического диапазона, а не тупо из-за абсолютно другого мастеринга в принципе? Уверен, что можно оставить "узкий" динамически диапазон, но звучание в целом сделать примерно таким же, как на FDR-релизе.
Отчасти согласен.
9.gif
Shub
Я нашел ещё один занятный пример "в тему"! Это одноименный альбом Crowbar. На него в последствии выпустили весьма годный ремастер в 2008 году, где звук реально изменили к лучшему, сделали заметно жирнее, чище и современнее. Оригинальный релиз на фоне ремастера слушается довольно допотопно - ну совсем нет жира, звучание мутное. Разница в динамическом диапазоне - всего одна единица (8 против 7)!
Послушайте сами, сравните: http://www.mediafire.com/file/u9yg6pcm01jdvkh/CRWBR.zip/file
На мой взгляд, ремастер звучит по всем параметрам лучше.
К чему это я? Да все к тому же: разница в динамическом диапазоне совсем незначительная, а в звучании - небо и земля!
Daale
Послушал бы какой-нибудь raw house в FDR-формате. Было бы интересным опытом, наверняка. Плюс вообще большая часть работ с аналоговыми различными синтезаторами.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.