Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Что делает тяжёлую музыку по-настоящему тяжёлой?
Metal Area - Extreme Music Portal > Offtopic Area / Кроме тяжёлой музыки > Smoking room
Pages: 1, 2, 3
ptlm
Недавно я задумался о том, что можно считать тяжёлой музыкой и какие критерии определяют её тяжесть. Мне интересно узнать ваше мнение на этот счёт, как с теоретической, так и с практической точки зрения.

Когда я слушаю музыку, я часто обращаю внимание на отдельные инструменты и на мастеринг в целом. Например, тяжёлая рок-музыка может быть тяжёлой по разным причинам: из-за особенностей звучания или высокой скорости игры, настройки гитар, экстремального вокала или шокирующих текстов или имиджа. А если говорить о тяжёлой электронной или любой другой музыке, то обычно её тяжесть обусловлена определёнными частотами или восприятием.

Мне бы хотелось узнать, что вы понимаете под тяжёлой музыкой, какие критерии считаете важными и какую музыку считаете самой тяжёлой. Может быть, вы можете назвать музыкальную группу или композицию, которая произвела на вас наибольшее впечатление?

Также интересно узнать, как вы определяете тяжесть музыки. Например, для кого-то тяжёлая музыка — это та, которая заставляет его чувствовать себя энергично и агрессивно, а для кого-то — та, которая вызывает глубокие эмоциональные переживания. Или, может быть, вы считаете, что тяжесть музыки зависит от её темпа, громкости или использования определённых инструментов?

Кроме того, интересно узнать, как вы относитесь к экспериментальной музыке. Некоторые люди считают, что она не может быть тяжёлой, потому что она слишком сложна или абстрактна. Но я думаю, что экспериментальная музыка может быть очень тяжёлой, если она использует экстремальные звуки или техники, которые вызывают сильные эмоциональные реакции.

Каково ваше мнение о субъективном восприятии музыки? То, что одному кажется тяжёлой музыкой, для другого может быть очень приятным и интересным. Это связано с индивидуальными вкусами и предпочтениями: то, что одному кажется неприемлемым, другому может доставлять удовольствие.
Vidyadharov
Например, рок тяжёлым называли из-за овердрайва, то есть перегруженного звучания гитар. Думаю, что это единственное более-менее объективное определение.
ent404
удар по башке электрогитарой!
valash
Включаешь, слушаешь. Чем больше похоже на трактор, везущий телегу с булыжниками, а за рулём - тракторист с жестокого бодуна, иногда блюющий в окошко не покидая рабочего места - тем тяжелее.
Ну и там стилевые особенности.
В пауэр метал трактор помельче, а на фоне жена тракториста что-то кричит ему визгливым голосом типа "Опять нажрался вчерась, души своей погубитель".
В треш-метале трактор шустренько так едет, а тракторист злобно отбрёхивается от коллег на дороге типа "Куда прёшь, баклан!"
В DBM тракторист под колёса упал, трактор по нему вяло перекатывается, а тот похрюкивает что-то очень печально
ent404
ЦИТАТА(valash @ 26th October 2024 - 22:47:55) <{POST_SNAPBACK}>
В DBM тракторист под колёса упал, трактор по нему вяло перекатывается, а тот похрюкивает что-то очень печально

это ты с фьюнералом перепутал, дсбм - это уже после, бабки бегають вокруг трахтара и причитають "пууууустиииии11"
valash
ЦИТАТА(ent404 @ Oct 26 2024, 20:52:49) <{POST_SNAPBACK}>
это ты с фьюнералом перепутал, дсбм - это уже после, бабки бегають вокруг трахтара и причитають "пууууустиииии11"

Ну не знаю. У меня фьюнерал обычно когда мотор уже дохнет, тракторист под колёсами только хрипит и кишки пытается подтянуть, и ещё дождь какой-нибудь мелкий сыплет.
Полный беспросвет.
NeonKnight
Приходила как-то в голову интересная мысль, что тяжёлая музыка должна порождать ощущение, будто тебя яростно молотят по голове увесистой тупой палкой, из которой обильно торчат крючья, гвозди и прочие куски железа. hmm.gif
Ну а если более серьёзно, то при самом простом и понятном толковании слова "тяжёлый" музыка подобного рода отличается сильным звуковым давлением, выкрученным до максимума гейном и сильными низами. Если же расширять понятие "тяжёлая музыка", то тут, конечно, уже становится сложнее, т.к. каждый вид тяжёлой музыки и конкретно метала как его наиболее развитой формы (хард-роки с панк-роками оставляем в стороне) действует в этом плане по-разному. Дэт-метал шинкует в капусту плотными палм-мьютовыми риффами, индастриал-метал методично припечатывает заводским прессом, металкор действует наподобие упомянутой выше палки с гвоздями, дум деловито придавливает к земле здоровенными каменными валунами, хеви же, видя всё это безобразие, докуривает последнюю сигарету, собирает вещи и уезжает. Из-за этого я даже использую для описания характера воздействия разных подвидов метала на восприятие расширенную систему понятий, включающую в себя кроме слова "тяжёлый" также "агрессивный", "экстремальный", "жёсткий", "скоростной" и т.д.. Если же попробовать всё это систематизировать, то, скорее всего, я бы подытожил, что тяжёлая музыка так или иначе насилует слух, тксзть. Глушит громкостью, частотами, сбивает с ног скоростью и бьёт жёсткой ритмикой.
А теперь несколько отойду от темы и выскажусь в таком духе, что в тяжёлой музыке собственно тяжесть, на мой взгляд, не обязательно главная вещь. В принципе, это даже зачастую скорее побочный эффект, а не причина крутости метала. Тяжесть в метале используется обширно как выразительный приём, позволяющий передать где осатанелую агрессию и желание порвать кого-нибудь на британский флаг, а где нарисовать пафосную картину греческой трагедии. Я бы даже сказал, что основной целью метала является выразить нечто в преувеличенном, гротескном, взрывающем мозг духе, откуда уже вытекает тяжесть, рубилово, экстрим-вопли и прочее.
valash
О. Я классе в 3-4 вычитал про низкочастотные генераторы. Вроде как какому-то буржуйскому физику дали задачу: что-то сделать, чтобы изобразить тяжёлую поступь веков в какой-то момент спектакля.
Он им низкочастотный генератор поставил и врубил. Публика щемилась из зала в истерике.
Я так собирался уроки срывать, но конструктор из меня не получился.
Ну и примерно так же тигр парализует волю жертвы - суб-частотным рыком, который скорее животом слышишь, чем ушами.
Стало быть, надо ронять строй на гитарах минимум в C, так чтоб струны свисали как размотанные кишки, и играть ещё тревожно, на одних диссонансах.
Что может быть тяжелее и депрессивнее диссонансного детха? Разве что Perky Macabre, но он делает больно по-другому.
Chasm
Ещё Бивис и Батт-хед задавались подобными вопросами 1488.gif
Фо
ЦИТАТА(valash @ Oct 26 2024, 22:40:32) <{POST_SNAPBACK}>
Стало быть, надо ронять строй на гитарах минимум в C, так чтоб струны свисали как размотанные кишки, и играть ещё тревожно, на одних диссонансах.
Что может быть тяжелее и депрессивнее диссонансного детха?

На самом деле диссонансы сжирают мощщу. Тревожно - это да, тут согласен. Но традиционная квинта давит краше всего.

ЦИТАТА(Chasm @ Oct 26 2024, 23:20:45) <{POST_SNAPBACK}>
Ещё Бивис и Батт-хед задавались подобными вопросами 1488.gif

ЦИТАТА(Бивис и Батт-хед @ Oct 26 1994, 23:20:45) <{POST_SNAPBACK}>
Почему музыка лёгкая, а слушать её тяжело
ptlm
ЦИТАТА(valash @ Oct 26 2024, 22:40:32) <{POST_SNAPBACK}>
Что может быть тяжелее и депрессивнее диссонансного детха? Разве что Perky Macabre, но он делает больно по-другому.

Мне кажется это относительно все

Если мы берём тяжесть того, что слушать, допустим Джон Кейдж 4′33″ воспринимается реально тяжело для тех кто впервые это слушает. Возникает сразу вопрос в чем прикол?


Если говорить о депрессивной музыке, то вот это, например, может быть сравнимо с отчаянным рёвом, который усиливается и повторяется снова и снова, создавая гнетущую атмосферу. Такая музыка то затихает, то звучит с новой силой, создавая впечатление, что она нездорова и даже опасна.
Vidyadharov
ЦИТАТА(Фо @ Oct 26 2024, 21:23:57) <{POST_SNAPBACK}>
На самом деле диссонансы сжирают мощщу. Тревожно - это да, тут согласен. Но традиционная квинта давит краше всего.

Диссонансы можно играть и квинтами. При определённом условии будет диссонировать на уровне звукоряда, а не созвучия. В БМ-е много таких риффов.
maxmagmas
Я еще с 80х определяю для себя тяжесть по песне Metallica - Leper Messiah. Вот где самая тяжесть.
valash
ЦИТАТА(ptlm @ Oct 27 2024, 09:13:57) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется это относительно все

Обычная психофизика и принципы эстетики. Даже речь не о цветном слухе – чистый набор ассоциаций любого человека: низкое, густое, тёмное, тяжёлое, методично бухающее и рычащее супротив светлого, лёгкого, прозрачного, текущего, журчащего. Контрабас против укулеле.
Тут кроме тембров и частот ещё и чисто технические средства надо учитывать, ритм, темп и всё такое. Большая тяжёлая дурмашина не будет скакать и шаркать - максимум подпрыгивать на ухабах. Она сложно разгоняется и нечасто меняет темп.
Железная бочка с камнями всё же хорошо отображает суть, если брать музыку. Motorhead как референс.
Фо
Вот чисто случайно наткнулся на забавное (на Гумилёва мне накакать, если что)

ЦИТАТА
Поэт Николай Степанович Гумилев был полнейшим профаном в музыке: не любил, не знал и не понимал ее. Однако он настойчиво утверждал, что о музыке можно говорить все, что угодно: не понимает ее будто бы никто.
В редакции «Всемирной литературы» он как-то увидел ученейшего, авторитетнейшего музыковеда Николая Александровича Бруни и сказал приятелям:
- Сейчас я c ним заведу разговор о музыке, а вы слушайте! Только вот o чем? O Бетховене? Что там Бетховен написал? Ах, да, «Девятая симфония», знаю…
Он подошел к Бpyни и завел такой разговор:
- Как я рад вас видеть, дорогой Николай Александрович! Именно вас! Знаете, я вчера всю ночь почему-то думал о Бетховене. По-моему, y него в «Девятой симфонии» мистический покров превращается в нечто контрапунктически трансцедентное лишь к финалу… Вы не согласны? В начале тематическая насыщенность несколько имманентна… как, например, в ноктюрнах Шопена…
Тут на лице Бруни выразилось легкое изумление, брови поднялись. Гумилев спохватился:
- Нет, конечно, не того Шопена… нет, - Шопена проблематического… Впрочем, я у него признаю лишь третий период его творчества! Но у Бетховена слияние элементов скорей физических с элементами панпсихическими в «Девятой симфонии» находит свое окончательное выражение в катарсисе, как у Эсхила… или, нет, не у Эсхила, а, скорей, у Еврипида…
Длилась эта вдохновенная импровизация минут десять. Под конец Бруни взволнованно сказал:
- Николай Степанович, вы должны непременно написать это! Непременно! Все это так оригинально, так ново, и позволю себе сказать… нет, не скромничайте, не возражайте!... все это так глубоко! Вы меня чрезвычайно заинтересовали, Николай Степанович.
Торжествующий Гумилев возвратился к приятелям.
- Ну что? Кто был прав? И ведь какую околесицу я нес!


Примерно так и происходит всегда, когда начинают пытаться разложить восприятие искусства piece by piece. Кому то и Метла тяжела, а мне так и у Дево уже мало тяжести.
Shub
Мне тяжело, когда квинтами мощные думовые риффы по пентатонике валят на оголтелом фуззе 1488.gif
Короче, чтобы от самого звучания аж харю перекосоебливало crazy.gif

Что-то типа Sunn, но не настолько задумчивое. Ближе к Electric Wizard короче.
valash
ЦИТАТА(Фо @ Oct 27 2024, 14:38:08) <{POST_SNAPBACK}>
Вот чисто случайно наткнулся на забавное (на Гумилёва мне накакать, если что)

Ну это он тупо на понт взял - своё имя, авторитет, плюс немного искусствоведческого жаргона. Немудрено, что собеседник чутка подвис и понял что-то своё, и ему это понравилось.
Вот почему все эти рецензии на музло - танцы об архитектуре, как сказал тот же Заппа. Там смысл имеет только мнение человека с похожим вкусом - на уровне "да", "нет" и "похрен".
ent404
ЦИТАТА(Shub @ 27th October 2024 - 16:51:31) <{POST_SNAPBACK}>
Мне тяжело,

а мне тяжело, когда очень много просто прогрессива....
Фо
ЦИТАТА(Shub @ Oct 27 2024, 14:51:31) <{POST_SNAPBACK}>
Мне тяжело, когда квинтами мощные думовые риффы по пентатонике валят на оголтелом фуззе 1488.gif
Короче, чтобы от самого звучания аж харю перекосоебливало crazy.gif

О, вот это да, это я такое уважаю, чтоб прямо так "ууууу"
Old Vyaine
QUOTE(valash @ 27th October 2024 - 14:51:35) <{POST_SNAPBACK}>
рецензии на музло


Музыкальный журналист-рецензент — самая бесполезная в мире профессия (если это вообще профессия, хотя, покуда денежки приносит, то...).
valash
ЦИТАТА(Old Vyaine @ Oct 27 2024, 15:19:29) <{POST_SNAPBACK}>
Музыкальный журналист-рецензент — самая бесполезная в мире профессия (если это вообще профессия, хотя, покуда денежки приносит, то...).

Это у Стругацких было - профессиональный любитель поэзии. Который должен всё прочесть и найти там источник эстетического наслаждения.
В СССР было непонятно. Теперь понятно. Заводы стоят, вокруг - один криватив и медиа-контент вместо станков. Людям жить-то надо.
Old Vyaine
QUOTE(valash @ 27th October 2024 - 15:29:44) <{POST_SNAPBACK}>
Это у Стругацких было


У Стругацких как раз даже Хлебовводов понял нужность профессии)
Chasm
ЦИТАТА(ptlm @ Oct 27 2024, 09:13:57) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется это относительно все

Если мы берём тяжесть того, что слушать, допустим Джон Кейдж 4′33″ воспринимается реально тяжело для тех кто впервые это слушает. Возникает сразу вопрос в чем прикол?
Если говорить о депрессивной музыке, то вот это, например, может быть сравнимо с отчаянным рёвом, который усиливается и повторяется снова и снова, создавая гнетущую атмосферу. Такая музыка то затихает, то звучит с новой силой, создавая впечатление, что она нездорова и даже опасна.

Хороший пример с экспериментом Кейджа. Пожалуй его можно наглядно использовать дабы показать следующее:
1. (Где то давным давно я вычитал следующее): "Смысл коммуникации в реакции, которую она вызывает", а значит всё не так просто как просто звук дисторшена.
2. в понимании того же эксперимента Кейджа есть разделение на тех, кто в этом видит что-то и тех кто считал это чепухой. А значит: Второй момент зависит от того готов "приёмник" к восприятию и рефлексии соответствующих смыслов коммуникации, или не готов. Тут так же как с обычным общением.
Вобщем тяжесть в ушах слышащего, точнее в его мозгу, а ещё точнее - воспринимать на уровне впечатлений и эмоций реально тяжелые вещи может лишь тот, в ком есть закоулок который этим кирпичиком искусства может заполниться, а у кого такого пока нет - соответственно не осилит не переварит.
Кому то тяжесть это таряхтящяя мясорубка, кому то ультрамедленные валуны созерцания погребения, кому то нездоровая мракобесная атмосфера. А кто то считает что луччая тяжелая музыка это Шультдинер, потому что пилиликает так изобретательно crazy.gif (в последнем случае логики конечно не хватает).
Вобщем не простой термин эта ваша Тяжесть.
valash
ЦИТАТА(Chasm @ Oct 27 2024, 18:52:37) <{POST_SNAPBACK}>
Вобщем тяжесть в ушах слышащего, точнее в его мозгу, а ещё точнее - воспринимать на уровне впечатлений и эмоций реально тяжелые вещи может лишь тот, в ком есть закоулок который этим кирпичиком искусства может заполнится, а у кого такого пока нет - соответственно не осилит не переварит.

И тут пришёл поручик Ржевский и начался разврат.
Я думал, мы про объективную "тяжесть". Вот, к примеру, 80-е годы. Тогда для меня эталоном "чижолого" звучания были Running Wild до 1988 года.
Если брать хебель-мебель - W.A.S.P.
и т.п.
Были группы "жёстче", но не "тяжелее".
Хотя, грубо говоря, аксиома Эскобара жива, потому шо верна.
Chasm
ЦИТАТА(valash @ 27th October 2024 - 19:00:29) <{POST_SNAPBACK}>
Я думал, мы про объективную "тяжесть".

а хз. в шапке последний абзац про субьективное врсприятие. и да, всё относительно
Фо
ЦИТАТА(valash @ Oct 27 2024, 19:00:29) <{POST_SNAPBACK}>
Я думал, мы про объективную "тяжесть". Вот, к примеру, 80-е годы. Тогда для меня эталоном "чижолого" звучания были Running Wild до 1988 года.
Если брать хебель-мебель - W.A.S.P.
и т.п.
Были группы "жёстче", но не "тяжелее".

ЭЭЭэээ... хм... даже если про объективную, то в 80е всякий группа Сандлемасс с альбомом Эпикус Кукишкус Металлике был весьма тяжёл, прямо, почитался даже самым присамым на то время, да и второй дебютник фирмы Клиатор про Удовольствие Увивать прямо куда мошнее по звуку, чем, мля, Раннин Вайлд.
Yarri
Насчёт сейчас не знаю, но в 90-е образцом тяжести я считал Vulgar Display of Power от известной глэм-метал-группы.
valash
ЦИТАТА(Фо @ Oct 27 2024, 21:44:09) <{POST_SNAPBACK}>
ЭЭЭэээ... хм... даже если про объективную, то в 80е всякий группа Сандлемасс с альбомом Эпикус Кукишкус Металлике был весьма тяжёл, прямо, почитался даже самым присамым на то время, да и второй дебютник фирмы Клиатор про Удовольствие Увивать прямо куда мошнее по звуку, чем, мля, Раннин Вайлд.

У нас на Уралах в СССР "Сандлемасс" появился не ранее 90-х.
Клиатор я как нечто тяжёлое вообще никогда не воспринимал, как и прочую трешню. Чего тяжёлого в электродрели или бензопиле, кроме последствий нарушения техники безопасности?
Фо
ЦИТАТА(valash @ Oct 27 2024, 22:08:12) <{POST_SNAPBACK}>
У нас на Уралах в СССР "Сандлемасс" появился не ранее 90-х.
Клиатор я как нечто тяжёлое вообще никогда не воспринимал, как и прочую трешню. Чего тяжёлого в электродрели или бензопиле, кроме последствий нарушения техники безопасности?

Как то странненько. У нас на Югах в СССР он был уже в 87м точно.
Ну, Плежа Ту Килл - это не совсем, чтобы совсем треш. Лупит до сих пор довольно смачно. Это потом у них аура протухла и они трещать начали.
valash
ЦИТАТА(Фо @ Oct 27 2024, 22:12:15) <{POST_SNAPBACK}>
Как то странненько. У нас на Югах в СССР он был уже в 87м точно.

Аналоговый мир. Завезли шайбу - пошло распространение.
Вот мне он попался уже только на ЦД в 90-х, а тамошнюю "тучу" я мониторил еженедельно, новинки мимо не пролетали.
Old Vyaine
QUOTE(Фо @ 27th October 2024 - 21:44:09) <{POST_SNAPBACK}>
Клиатор про Удовольствие Увивать прямо куда мошнее по звуку, чем, мля, Раннин Вайлд.


Да кагбэ и Иерихонская стенка куда тяжелее любого раннингвайлда 80-х.
valash
ЦИТАТА(Old Vyaine @ Oct 27 2024, 22:56:35) <{POST_SNAPBACK}>
Да кагбэ и Иерихонская стенка куда тяжелее любого раннингвайлда 80-х.

Мы про субъективную тяжесть саунда или жесткость, крикливость и истеричность подачи?
Old Vyaine
QUOTE(valash @ 27th October 2024 - 23:10:52) <{POST_SNAPBACK}>
Мы про субъективную тяжесть саунда


Именно.
valash
ЦИТАТА(Old Vyaine @ Oct 28 2024, 01:16:46) <{POST_SNAPBACK}>
Именно.

Тогда откудова в "Джерико" тяжесть? Жёстко, агрессивно - но саунд-то так себе, как по мне. "Раннинги" до "Порт-Роял" звучали намного массивнее и плотнее.
ptlm
ЦИТАТА(Chasm @ Oct 27 2024, 18:52:37) <{POST_SNAPBACK}>
Хороший пример с экспериментом Кейджа. Пожалуй его можно наглядно использовать дабы показать следующее:
1. (Где то давным давно я вычитал следующее): "Смысл коммуникации в реакции, которую она вызывает", а значит всё не так просто как просто звук дисторшена.
2. в понимании того же эксперимента Кейджа есть разделение на тех, кто в этом видит что-то и тех кто считал это чепухой. А значит: Второй момент зависит от того готов "приёмник" к восприятию и рефлексии соответствующих смыслов коммуникации, или не готов. Тут так же как с обычным общением.
Вобщем тяжесть в ушах слышащего, точнее в его мозгу, а ещё точнее - воспринимать на уровне впечатлений и эмоций реально тяжелые вещи может лишь тот, в ком есть закоулок который этим кирпичиком искусства может заполниться, а у кого такого пока нет - соответственно не осилит не переварит.
Кому то тяжесть это таряхтящяя мясорубка, кому то ультрамедленные валуны созерцания погребения, кому то нездоровая мракобесная атмосфера. А кто то считает что луччая тяжелая музыка это Шультдинер, потому что пилиликает так изобретательно crazy.gif (в последнем случае логики конечно не хватает).
Вобщем не простой термин эта ваша Тяжесть.

Тогда возникает вопрос: а можно ли выделить единые критерии тяжести и ради интереса даже составить рейтинг самых тяжелых групп и главное как тяжесть оценивать то?

Помню, на одном форуме обсуждали, какой самый тяжёлый альбом и группу слушали. Удивительно, но один из участников назвал альбом «blackhumour – Penetration», который, по его мнению, был самым жёстким и противным.



Это альбом в стиле Experimental, наполненный различными звуками: стонами, скрипами, звуками совокупления и просто трепом. Этот альбом не похож на обычную музыку,


Есть также термин «danger music» — «опасная музыка». Это музыка, которая содержит в себе элементы, которые в привычном понимании нельзя назвать музыкой. Она действительно может быть опасной.


Опасная музыка, или Danger music, — это экспериментальное направление в музыке и исполнительском искусстве, которое возникло в 1960-х годах и связано с авангардным движением Флюксус. Основная идея этого направления заключается в том, что некоторые музыкальные произведения могут представлять угрозу для исполнителя или слушателей, даже если их не исполняют.

Примеры опасной музыки:

Композиция Такехиса Косуги: В одной из своих работ он предлагает исполнителю «выколоть один глаз через пять лет и сделать то же самое с другим глазом через пять лет».

Выступления группы Hanatarash: Эта японская нойз-группа известна своими опасными концертами. В одном из самых известных выступлений участник группы проехал экскаватором по сцене, разрушив стену клуба. Перед началом концерта зрителям иногда предлагали подписать отказ от претензий на случай получения травм.

«Опасная музыка для Дика Хиггинса» Нам Джун Пайка: В этом произведении исполнителю предлагается «проползти во влагалище живого кита», что является символическим примером опасности.

Группа G.I.S.M. Эта панк-метал-группа также известна своими экстремальными выступлениями, в которых фронтмен использует цепные пилы и пиротехнику, направленную в сторону зрителей.

Опасная музыка часто пересекается с концептуальным искусством и перформансом, где границы между музыкой, театром и социальным протестом становятся размытыми.
Chasm
ЦИТАТА(ptlm @ 28th October 2024 - 08:21:18) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда возникает вопрос: а можно ли выделить единые критерии тяжести и ради интереса даже составить рейтинг самых тяжелых групп и главное как тяжесть оценивать то?
Думаю да.
Но только формально, если они будут иметь постоянный не динамический характер.
По восприятию у каждого будет по своему.
Я как и кто то выше, например, в классическом треш митоле тяжести не наблюдаю, ну если только сравнительную. А по формальным меркам она там точно есть.
maxmagmas
ЦИТАТА(Фо @ Oct 27 2024, 16:38:08) <{POST_SNAPBACK}>
Кому то и Метла тяжела, а мне так и у Дево уже мало тяжести.

Про Devourment тоже хотел написАть, но стало ленностно. Последний альбом Obscene Majesty у них очень тяжёл. Для меня тяжесть метал музыки определяют гитары, их плотность, густота. И вот в указанной песне Метлы и в альбоме Девормент гитары очень тяжелы.
maxmagmas
ЦИТАТА(Фо @ Oct 28 2024, 00:12:15) <{POST_SNAPBACK}>
Как то странненько. У нас на Югах в СССР он был уже в 87м точно.

Подтверждаю. Другое дело, что он нах никому здесь не нужен был мне не понравился. Очень специфическая была музыка, а когда Марколин на вокал попал, мне еще больше не понравился.
Old Vyaine
QUOTE(valash @ 28th October 2024 - 01:47:33) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда откудова в "Джерико" тяжесть?


Ну, я не буду переубеждать твоё субъективное, но как по мне — Стенка бетон, а раннинги до Death or Glory — манная каша (хотя её вариант с малиновым варэннэм в виде Порт Ройала мне очень по душе).
valash
ЦИТАТА(Old Vyaine @ Oct 28 2024, 22:10:22) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, я не буду переубеждать твоё субъективное, но как по мне — Стенка бетон, а раннинги до Death or Glory — манная каша (хотя её вариант с малиновым варэннэм в виде Порт Ройала мне очень по душе).

Тю. Шо там того бетона - так, с кирпич. А у руннингов каши - тонна!
Можно, в принципе, провести физический тест. Замерить отклонение у басового динамика в миллиметрах, у кого больше бумкает.
Old Vyaine
valash, ну давай ещё миллиметрами меряться!

Фо
ЦИТАТА(maxmagmas @ Oct 28 2024, 12:10:25) <{POST_SNAPBACK}>
Про Devourment тоже хотел написАть, но стало ленностно. Последний альбом Obscene Majesty у них очень тяжёл. Для меня тяжесть метал музыки определяют гитары, их плотность, густота. И вот в указанной песне Метлы и в альбоме Девормент гитары очень тяжелы.

Учитывая, что Дево строит гитары в Е на октаву ниже (то бишь, как классический басовый строй), то не мудрено. Ведь тяжесть в немалой степени определяет жирный, густой бас. Он же придаёт фонограмме глубину.

А на счёт Раннингов и Тыкв - ну, я йух его знает, на те годы уже были и всякие Мановары с Хейл Ту Ингландами, и Слесаря с Хелл Эвейтсами (где звук как раз за счёт нормально оформленного баса получше, чем на РейнИнБляде будет), совершенно не в укор хорошим альбомам и Раннингов и Хейлоувинов тех времён.
NeonKnight
ЦИТАТА(ptlm @ 28th October 2024 - 06:21:18) <{POST_SNAPBACK}>
Опасная музыка часто пересекается с концептуальным искусством и перформансом, где границы между музыкой, театром и социальным протестом становятся размытыми.

Собственно, из-за подобной дребедени современное искусство и получает столько гнилых помидоров в свой адрес, ассоциируясь у большого числа людей с бесталанной тратой ресурсов. И касательно подобных "авангардных произведений" в духе плевка парой клякс на холст, который потом на аукционах продаётся за громадные деньги, это большое число абсолютно право, на мой взгляд.
ЦИТАТА(Old Vyaine @ 28th October 2024 - 21:05:25) <{POST_SNAPBACK}>
но как по мне — Стенка бетон, а раннинги до Death or Glory — манная каша

Стенка именно что агрессивная и шумная, но жёсткости и плотности ушеслышно не достаёт, как мне кажется. У Раннингов Under Jolly Roger тот же весьма плотно звучит уже.
Old Vyaine
QUOTE(Фо @ 28th October 2024 - 23:19:11) <{POST_SNAPBACK}>
всякие Мановары с Хейл Ту Ингландами, и Слесаря с Хелл Эвейтсами (где звук как раз за счёт нормально оформленного баса получше, чем на РейнИнБляде будет), совершенно не в укор хорошим альбомам и Раннингов и Хейлоувинов тех времён.


Ну ладно Hell Awaits/Ride the Lightning. Или Fast as a Shark. Но Мановар-то... просто ручку громкости выкручивали всегда.
Фо
ЦИТАТА(Old Vyaine @ Oct 28 2024, 23:30:42) <{POST_SNAPBACK}>
Но Мановар-то... просто ручку громкости выкручивали всегда.

Не знаю, кому там ручки выкручивали, а на родном виниле Хейл Ту Ингланд бас просто пробивает дыры в бошках не ангажированных соседей. Гитара там вяловата, да, но она там фак-культативно.
valash
ЦИТАТА(Фо @ Oct 28 2024, 23:34:37) <{POST_SNAPBACK}>
Не знаю, кому там ручки выкручивали, а на родном виниле Хейл Ту Ингланд бас просто пробивает дыры в бошках не ангажированных соседей. Гитара там вяловата, да, но она там фак-культативно.

Плюсану за "Мановар". На том фоне увесисто звучали они, Venom, Motorhead, даже Living Death какой-нито.
А потом пошли первые детх-формации, и там уже конкурентами старые банды быть перестали.
Хотя, по идее, сопоставлять стоит только тех, кто играл в одном стиле. Где, к примеру, Helloween с Хансеном, а где, прости господи "Ангра" какая-нито.
maxmagmas
Вы все какие-то не те примеры тяжести приводите, либо мы тяжесть по разному понимаем, как и предсказал автор топика. Помимо Метлы 86 (а это в целом довольно тяжелый альбом с пиком тяжести на Leper Messiah), в качестве тяжелых можно вспомнить S.O.D. 85, Anthrax 87, Exodus 85, но никак не Раннингов с Хелловинами и прочими перечисленными. Мановар скорее шумная, громкая, но не настолько тяжелая группа, чтобы о ней можно было вспомнить в этой теме. Slayer никак не могу упрекнуть в тяжести, как и Моторхед, Веном, Ливинг Дез. Кстати, Метла 88 тоже очень тяжела, даже и без баса, хотя бас много добавляет к тяжести. Я и бас имел ввиду, когда писал про гитары. Все гитары в совокупности, в т.ч. бас, дают тяжесть. Почему примеры в основном из 80х? Как мне кажется, в тяжести некоторые группы соревновались именно тогда. Кто тяжелее сыграет. Дальше переключились на борьбу за другие ценности. Про тяжесть, как элемент конкуренции и возможность выделиться, подзабыли и подзабили. Из современных групп акцент на тяжесть, как уже написал выше, сделали Девормент на своем последнем альбоме, за что я им очень благодарен, так как люблю этот вышедший из употребления архаизм.
NeonKnight
ЦИТАТА(valash @ 28th October 2024 - 21:44:47) <{POST_SNAPBACK}>
Плюсану за "Мановар"

Ну не знаю, разве что в первой половине восьмидесятых звучали тяжело, но звук у них какой-то грузно-рассыпчатый, почти хард-роковый сразу был, без необходимой жёсткости и плотности. Ну, неудивительно при перебивающем гитару грохочущем басу. А на Fighting The World так вообще метала след простыл практически.
Slayer достаточно жёсткие, агрессивные, со злым гитарным рокотом, но тоже не эталон тяжести. Хотя Reign In Blood для своего времени очень тяжёл. Motorhead и Venom - просто шумные.
Eisbar
ЦИТАТА(maxmagmas @ Oct 29 2024, 06:35:59) <{POST_SNAPBACK}>
Вы все какие-то не те примеры тяжести приводите, либо мы тяжесть по разному понимаем,


ключевое!

Anthrax и S.O.D. по мне балаган какой-то а не тяжесть

тяжесть - совокупность элементов, таких как: плотный инструментальный звук, выделяющийся бас, объёмные ударные, чётко обозначенный (не обязательно скоростной, даже скорее НЕскоростной) ритм, определённо мрачная, зловещая атмосфера
как-то так вижу
(примеры: Black Sabbath 70, Metallica 84-88, Manowar 84, Running Wild 84-85, Venom 84-85, Exodus 85, Iron Maiden 86, Motorhead 86, Living Death 87)
valash
ЦИТАТА(Eisbar @ Oct 29 2024, 13:28:44) <{POST_SNAPBACK}>
ключевое!
(примеры: Black Sabbath 70, Metallica 84-88, Manowar 84, Running Wild 84-85, Venom 84-85, Exodus 85, Iron Maiden 86, Motorhead 86, Living Death 87)

Во-о-от.
Тяжесть, как по мне - это именно про плотный, давящий саунд, чтоб как по башке если не кувалдой - то хоть барным табуретом. А не когда на меня просто наорали, настучали, нашумели, кинули горстью мусора.
Тут как с людьми. Иной раз тебе сквозь зубы что-то процедят - и всё, придавило. А иной раз верещит что-то типа "Опять нажрался, надо было слушать маму, вот сын маминой подруги - ..." - и как-то пофиг, разве что в ушах чуть звенит спустя час верещания.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.