Собственно, это «творение» наверное с натягом претендует на рецензию, это скорее мое восприятие, стёб, мнение которое возникло после прослушивания и поллитры пива.
Ах, если б время
ПАВЕРнуть!...
Вот прошло три года, и в свет вышла вторая Эльфийская рукопись: «Сказание на все времена». Опять перед нами классическая картинка добренькой такой сказки на ночь, но приправленная клавишами и новыми вокалистами. В принципе альбом не может претендовать на новизну тем как литературных, так и музыкальных. А что вы хотите? Это же продолжение. Дезмонд опять ищет приключения на свою пятую точку, опять зло окутало вселенную, и с ним надо бороться, тут уж не до новизны.
Начинается повествование с серьезного, казалось бы, вступления (ну конечно, проблемы то нешуточные), но далее становится ясно, что будет героический «хэппи энд», ибо слышим в мотиве знакомое до боли: “High and mighty alone we are kings Whirlwinds of fire we ride…” мм да, интересное начало.
Продолжает все это, стандартная и довольно скучная композиция в мелисовских традициях (далее по тексту «мелисовочка») и еще одна такого же плана только за авторством Мамонтова, смысл которых состоит в том, что Самосват и Лобашев, а точнее - их герои, таки нарыли себе приключений. Дальше интереснее, Миша Серышев в своей любимой роли - роли Безымянного Бога, повысивший профессиональную планку от Сына Божьего, до непосредственно - Бога. Музыкальной составляющей композиция тоже не впечатляет, ибо создается такое ощущение, что Юра сказал: «сча мы переделаем “Черного мага…”» и понеслась…
Порадовала композиция «Нити судьбы» ибо, на мой взгляд, это наверно единственная композиция, в тексте которой подробно передано то, что обещано нам в либретто этой оперы. На самом деле то, что написано в либретто, выглядит намного серьезнее, чем то, что выдано средствами стихов и музыки.
Композиция «Без сердца и души» к счастью спасена Немоляевым: «Войска готовы, госпожа, Мы будем всех уничтожать!» в общем то, редкость когда композиция “выезжает” на одной фразе, но это как раз тот редкий случай. Балладу комментировать не буду, т.к. она не произвела на меня особого впечатления.
Не побоюсь этого слова, но жжет, жжет, композиция «Остров Драконов», особенно припев! (Нет, “жжет” это не подоночный стиль, это состояние души!) Кстати, мы с другом при прослушивании так и не решили, что там лежит в основе? То ли «Ледяной горою айсберг из тумана вырастает…», то ли «Мы поедем мы помчимся на оленях утром ранним…», учитывая, что в тексте есть и «ледяной» и «промчимся» сложно сказать точно.
От произведения под названием «Сказание на все времена» двоякое впечатление, с одной стороны получилось очень даже неплохо, здесь понравилась наконец-то фраза Демонессы и ее исполнение Белобровой, умирающий Торвальд тоже не подкачал, только, если следовать либретто, то не совсем понятно из текста песни, что Торвальд погиб. Не понравилось то, что композиция довольно затянута, ну это уже скорее дело вкуса.
Итак, зло побеждено, спектакль окончен, все свободны… как всегда финальная “мелисовочка” к каким мы уже привыкли со времен первой рукописи, и эпилог, под названием «В небеса»…
В принципе сюжет был очень даже хорош, а вот исполнение всего этого мне не очень понравилось в целом, ибо если читать сценарий (либретто… хотя для либретто это длинновато) до прослушивания, то постановка разочаровывает, ибо ждешь чего-то большего. Больше трагизма в некоторых местах, больше серьезности в нотах, а получаем опять веселенькое такое мажорное «ля-ля-ля» во всех композициях, и в результате все хорошо, как будто плохо им особо никогда и не было…