Шикарный альбом, один из самых моих любимых в направлении симфо/дарк, или симфо/готик! Впрочем, что касается стилистической принадлежности дебютного полноформатника Odes Of Ecstasy, то об этом как раз можно спорить. Я бы, наверное, сказал так: здесь дарк/готик встречается с симфо/дэтом. А вот предложенное релизёром определение Melodic Black/Gothic считаю неудачным - оно явно искажает суть. Блэка в музыке греков нет вовсе - единственно, что немногочисленными местами (например, на в War Symphony) вокал с гроула переходит на скриминг. Только и всего, вот тебе и весь "блэк". Основных же вокалов два - типичный гроулинг Димитриса Бикоса и женский оперно-ориентированный Кристины Маниати (в какой-то мере, вариант "красавицы и чудовища"). О последнем ст
оит сказать особо, ибо Кристина обладает очень эффектным и сильным голосом от среднего до высокого диапазона, и я знаю, что многие поклонники Odes Of Ecstasy уже только потому являются поклонниками группы, что они оказались во власти очарования этого красивого голоса Кристины (хотя, может быть, и внешности тоже
). Однако, ценя талант вокалистки, я всё же считаю главным фактором успеха греков именно музыку группы. Музыка здесь по-настоящему интересная и оригинальная. Во-первых, как и у многих других греческих коллективов, начиная с Septic Flesh, звучание на альбоме весьма симфонично. Причём, никакой скуки и зауми, каковые зачастую сопровождают оркестровое звучание (пример - те же Septic Flesh) нет и в помине - это музыка сочная и бодрая. Во-вторых, альбом содержит по-настоящему хитовые мелодии. Настоятельно рекомендую две композиции -
The Total Absence Of Light (эффектный вокальный пассаж в исполнении Кристины (1:55-2:15) + изумительное гитарное соло (2:15-3:02) + клёвый ударный "выход" (3:45-3:55) ) и
War Symphony (супер-соло (4:52-6:40) + эффектнейшее подключение Кристины во время этого соло (5:40-6:00) + шедевральная акустическая концовка (6:40-7:52) ). Prologos и Epilogos несколько выпадают из общей картины, добавляя симфонического пафоса, но всё остальное... По-настоящему чёткая и выразительная ритм-гитара, качественные и разнообразные клавишные, бодрые и ритмичные ударные. Лучшая работа группы. Вызывают некоторое недоумение попытки сравнивания Embossed Dream In Four Acts со 2-м альбомом группы Deceitful Melody (2000) - мол, второй полноорматник "лучше". Как же он может быть лучше, если Embossed Dream In Four Acts - реально сильный креативный альбом, а Deceitful Melody - пусть и качественная, но поделка?!
9/10 P.S. Читая отзывы на данный альбом, я несколько раз наталкивался на фразу: "Хочу больше Кристины!"
Абсолютно согласен - я тоже хочу её больше!