"Альбом открывается пьесой “Первая Молитва” – гитарное интро перетекает в запись богослужения, пущенную задом наперёд. Не столько музыкальная, сколько идеологическая пьеса.
Black Metal начинается со второго трэка… Первое впечатление – стена гитарного саунда. Гитары и на самом деле очень впечатляют: очень хорошая вызвучка, и риффы просто на как подбор – Black Metal as it is. Вокал – “в стиле”, выдержан в особенной “речитативной” манере и, будучи обработан аккуратным ревером, записан тоже отлично. Барабаны несколько “утоплены” в общей звуковой палитре – явно в угоду гитарам; рабочий, железо, томы слышно хорошо, а вот бочки в быстрых фрагментах не очень рельефны.
Гитары сплетены в плотный полифонический клубок: сделано, безусловно, талантливо. Хасъярл удачно собрал воедино угрюмость, нехитрый мелодизм и столь необходимую для этой музыки гармоническую мощь каждого риффа в отдельности, и всех вместе. Очевидно, DEATHSPELL OMEGA – не кладезь оригинальности и новаторства, но мы готовы отдать на заклание сотню новаторов в пользу этого французского дуэта.
“Вторая Молитва” – достаточно мрачный и цинично звучащий инструментальный этюд. Не столько идеологическая, сколько музыкальная пьеса. Но звучит она так, что несложно догадаться, чем вдохновлялся её автор.
“Blessed Are The Dead Whiche Dye In The Lorde” нагнетает реальный ужас… Сочащиеся мраком риффы прерываются полуминутными шумовыми зарисовками. Следующий трэк “Hetoimasia”, несмотря на наличие очень скоростных фрагментов, воспринимается как несколько более медленный; риффы сохраняют мрачность, но звучат более вязко в силу использования дисгармоничных интервалов. К пятой минуте песня получает совершенно замечательное развитие лейтмотива… после чего, позволив насладиться этим развитием, DEATHSPELL OMEGA срываются в безудержную скоростную гитарно-барабанную атаку – с тем, чтобы начать “Third Prayer”. Третья и последняя на этом альбоме молитва сочетает достоинства первых двух, и идеально сбалансирована в музыкально-идеологической системе координат. При всей композиционной простоте трэк ни в коем случае не вторичен…
Титульная песня первым же своим квадратом сметает атмосферу некоторого успокоения, созданную “Третьей Молитвой”… его стартовая скорость сравнима с “мясорубкой” навроде первых риффов “Ye Entrancemperium” (EMPEROR). По ходу действия “Si Monumentum Requires Circumspice” постепенно замедляется, и этот процесс прерывается лишь следующим трэком… “Наша Ненависть” – по-видимому, так переводится его название. Впрочем, и здесь уже к середине темп поддерживается на среднем уровне: в условиях многократного повторения одного и того же несложного риффа всё внимание слушателя обращается на голос – вокалист не предвещает ничего доброго.
“Jubilate deo”, состоящая из двух частей, в первой из них на своих повышенных скоростях уже не столько мрачна, сколько агрессивна – не последнюю роль здесь играет текст песни. Вторая часть – медленные гитарные мелодии под ритуальнообразные ритмы и вокал.
Почти 12-минутный “Carnal Malefactor” логично продолжает концовку предыдущего трэка. Медленно тянущиеся риффы – поначалу на малой скорости, а потом и в карьер – отдают очень мощной и явственно слышимой дьявольщиной. Действо прерывается православными пением “Иже херувимов”… здесь можно было похулиганить, устроив звуковую постановку какого-нибудь расстрела или растления малолетнего ребёнка. Но это не метод DEATHSPELL OMEGA… скромное постукивание бас-тома и почти неслышная низкочастотная амбиентная подложка. За 3 с половиной минуты до конца пьесы метод дуэта вступает в действие: хор сменяется дисгармоничным и очень зверским риффом на предельно (?) возможной для музыкантов скорости, а в мозгу явственно звучит фраза в адрес певчих – “заебали ныть”. Концовка песни заключает в себе чередование быстрых и медленных фрагментов повышенной агрессивности.
“Drink The Devil's Blood” одним своим названием предполагает агрессивность… а эти музыканты, как мы уже писали выше, не склонны к новаторству. Результат – быстрый и недлинный трэк с атмосферой и музыкальным наполнением, соответствующими названию.
Финальная “Пагадигма Злобы” длится меньше 4 минут. Это такой весьма неоптимистичный инструментал, очень логично сводящий альбом на “нет”. Основной рифф сперва дополняется безысходным гитарным соло, а затем мягко, но неотвратимо затопляется шумовым эмбиентом. Так завершается альбом.
Мораль: 77 минут 42 секунды Чёрного Металла в его идеальной форме и содержании. Начав этим альбомом целую теологическую трилогию, элита Black Metal подтвердила своё право называться “элитой”.
10+/10." Взято с
Valhalla