QUOTE(Rilion @ May 19 2008, 23:10:05)
В общем, я поражен в самое сердце, гениально) Сегодня долго не усну
это самый "позитив" (Как было отмечено выше)... тут есть своего рода какая-то внеземная гармония... наверное, в ней и кроются законы бытия
только вот расшифровать бы это еще все... и не свихнуться при этом...
вот интересный опус... мемуары, наверное, ибо штука старая (правда,я понял от силы половину)
QUOTE
“Музыка неба”
МАНИЯ началась с анализа объектов на слух. Возможна музыка на основе записи сигналов от ФЭУ на магнитофон. Замечания по этому поводу:
1. Прибор двухканальный. Стереозапись 2-х голосов.
2. Действительный интерес представляют лишь переменные объекты. У них, во-первых, тембр будет обогащен низкими частотами, во-вторых, сигнал будет меняться по основной частоте и длительности.
3. По этой причине особенно “музыкальной” будет запись пульсара в Крабовидной туманности, наряду с высокочастотным шумом будет присутствовать много гармоник от 33 герц (33, 66, 99, 132 и др.); во-вторых, сигнал переменен на разных временах, в-третьих, сигнал поляризован, поляризация также, наверное, меняется.
4. Запись космических частиц — резкие глухие удары, нечто вроде ударных инструментов.
5. Кроме записи отдельных объектов и комбинирования музыки из кусков их голосов возможен другой метод: телескоп устанавливается неподвижно ( или движется с др. Скоростью) — по очереди проходят разные звезды — разные голоса.
Возможны разные скорости, разные диафрагмы, разные ослабления, разные траектории.
Тихо осень улыбается в окне,
Тихо старость приближается ко мне:
С лунной клюшкой, с мудрой книжкой,
Чудной книжкою под нежною подмышкой.
6. Можно ли ставить в соответствие цвет звезды и ее звучание? Ведь именно спектр звезды является ее паспортом. Этот паспорт как раз и можно было бы перевеста на тот или иной мотив.
Например, передвигая фотометр вдоль спектральной щели.
7. Если телескоп будет “сканировать” туманность (например, тот же Краб), то мелодия будет более плавной и интересной.
Можно было бы написать пьесу “Пульсар в Крабовидной туманности”.
Сначала запись туманности, затем в диафрагму попадает пульсар, потом он уходит и постепенно все затихает. Пьеса должна быть короткой. Пульсар будет представлен низкими музыкальными звуками.
В книге той записан смысл небес,
Песни девушек и формулы чудес;
В ней смешались знаки Зодиака,
Нотный ключ и лепесточки мака;
В ней хранятся тайны утешений.
Ободрений, взлетов, вдохновений...
Книга звездочета и халдея,
Что живет, за всех людей радея:
За царя, за нищих, за влюбленных,
За мадонн, над будущим склоненных.
Тихо осень улыбается в окне,
Тихо старость приближается ко мне:
Стал весь мир прозрачней и яснее —
Это Зрение ко мне приходит с нею.
8. Выступление на конференции можно было бы сопровождать звуковой демонстрацией объектов.
Черная дыра — контрольная звезда той же интенсивности (звук ЧД — интереснее). Так же можно было бы дать послушать запись NP 0532.
9. Звуковое сопровождение помогло бы наблюдателю удерживать в диафрагме слабые объекты (как только объект уходит — звук понижается), это способ поиска объекта в малую диафрагму.
Особенно хорошо так искать Краб — на фоне шума высокой частоты — вдруг появляется музыкальный звук низкой частоты...
13. Возможно, “звуковой метод” является вообще перспективным методом поиска пульсаров среди слабых звезд.
Правда, только пульсаров высокочастотных.
Даже если речь будет идти о слабых звездах на БТА.
резкие глухие удары - кому делали МРТ (или как там это называется? томограмма что ли) - тот может себе представить,что это такое
QUOTE
пьесу “Пульсар в Крабовидной туманности”