Последние недели две в голове у меня вертится одна мелодия, которая никак не хочет оттуда уходить, и я прекрасно знаю источник этой мелодии - Phantoms, шедевральный дебютный альбом венгров Sear Bliss. Собственно, в достаточно обширной дискографии группы, насчитывающей 7 полноформатов, шедевров, на мой взгляд, всего два - кроме Phantoms (1996), это ещё и The Haunting (1998). Дважды сотворив нечто невероятное в начале своего пути, в будущем венгры, к сожалению, уже никогда не смогли достигнуть высоты собственных же вершин. С "вершиной" номер 1 Phantoms я познакомился в 1999-м году, и первым же прослушиванием альбома был сражён наповал! Тогда ТАК точно никто не играл, да и сегодня что-то не вижу в блэке команд, идущих подобным путём. Что же это за путь!? Попробую описать. В меру атмосферный среднетемповый тремольный ритм заключается в стандартные, вроде бы, блэковые квадраты, но вдруг на очередном "повороте" на передний план выходит совершенно неожиданный для подобного рода музыки
тромбон (его часто называют просто "труба"), чьё вписывание в саунд - по крайней мере, здесь и на The Haunting, - выглядит, как ни странно, ВСЕГДА очень гармонично и ВСЕГДА чрезвычайно эффектно. Помню, изначально некоторые из этих тромбонных включений, особенно вкупе с "умирающим" темпоритмом, вызывали у меня ассоциацию с похоронной процессией - например, духовые в отрезке 07:05-07:38 на Aeons of Desolation.
Другой же отрезок - 04:35-06:40 на Land of the Phantoms - является именно тем, который прочно засел в моей голове, что, собственно, и заставило меня переслушать альбом. В этой композиции феноменальный ("траурный" (?) - не знаю, но точно очень печальный) проигрыш на тромбоне, следующий после гитарного перебора, настолько уникален, харизматичен и силён по своем
у эмоциональному воздействию, что, по-м
оему, запросто способен присниться даже во сне. Наконец, отмечу ещё один фрагмент - 01:37-02:03 (далее повторяющийся) из 1100 Years Ago - проигрыш на "трубе", поразивший меня в свое время более всего на альбоме. Вообще, подобные эффектные и берущие за живое тромбонные подключения содержатся в абсолютно каждом треке Phantoms, за исключением, разве что, тревожно-переборного интро-инструментала Winter Voices. Но прелести здесь немало и помимо эффектных духовых - во-первых, сам яростный тремольный рифаж выполнен очень чётко и грамотно, во-вторых, эта многомерная воздушная атмосферность, вносимая синтезаторными пассажами (доведённая до апофеоза на следующем альбоме группы), в-третьих, общая мелодичность материала. Несмотря на то, что соло-гитара используется нечасто, свой неигладимый след оставляет и она - послушайте, например, "замыленные", или "пьяные", несколько задвинутые за тремольный ритм, гитарные соло в том же Land of the Phantoms - это выглядит стильно! Основной приём Sear Bliss, вроде бы, прост: после тремольного забоя - печальный душевнейший проигрыш, и снова обратно, - но это обманчивая простота, попробуй повтори! В итоге получается настоящая музыка, Музыка с Большой Буквы!
10/101. Winter Voices 00:44
2. Far Above the Trees 06:57
3. Aeons of Desolation 08:57
4. 1100 Years Ago 06:48
5. As the Bliss is Burning 05:50
6. Land of the Phantoms 09:19
7. Beyond the Darkness 04:39
8. With Mournful Eyes 06:22